СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»

Протокол родительского собрания

на тему

Роль родителей в формировании учебной мотивации

Присутствовали: 2 человека

Повестка:

  1. обсуждение темы родительского собрания (с сопровождением презентации);

2. О роли родителей в формировании учебной мотивации.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя


Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.

Что такое мотивация?

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

5 уровней учебной мотивации:

  • Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

  • Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

  • Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

  • Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Причины спада школьной мотивации

  • У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего

  • Отношение ученика к учителю

  • У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания

  • Личная значимость предмета

  • Непонимание цели учения

Страх перед школой.

В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

Что мешает ребенку учиться?

Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие:

  • Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;

  • Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;

  • Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

Как формируется у ребенка желание трудиться?

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?

  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?

  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?

  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?

  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Рекомендации родителям

  • Причина – неумение учиться.

Действия взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.

  • Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).

Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.

  • Причина - поведение родителей.

Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.

Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

  • Причина - недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет.

Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.

Действия взрослого – развитие самостоятельности и ответственности у ребенка.

  • Причина - Отсутствие познавательных ценностей в семье.

А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.

Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

  • Причина - дефицит внимания со стороны взрослого.

Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

Как сформировать
у школьника желание учиться?

  • Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда.

  • Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.

  • Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.

  • Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка. Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного.

Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.

  1. Выступление классного руководителя с отчетом об успеваемости учащихся 7 класса за 3 четверть учебного года (с презентационным сопровождением).




Классный руководитель Р.Г.Маннанова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!