СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема собрания: "Профилактика аутоагрессии обучающихся"

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания 2»

МАОУ «+++++++++++++++++++++»

Протокол собрания родительского коллектива класса+++++++++++++

кл.руководитель-________

№________ от_.__.23

Присутствуют:____человек(список прилагается)

Отсутствуют:_________

Тема: «Профилактика аутоагрессии среди обучающихся»

Повестка:

  1. Профилактика аутоагрессии среди обучающихся

  2. Итоги первой четверти

  3. Разное

По первому вопросу слушали: педагога-психолога МАОУ «++++++» +++++++++

АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта.

Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них совершают суцидальные попытки и завершенные суициды из-за плохих взаимоотношений с родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной холодности в семье.

Итак, плохие взаимоотношения в семье – толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого попросить защиты и поддержки, то это может стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений.

Дорогие родители, постарайтесь следовать правилам, ведь напряженные взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!

нужно:

  • принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

  • стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

  • внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

  • понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

  • не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

  • чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.

  • помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

нельзя:

  • рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным, он не лучше и не хуже других, он такой, какой он есть, он особенный.

  • относиться к ребенку, как к сбербанку, в который вы вкладываете свою любовь и заботу, а потом получите ее обратно с процентами.

  • ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и вскормили – он вас об этом не просил.

  • использовать ребенка как средство для достижения своих (пусть самых благородных) целей.

  • рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они не передаются генетически).

  • относиться к ребенку как к некоему неполноценному существу, ребенок это, прежде всего человек, со своими правами.

  • перекладывать ответственность за воспитание ребенка на воспитателей, учителей.

Разговаривайте с ребенком, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. Рассказывайте детям о себе, пусть ваши дети знают, что вы открыты для откровенного разговора, кроме того, таким образом вы подаете пример искренности и открытости. Умейте поставить себя на их место. Детям часто кажется, что с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им не сталкивался раньше никто. Хорошо если у вашего ребенка не будет сомнений в том, что вы его понимаете. Будьте рядом, детям важно знать, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить с вами. Будьте тверды и последовательны, не давайте обещаний, которые не можете выполнить – будьте предсказуемы для своего ребенка. Старайтесь все делать вместе с ребенком. Планируйте вместе с ним интересные дела, участвуйте в его жизни. Подростки часто тем или иным образом находятся под влиянием окружения. Убедитесь в том, что вы знаете с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями это позволит избежать многих проблем.

Помните, что каждый ребенок особенный, у каждого есть сильные и слабые стороны, помогите своему ребенку поверить в себя если у него что то не получается. Показывайте пример – это самый эффективный способ воспитания. Выслушивайте ребенка, способность слушать – ключ к нормальному общению. Разговаривая с вами, рассказывая о себе ребенок не ждет оценок или критики. Учитесь просто слушать, не перебивая, не настаивая на своем. Ребенку порой необходимо чтобы его просто выслушали.

Признаки, которые свидетельствуют о возникновении стресса у ребенка

Для младшего школьного возраста:

  • заметное ухудшение школьной успеваемости

  • увеличение времени занятий, при ухудшении результатов

  • выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать, утром – вставать

  • нежелание участвовать в совместных занятиях

  • гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее снижение активности

  • постоянные ночные кошмары

  • провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца)

  • частые смены настроения

Для детей среднего и старшего подросткового возраста:

  • изменение школьной успеваемости

  • употребление алкоголя, наркотиков, курение

  • изменения в режиме сна и питания

  • частые жалобы на различные боли и общее недомогание

  • одержимость вопросом своего веса (особенно у девочек)

  • противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма

  • пессимизм, депрессивность, плохой аппетит

  • частые проявления жестокости, агрессивности

Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к школьному или районному психологу.

Продолжительная «терапевтическая» помощь может быть оказана вами, вашими друзьями, родственниками. Помните ваша поддержка и понимание – лучшее лекарство для вашего ребенка, но иногда этого не достаточно и нужно обратиться к специалисту. Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению.


Выступила_______________._, поблагодарила за информацию, уточнила, остался ли тем же телефон доверия. На что получила ответ, что телефон Доверия тот же: 88002000122- круглосуточно.

Выступила_______________ спросила, как быть с общением между самими детьми, ведь взрослые его не видят. Получила ответ психолога: установить на домашние ПК, мобильные телефоны фильтры, программы геолокации, исключив влияние деструктивных групп, доверительно общаться с детьми.

Решили:

1.1.Принять информацию к сведению.

1.2.Обращать больше внимания на состояние детей, чаще интересоваться их проблемами

1.3. Мониторить социальные сети

Голосовали «за»________; «против»__________

По второму вопросу слушали классного руководителя ___________. Она ознакомила родителей с итогами первой учебной четверти. Успеваемость класса - +++%, качество обучения - ++++№; отличниками стали++++++++++++

+++++++ напомнила родителям, что должны быть проведены беседы о «ночном времени», о недопустимости нахождения на строящихся объектах, на крышах домов, чердаках и т.д.; напомнить детям правила дорожного движения, напомнить правила поведения на улице (о недопустимости общения с незнакомыми людьми, правила поведения с бездомными животными, об осторожном обращении с гаджетами в людных местах, о недопустимости бесцельного нахождения в торговых центрах без сопровождения родителей/законных представителей

Выступила ++++++ спросила, предусмотрена ли система дополнительных занятий с отстающими. На что получила ответ, что в связи с перегруженностью преподавателей, такой возможности в настоящее время нет.

Решили:

1.принять информацию к сведению

2. Родителям усилить работу по профилактике несчастных случаев, ДДТТ, вовремя сообщать причину отсутствия ребенка на занятиях

3. проводить разъяснительную работу по основам безопасности жизнедеятельности как на занятиях, так и в семье.

По третьему вопросу слушали:++++++++++.

Решили:

3.1. Принять информацию к сведению

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!