СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительских собраний 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний 3 класс»





ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 3 а КЛАССА

за 2020-21 учебный год

Классный руководитель: Юрьева Наталья Леонидовна














ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи


ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 1

"Нехимические виды зависимости – медицинский аспект информационной безопасности"

Дата проведения:

«3» сентября 2020 г.


Выполнение решения собрания от 23.05.2020 г.

  1. Родители приняли к сведению выступление классного руководителя о соблюдении о Службы экстренной помощи в трудных ситуациях", информация принята к сведению.

  2. Правила соблюдении техники безопасности на летних каникулах, используются памятки.

  3. Родительский комитет работает слаженно и организованно.

  4. Организационные вопросы по учебным принадлежностям соблюдены, школьная и спортивная форма на занятия физкультурой приобретены.

Повестка дня:

1. "Нехимические виды зависимости – медицинский аспект информационной безопасности"

2.Знакомство с УМК для обучающихся 3 класса

3. Выбор родительского комитета класса на 2020-2021 учебный


Присутствовали 14 человек.

Представители школы:

Классный руководитель: Юрьева Н.Л.

          1. По первому вопросу выступила классный руководитель Юрьева Н.Л.

Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

-утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

-сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

-нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

-резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

-непривычная раздражительность и агрессия;

-замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

-сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

-телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

-стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

-нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

-необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

-долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

-нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

-специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

-незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

-неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

-необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

По второму вопросу выступила классный руководитель, Юрьева Н.Л.

она познакомила с УМК  «Школа России» 3 класс, который состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А. 
Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.


По третьему вопросу выступила Юрьева Н.Л.

Был поднят вопрос по выбору родительского комитета. Родители посоветовались и определились с членами родительского комитета.


Решение собрания:

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. принять к сведению.

2.Ознакомление с УМК для 3 класса.

3. Утвердить родительский комитет в составе:

Гареевой Ю.А., Тенсиной Н.С., Газизуллиной Л. М.






Классный руководитель _______________ Юрьева Н.Л.





ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи


ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2

"Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних"

Дата проведения:

«16» октября 2020 г.


Выполнение решения собрания от 3.09.2020 г.

1. Родители приняли к сведению выступление классного руководителя "Нехимические виды зависимости – медицинский аспект информационной безопасности".

2.Выступления классного руководителя Юрьевой Н.Л. по ознакомлению УМК для 3 класса приняли к сведению.

3.Родительский комитет работает слаженно и организованно.

Повестка дня:

1."Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних"

2. Итоги первой четверти


Присутствовали 14 человек.

Представители школы:

Классный руководитель: Юрьева Н.Л.

По первому вопросу выступила классный руководитель Юрьева Н.Л. Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних -это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социально - неблагоприятных семей, криминализации среды, ростом преступности среди взрослых, что порождает опасные для молодёжи и общества в целом тенденции:

-рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

-рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступности ;

-омоложение преступности;

-увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.





По второму вопросу выступила Н.Л. Юрьева, она подвела итоги первой четверти, отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден не полностью из-за преждевременных каникул. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 64 %, средний балл 4,5, успеваемость - 100%. Наталья Леонидовна отметила ребят, которые закончили четверть на 5 и 4. Затем был дан анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому, а также были даны общие рекомендации на будущее.

Также напомнила родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих. Наталья Леонидовна провела инструктаж по ТБ в период проведения осенних каникул. Основные моменты выступления:

-соблюдать правила дорожного движения;

-при использовании роликовых коньков, самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.

Решение собрания:

1. Выступления классного руководителя Юрьевой Н.Л. принять к сведению.

2. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения осенних каникул.

3. Сформировать инициативную группу в составе: родительского комитета и Мартыновой М. которая будет заниматься организационными вопросами, связанными с подготовкой к Новому году



Классный руководитель _______________ Юрьева Н.Л.



















ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи


ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 3

«Угрозы виртуального мира для подрастающего поколения. Противоправный контент»

Дата проведения:

«29» декабря 2020 г.


Выполнение решения собрания от 16.10.2020 г.

1.Родители приняли к сведению выступление классного руководителя "Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних"

2. Правил техники безопасности в период проведения осенних каникул были соблюдены

3.Родительский комитет работает слаженно и организованно


Повестка дня:

1."Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних"

2. Итоги второй четверти


Присутствовали 14 человек.

