СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Просвещенный абсолютизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобщая история. 8 класс Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, Л.А. Пименова

Просмотр содержимого документа
«Просвещенный абсолютизм»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Вспомните 1 ) Как называлась эпоха XVIII века? 2) Как называли деятелей новой культуры ? 3) В чем особенности этого периода?

Вспомните

1 ) Как называлась эпоха XVIII века?

2) Как называли деятелей новой культуры ?

3) В чем особенности этого периода?

Дайте характеристику деятелям Просвещения: Вольтер Монтескье Дени Дидро и де Аламбер Жан – Жак Руссо Иоганн Гердер Иоганн Гёте и Фридрих Шиллер Томас Пейн, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон

Дайте характеристику деятелям Просвещения:

  • Вольтер
  • Монтескье
  • Дени Дидро и де Аламбер
  • Жан – Жак Руссо
  • Иоганн Гердер
  • Иоганн Гёте и Фридрих Шиллер
  • Томас Пейн, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон
Тема урока:?????

Тема урока:?????

4  = Ю + З

4  = Ю

+ З

Вставка рисунка Просвещенный абсолютизм Сентябрь 2021

Вставка рисунка

Просвещенный абсолютизм

Сентябрь

2021

Философы на троне ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАВИТЕЛИ СТРЕМИЛИСЬ СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОИХ СТРАН, ДАТЬ ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ ВРЕМЕНИ. Фридрих II Карл III Кристиан VII Екатерина II Густав III ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Философы на троне

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАВИТЕЛИ СТРЕМИЛИСЬ СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОИХ СТРАН, ДАТЬ ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ ВРЕМЕНИ.

Фридрих II

Карл III

Кристиан VII

Екатерина II

Густав III

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Мудрецы – советники королей Ж.Ж. РУССО Какое мнение на этот счет было у Руссо? Учебник стр. 17 документ Как представлял смысл «просвещённого правления» Ж.Ж. Руссо? ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Мудрецы – советники королей

Ж.Ж. РУССО

  • Какое мнение на этот счет было у Руссо?
  • Учебник стр. 17 документ
  • Как представлял смысл «просвещённого правления» Ж.Ж. Руссо?

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Мудрецы – советники королей ВОЛЬТЕР Учебник стр. 18 документ С кем из правителей переписывался Вольтер? ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Мудрецы – советники королей

ВОЛЬТЕР

  • Учебник стр. 18 документ
  • С кем из правителей переписывался Вольтер?

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Монархи, надеясь использовать идеи просветителей в своих интересах, покровительствовали философам, называли их «друзьями», просили у них совета, приглашали ко двору и оказывали финансовую помощь. КОНЦЕРТ ФРИДРИХА ВЕЛИКОГО ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Монархи, надеясь использовать идеи просветителей в своих интересах, покровительствовали философам, называли их «друзьями», просили у них совета, приглашали ко двору и оказывали финансовую помощь.

КОНЦЕРТ ФРИДРИХА ВЕЛИКОГО

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Политика просвещенного абсолютизма от идей к практике. Иосиф II Фридрих II Мария  Терезия Екатерина II Государи поддерживали постоянную переписку с крупнейшими мыслителями, в письмах просили их совета относительно практических вопросов правления, но поступали всегда по-своему.

Политика просвещенного абсолютизма от идей к практике.

Иосиф II

Фридрих II

Мария Терезия

Екатерина II

Государи поддерживали постоянную переписку с крупнейшими мыслителями, в письмах просили их совета относительно практических вопросов правления, но поступали всегда по-своему.

Основные мероприятия политики «просвещенного абсолютизма Сферы Мероприятия Государственное управление Социальные отношения Образование Религия. Церковь Используя текст учебника пункт 3 параграфа 3 ( страница 19-20) заполните таблицу

Основные мероприятия политики «просвещенного абсолютизма

Сферы

Мероприятия

Государственное управление

Социальные отношения

Образование

Религия. Церковь

Используя текст учебника пункт 3 параграфа 3

( страница 19-20) заполните таблицу

Используя текст учебника пункт 4 параграфа 3 ответьте на вопрос: Чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками? ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Используя текст учебника пункт 4 параграфа 3 ответьте на вопрос:

  • Чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками?

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Проверим ваши знания

Проверим ваши знания

1. Каковы характерные черты абсолютизма?   Страной управляет парламент. Власть короля второстепенна. Власть короля ничем не ограничивается, при этом самодержец опирается на аппарат чиновников, армию и суд. Власть принадлежит выборному дворянскому собранию. Король полностью подчиняется совещательному органу, но имеет власть над парламентом. 2

1. Каковы характерные черты абсолютизма?

  •   Страной управляет парламент. Власть короля второстепенна.
  • Власть короля ничем не ограничивается, при этом самодержец опирается на аппарат чиновников, армию и суд.
  • Власть принадлежит выборному дворянскому собранию.
  • Король полностью подчиняется совещательному органу, но имеет власть над парламентом.

2

2. В чём главная идея политики просвещённого абсолютизма, по мнению философов-мыслителей Руссо, Вольтера и Монтескье?   Самодержец взойдя на трон наделяется не только властью, но и обязанностями перед своим народом.   Монарх волен принимать любое решение, так как власть короля божественна.   Монарх должен исполнять волю совещательных органов.   Самодержец должен избираться народом. 1

2. В чём главная идея политики просвещённого абсолютизма, по мнению философов-мыслителей Руссо, Вольтера и Монтескье?

  •   Самодержец взойдя на трон наделяется не только властью, но и обязанностями перед своим народом.
  •   Монарх волен принимать любое решение, так как власть короля божественна.
  •   Монарх должен исполнять волю совещательных органов.
  •   Самодержец должен избираться народом.

1

3. Как на деле воспринимали монархи ведущих держав Европы политику просвещённого абсолютизма?   Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность отменить крепостное право и ограничить цензуру.   Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти с небольшими уступками дворянству и представителям низших чинов.   . Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти без каких-либо уступок.   Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность ограничения влияния Папы Римского и Католической Церкви. 2

3. Как на деле воспринимали монархи ведущих держав Европы политику просвещённого абсолютизма?

  •   Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность отменить крепостное право и ограничить цензуру.
  •   Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти с небольшими уступками дворянству и представителям низших чинов.
  •   . Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти без каких-либо уступок.
  •   Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность ограничения влияния Папы Римского и Католической Церкви.

2

Домашнее задание Параграф 3 Стр. 21 № 5 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Домашнее задание

  • Параграф 3
  • Стр. 21 № 5

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!