СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол первого родительского собрания в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. «Детский вопрос - взрослый ответ». Знакомство родителей с документами по защите прав ребенка ()

2. «О законе неравнодушия» (исполнение Закона Краснодарского края № 1539 «О профилактике безнадзорности...») ()

3. Закон об образовании в РФ и ФГОС ДО - как основа современной модели дошкольного образования. Ознакомление родителей с ООП ДО. ()

4. Единое образовательное пространство «Детский сад-семья». ()

Просмотр содержимого документа
«Протокол первого родительского собрания в старшей группе»

Протокол № 1

Родительского собрания в старшей группе

От 16 сентября 2016 года


Секретарь: Немыкина О.И.


Присутствовало 16 человек:



Повестка дня:

1. «Детский вопрос - взрослый ответ». Знакомство родителей с документами по защите прав ребенка (Исакова С.В.)

2. «О законе неравнодушия» (исполнение Закона Краснодарского края № 1539 «О профилактике безнадзорности...») (Буткова В.В.)

3. Закон об образовании в РФ и ФГОС ДО - как основа современной модели дошкольного образования. Ознакомление родителей с ООП ДО. (Черная М.В.)

4. Единое образовательное пространство «Детский сад-семья». (Черная М.В.)

5. Прочее.


Слушали:

1. Воспитатель Исакова С.В. поприветствовала родителей, поздравила с началом учебного года. Исакова С.В. познакомила родителей с нормативно-правовыми документами в вопросах защиты прав ребёнка.


2. По второму вопросу выступила заведующая Буткова В.В., которая зачитала доклад «О законе неравнодушия» (исполнение Закона Краснодарского края № 1539 «О профилактике безнадзорности...»)


3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Черная М.В., которая проинформировала родителей о Законе об образовании в РФ и ФГОС ДО - как основе современной модели дошкольного образования. Познакомила родителей с ООП ДО.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.


4 . Доклад по теме «Единое образовательное пространство «Детский сад-семья»», зачитала старший воспитатель Черная М.В.


5. Исакова С.В. воспользовалась документом о Положении родительского комитета в МБДОУ и зачитала задачи родительского комитете, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Общим голосованием было принято решение оставить родительский комитет группы в том же составе.

Представителями родительского комитета было предложено индивидуально закупить канцелярские товары к началу учебного года. Родители проголосовали единогласно.

Решения родительского собрания:

1. Подводя итоги первого родительского собрания, было принято решение о времени проведения следующего родительского собрания.

2. Принять к сведению содержание доклада «О законе неравнодушия».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Принять к сведению и выполнению содержание доклада старшего воспитателя.

5. Инициативной группой родителей было решено приобрести необходимые канцелярские товары в группу.








Секретарь: _____________ Немыкина О.И.



































Приложение к родительскому собранию № 1 в старшей группе.


«Детский вопрос - взрослый ответ». Знакомство родителей с документами по защите прав ребенка.


Актуальность проблемы прав ребёнка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

Понимая, что дети - самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедования, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем генофонд нации?

Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Выделяют три уровня законов, регулирующих соблюдение прав ребенка:

- 1. Международный (декларация прав ребёнка (1959г), конвенция о правах ребёнка(20 ноября 1989г)

- 2.Коооонституция Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ (о дееспособности несовершеннолетних детей)

- 3. Федеральная президентская программа «Дети России».,(18.18.04г.), федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»(28.06. 1995г). «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»(24.07.1998г, действует в редакции от20.07.2000г.)


За последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.

Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители? С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, ты неумеха, «вот я в твои годы», «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

Отсюда и хамство, грубость, несправедливость взрослых по отношению к ребенку, к подростку, к окружающим. Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

(Воспитатель вызывает двух родителей для демонстрации – 1- ребенок, 2 – помощник).

Исакова С.В.: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)

Исакова С.В.: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.


Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»


Воспитание детей – это важнейшая социальная функция семьи. В соответствии с «Семейным кодексом РФ» именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной социализирующей функции семьи.

Признание положительной роли семьи в воспитании детей нашли свое отражение в изменениях государственной политики в области образования. Так в Законе «Об образовании в РФ» в статье 44 говорится: "Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ".

В соответствии же с ФГОС ДО, сотрудничество образовательной организации с семьей признается одним из принципов дошкольного образования. И именно важность семейного воспитания в процессе развития и социализации детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Семья и дошкольная организация - два основных института социализации детей, на этапе дошкольного детства, каждый из которых по своему передает ребенку социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Внимание, уделяемое в ФГОС дошкольного образования качеству взаимодействия ребенка с родителями, осознанию себя носителем демонстрируемых ими ценностей и моделей социально приемлемого поведения, с новой силой поднимает вопрос о путях гармонизации детско-родительских отношений.


«О законе неравнодушия» (исполнение Закона Краснодарского края № 1539 «О профилактике безнадзорности...»)


Нет, наверно, на Кубани ни одного человека, который бы не слышал о законе Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», действующего с 1 августа 2008 года. Пытаясь уберечь молодое поколение, краевые власти и придумали этот закон. Основная цель «детского закона» - победить детскую безнадзорность и равнодушие родителей.

Хотелось бы напомнить вам об основных приоритетах «детского закона»:

детям до семи лет не разрешается находиться в общественных местах в любое время суток без сопровождения родителей или уполномоченных ими лиц;

подросткам до 14 лет – после 21.00,

до достижения 17 лет – после 22.00.

Ответственность за это несут родители.

Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если Вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в полицию по номеру 02.

Детям до 16 лет запрещено находиться

- в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;

- без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив.

- после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и др. развлекательных заведениях.

Ответственность за невыполнение положений закона устанавливается нормами административного законодательства РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей (ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе — влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей (ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ).

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних — влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей (ч. 3 ст. 6.10 КоАП РФ).

Таким образом, закон в действии уже более 8 лет – преступлений становится меньше, но несмотря на то, что на сегодняшний день детей на улицах в ночное время суток стало значительно меньше, мы далеки от оптимизма – по-прежнему имеют место нарушения в сфере торговли по продаже спиртного несовершеннолетним, ежедневно отмечаются факты присутствия несовершеннолетних в темное время суток, а также факты оставления детей дошкольного возраста без присмотра родителей.


ФГОС ДО – как основа современной модели образования


С 1 сентября 2013 года, в соответствии с законом «Об образовании в РФ» - дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. И как у всех образовательных ступеней у него есть стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – документ, определяющий совокупность государственных требований к дошкольному образованию. В соответствии с ФГОС ДО определены три группы требований:

- к структуре и объему образовательной программы:

- к условиям её реализации (а именно к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к предметно-пространственной среде)

- к результатам освоения программы.


Детский сад самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу. В программе выделяются две части – базовая, которая определяется на основе одной из примерных комплексных программ дошкольного образования, и составляет не менее 60 % объема Программы и вариативной, определяемой образовательной организацией самостоятельно с учетом традиций, возможностей коллектива, образовательных потребностей воспитанников и родителей и составляющей не более 40 % объема Программы.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми определено в пяти образовательных областях – физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Базовая часть программы разработана на основе комплексной программы «От рождения» до школы». В вариативной части педагогами выбрано приоритетное направление работы по художественно-эстетическому развитию: в направлении изобразительной деятельности – это программа «Цветные ладошки», а в направлении музыкального развития – это программа «Ладушки». Кроме того в вариативной части предусмотрено ознакомление детей с историей и культурой малой родины – тематический курс – Кубановедение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!