Представители школы:

Классный руководитель: Юрьева Н.Л.



По первому вопросу выступила классный руководитель Юрьева Н.Л.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности, сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ, сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет - зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком

  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми

  10. Научите детей доверять интуиции.

  11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

  14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

  15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

  17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

  18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

По второму вопросу выступила Н.Л. Юрьева, она подвела итоги второй четверти, отметила, что программный материал, запланированный на вторую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 2-й четверти качество знаний составило 64 %, средний балл 4,5, успеваемость - 100%. Наталья Леонидовна отметила ребят, которые закончили четверть на 5 и 4. Затем был дан анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому, а также были даны общие рекомендации на будущее.

Также напомнила родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих. Наталья Леонидовна провела инструктаж по ТБ в период проведения зимних каникул. Основные моменты выступления:

-соблюдать правила дорожного движения;

-при использовании коньков, санок, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься в определенных местах.

Решение собрания:

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. принять к сведению.

2. Родителям взять под контроль поведение детей во время новогодних праздников и зимних каникул.

3. Принять к сведению результаты урочной и внеурочной деятельности

2 четверти, предпринять все необходимые меры для удержания качественного показателя успеваемости обучающихся.



Классный руководитель _______________ Юрьева Н.Л.














































ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №4

«Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей»

Дата проведения:

"26" марта 2021 г.


Выполнение решения собрания от 29.12.2020 г.

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. приняты к сведению.

2. Рекомендации, данные учителем родителям, соблюдаются.

3.Родители обеспечили соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения зимних каникул.

4. Родительский комитет работает слаженно и организованно.


Повестка дня:

1. «Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей»

2. Итоги 3 четверти

3. Правила соблюдении техники безопасности на весенних каникулах.

Присутствовали 14 человек.

Представители школы:

Классный руководитель: Юрьева Н.Л.


По первому вопросу слушали классного руководителя Юрьеву Н.Л.

Тема нашего собрания звучит так: «Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей».

На состояние здоровья оказывают влияние экологические и социокультурные условия жизни, комплекс биологических, в том числе генетических, факторов, организация медицинской помощи и др. В то же время специалисты считают, что условия жизни ребенка в семье и в образовательном учреждении, сформированность целостного отношения к своему здоровью составляют до 40% позитивных и негативных влияний на состояние здоровья детей.

Решение задачи укрепления и сохранения здоровья школьников, которая стоит перед современной школой, во многом связано с тем, как будут решаться (минимизироваться или исключаться) те негативные влияния, которые связаны со школьными факторами риска (ШФР) и факторами семейного риска (ФСР). Эти проблемы традиционно находится в поле внимания и влияния школьной психологический службы, специалистов психологических и психологомедикосоциальных центров.

Комплексное влияние школьных и семейных факторов риска в сочетании со школьными проблемами ведет к нарушениям физического и психического здоровья, психологического развития и нарушению социальнопсихологической адаптации (рис. 1). Разумеется, кроме школьных и семейных факто ров риска в качестве причин школьных трудностей могут выступать экологические, социокультурные, биологические факторы, однако рамки деятельности психолога ограничивают и учет этих факторов, и возможность снижения их негативного влияния на здоровье детей. В то же время, влияние большинства школьных и семейных факторов риска — в поле внимания и деятельности психолога, его взаимодействия с педагогом и родителями. К числу ШФР можно отнести: — неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; — стрессовая тактика педагогических воздействий (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, речевые атаки и т. д.); — несоответствие методик и технологий обучения; — нерациональная организация учебного процесса; — конфликты с педагогами; — конфликты со сверстниками; — отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения усиливают и осложняют ШФР:

-низкая квалификация педагогов;

-недостаточная квалификация специалистов (психологов, логопедов, медицинских работников);

-ограничение или недоступность консультативной помощи; — неэффективное взаимодействие педагогов с родителями.

Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют:

-комплексно и системно;

-длительно и непрерывно (в течение 10—11 лет, ежедневно). И поэтому даже в случае каждого из факторов их суммарное воздействие оказывается значимым. Важно отметить, что негативные влияния ШФР приходятся на период интенсивного роста и развития организма ребенка, на период, наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям. Именно поэтому так значима сила их неблагоприятных воздействий. Таким образом, комплекс школьных факторов риска действует непрерывно, длительно и систематично, причем сила воздействия на организм человека любого неблагоприятного фактора усиливается, если человек осознает это влияние как неизбежное, не управляемое, неизменное. Это в большой мере относится к комплексу школьных факторов риска, которые ребенок не в силах изменить, минимизировать или исключить. Опасность влияния ШФР усиливается и тем, что их воздействие на рост, развитие и состояние здоровья детей проявляются не сразу, накапливаются в течение нескольких лет. Кроме того, микросимптоматика нарушений в состоянии физического и психического здоровья не привлекает внимание педагогов и родителей до тех пор, пока они не переходят в выраженную патологию. Одним из источников стресса в школьной жизни является жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона — ребенок. Специальные исследования Института возрастной физиологии РАО показывают, что микрострессы (которые по силе своего суммарного негативного влияния не уступают серьезным конфликтам) действуют практически ежеминутно.

К числу факторов семейного риска, негативно влияющих на здоровье детей, следует отнести:

—нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность);

—антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);

—конфликты между родителями;

—проблемы детскородительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.);

—неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные);

—неэффективное взаимодействие с педагогами;

Усиливают и осложняют ФСР:

—низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;

—ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т. п.);

—неэффективное взаимодействие родителей с педагогами;

—отсутствие системы широкого просвещения.

Сохранение и укрепление здоровья детей на ближайшие десятилетия останется одной из актуальных задач системы образования не только потому, что дети проводят в образовательном учреждении большую часть своего времени в течение 12—13 лет, но и потому, что образовательные учреждения имеют уникальный ресурс влияния на ребенка и родителей, на формирование ценностных ориентиров и, прежде всего, ценности здоровья и здорового образа жизни. В решении этой задачи психолог может сыграть ключевую роль, однако для этого необходимо включить в систему подготовки и переподготовки психологов теоретические знания и практические навыки, позволяющие вести системную и эффективную работу по сохранению и укреплению здоровья не только со школьниками, но и с родителями и педагогами.

По второму вопросу слушали классного руководителя. Наталья Леонидовна рассказала об итогах третьей четверти, о достижениях детей в учебе. Необходима автоматизация поставленных звуков в речи, контроль родителей за правильностью речи. Дан список рекомендованных для чтения произведений.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Юрьеву Н.Л. Правила соблюдении техники безопасности на весенних каникулах.

На улице стало теплее, поэтому большую часть времени дети предпочитают проводить на улице. Если вы отпускаете ребенка самостоятельно на улицу, то перед этим необходимо просмотреть, нет ли во дворе потенциально опасных мест. Далее следует договориться с ребенком, где именно он будет гулять. Научите ребенка быстро реагировать и предпринимать необходимые меры, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Умение договориться с ребенком о безопасном поведении и соблюдение им этой договоренности - основа уличной безопасности.

  • Существуют основные общие правила, которые следует знать каждому ребенку:

  • Не выходить на улицу без взрослых или только с их разрешения.

  • Не играть на тротуаре около проезжей части.

  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

  • Быть внимательным, но не трусливым.

  • Хорошо ориентироваться в районе своего дома.

  • Гуляя по тротуару, не приближаться к кустам и дверям, и не прижиматься близко к проезжей части.

  • На улице вести себя спокойно, не привлекая лишнего внимания.

«Безопасность на воде весной».

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;  

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.,

- кататься на горках, выходящих на водные объекты.


Решение собрания:

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. принять к сведению.

2. Родителям взять под контроль поведение детей во время весенних каникул.

3. Принять к сведению результаты урочной и внеурочной деятельности 3 четверти, предпринять все необходимые меры для удержания качественного показателя успеваемости обучающихся.



Классный руководитель _______________ Юрьева Н.Л.










ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

(название учреждения)

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 5


«Цифровая личность как часть реальной личности»

(общее название собрания)

Дата проведения:

"28" мая 2021 г.


Выполнение решения собрания от 26.03.2021 г.

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. приняты к сведению.

2. Родители контролировали поведение детей во время весенних каникул.

3. Приняты к сведению результаты урочной и внеурочной деятельности 3 четверти, предприняты все необходимые меры для удержания качественного показателя успеваемости обучающихся.

4. Родительский комитет работает слаженно и организованно.


Повестка дня:

1. «Цифровая личность как часть реальной личности»

2. Правила соблюдении техники безопасности на летних каникулах.

3. Итоги 4 четверти.


Присутствовали 15человек.

Представители школы:

Классный руководитель: Юрьева Н.Л.


1. По первому вопросу слушали классного руководителя Юрьеву Н.Л.

Цифровая личность – это такой процесс и результат постоянной оцифровки персональных данных, к которым относятся индивидуальны потребности, деятельность, отношения, биография, личностные особенности и привычки. Личность в цифровом мире идентифицируется через уникальный системный номер, который характеризует личность, отождествляет ее с самой собой, в качестве учебной записи на каком-либо ресурсе, аккаунтов в социальной сети, личном блог и тд. Часть цифровой личности это чаще всего принадлежащие ей и подключенные к сети различные гаджеты, которые становятся ее расширением, продолжением, изменяют и совершенствуют различные функции личности.

Цифровое детство как особый исторический тип детства: культурно-исторический подход

Еще несколько лет назад ребенок искал информацию из справочников, энциклопедий. Советовался со сверстниками, старшим поколением по многим вопросам, касающиеся всех сфер жизни.

Теперь же информационно-коммуникационные технологии расширяют пространство жизнедеятельности ребенка и влияют на всю структуру его деятельности как в оффлайн, так и в онлайне. Как культурное оружие, Интернет способствует порождению новых форм деятельности, культурных практик, смыслов, феноменов, значений.

Интернет не просто технологии, это – среда обитания, которая выступает источником развития и фактором социализации. Зона ближайшего развития задается не столько взрослым, сколько онлайн-средой.

Включая популярный видео-хостинг, ребенок подражает блогерам, пытается сам записывать ролики и выкладывать их в Интернет. Повторяя те или иные действия за взрослыми, по ту сторону экрана, ребенок невольно примиряет как плохое, так и хорошее на себя. Мнение родителей по отношению к своим действия он толкует, как «очередной комментарий», оценивая его «лайком» или «дизлайком». За один миг родитель ребенка может стать, как «другом», «фолловером», так и быть добавленным в «черный список».

Вопрос о количестве проведенного времени в Интернете поднимается всякий раз, когда ребенок включает заветную кнопку, или выбирает нужную «иконку». Погружаясь в мир Интернета, он перестает быть «сыном или дочерью». Он – пользователь, ученик, собеседник, игрок (чаще всего).

Чем занимается ребенок в сети? Рассмотрим диаграмму.

Для детей – проблема общения стоит на первом месте. Находя новых друзей в Интернете, удаляя из друзей, он становится частью «цифровой социализации». Эта множественная реальность, как оффлайн, так и онлайн, смешанной реальности. А та самая традиционная форма социализации либо замещаются, вытесняются, находятся по соседству с новыми формами приобретения необходимых навыков, умений и знаний.

Множественную реальность цифрового образа жизни, с которым сталкивается любой пользователь позволяет цифровая социализация. Это важная часть процесса становления личности, адаптации, интеграции в социальную систему информационного общества. Это доступный процесс овладения, присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, приобретаемого в онлайн-контекстах и смешанной реальности, формирует цифровую личность, как часть реальной личности. Цифровая социализация позволяет учитывать: восприятие и обмен информацией, коммуникацию с живыми и неживыми элементами онлайн-пространств, онлайн-потребление, социальные, психологические, технические, аспекты использования электронных устройств.


По второму вопросу слушали классного руководителя Юрьеву Н.Л. Летом тепло, поэтому большую часть времени в это время года дети предпочитают проводить во дворе. Если вы отпускаете ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, то перед этим необходимо просмотреть, нет ли во дворе потенциально опасных мест. Далее следует договориться с ребенком, где именно он будет кататься, куда ему нельзя уезжать и самое главное, чтобы он был внимательным на дороге, потому что во дворах часто проезжают машины. Научите ребенка быстро реагировать и предпринимать необходимые меры, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Умение договориться с ребенком о безопасном поведении и соблюдение им этой договоренности - основа уличной безопасности.

  • Существуют основные общие правила, которые следует знать каждому ребенку:

  • Не выходить на улицу без взрослых или только с их разрешения.

  • Не играть на тротуаре около проезжей части.

  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

  • Быть внимательным, но не трусливым.

  • Хорошо ориентироваться в районе своего дома.

  • Гуляя по тротуару, не приближаться к кустам и дверям, и не прижиматься близко к проезжей части.

  • На улице вести себя спокойно, не привлекая лишнего внимания.

Что касается безопасного поведения на улице, то остается только добавить, что не стоит пренебрегать правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми и обязательно показывайте детям только положительные примеры.

«Безопасность на воде летом». В летний период люди стараются чаще выбираться на природу, где есть водоемы. Но мы с вами всегда должны помнить, что помимо радостных и положительных эмоций от водных процедур, детей могут подстерегать и различные опасные моменты. В это время родителям следует быть предельно внимательными. Поэтому очень важно знать правила поведения на воде всем членам семьи.

- Не разрешайте детям купаться без вашего присмотра, особенно далеко заплывать на матрацах или надувных кругах.

- Отпускайте ребенка в воду только в специальном плавательном жилете.

- Не позволяйте детям играть в опасные игры в водоеме, когда, например, участники прячутся под водой и т.д. Такие развлечения могут плохо кончиться.

- Не разрешайте нырять в неизвестных местах водоема, поскольку на дне могут оказаться камни или ветки деревьев, часто приводящие к различным травмам.

- Следите за временем пребывания ребенка в воде, не допуская переохлаждения.

- Смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

- Обязательно надевайте ребенку головной убор.

«Безопасность на природе, в лесу». Если у вас появилась возможность выбраться на природу в лес или парк, обязательно познакомьте детей с соответствующими правилами безопасности. Во-первых, следует помнить, что в таких местах обычно бывает много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями. Поэтому необходимо одевать ребенка в закрытую одежду, например, штаны и закрытую обувь. При этом брюки лучше всего заправить в резинку носков, тем самым закрыв насекомым доступ к коже ребенка. Еще лучше, если вы обработаете поверхность одежды какими-нибудь средствами от насекомых.

  • Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя трогать незнакомые грибы или кушать неизвестные ягоды, растущие в лесу, так как они могут быть ядовитыми.

  • Чтобы избежать укусов пчел, ос или шмелей, расскажите детям, что следует оставаться недвижимым, когда они поблизости.

  • Также не позволяйте ребенку близко подходить к диким животным, которые могут укусить его, в большинстве случаев, эти животные заразны.

  • Ну и, пожалуй, самое важное никогда не оставляйте детей без присмотра, ведь помимо всего вышеперечисленного, они могут заблудиться.

К сожалению, опасность может встретить ребенка где угодно. Но обговаривая с ним элементарные меры предосторожности, и следуя некоторым общим рекомендациям, мы можем снизить эти риски:

- Приучите детей всегда мыть руки перед едой.

- Старайтесь следить за свежестью продуктов, употребляемых в пищу, всегда мойте овощи и фрукты.

- Обязательно научите ребенка понимать сигналы светофора, предупредите об опасности, которую несет автомобиль.

- Расскажите детям о том, как безопасно кататься на качелях во дворе, даже если они «уже сто раз об этом слышали». К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании и т. д.

- Детям необходимо знать и о правилах пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте им самостоятельно разводить костры. Объясните опасность огненной стихии.

- Во время летних каникул соблюдайте питьевой режим, не допуская обезвоживания организма. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

Это были основные правила безопасного поведения во время летних каникул. Следование таким простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Памятка для родителей.«Лето и безопасность наших детей»

1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

3.2. 3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

5.1. Открытые окна;

5.2. Незаблокированные двери;

5.3. Остановки в незнакомых местах

5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

6.1. Крутой склон дороги;

6.2. Неровности на дороге;

6.3. Проезжающий транспорт.

6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

8. ПОМНИТЕ:

8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!


3. По третьему вопросу слушали классного руководителя. Наталья Леонидовна рассказала об итогах второго полугодия, о достижениях детей в учебе. Необходима автоматизация поставленных звуков в речи, контроль родителей за правильностью речи. Дан список рекомендованных для чтения произведений.

Решение собрания:

1. Выступление классного руководителя Юрьевой Н.Л. принять к сведению.

2. Родителям взять под контроль поведение детей во время летних каникул.

3. Принять к сведению результаты урочной и внеурочной деятельности 4 четверти, предпринять все необходимые меры для удержания качественного показателя успеваемости обучающихся.


Классный руководитель _______________ Юрьева Н.Л.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!