СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Просвещенный Абсолютизм

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока по линиям развития личности.

1-2 ЛР. Картина мира  в фактах и понятиях. Учить сравнивать и обобщать исторический материал на примере реформ «просвещенного абсолютизма» в европейских странах.

3 ЛР. Историческое мышление.

Учить оценивать исторические события.

Информационные единицы урока

Просмотр содержимого документа
«Просвещенный Абсолютизм»

«Просвещенный абсолютизм»

Цели урока по линиям развития личности.

1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Учить сравнивать и обобщать исторический материал на примере реформ «просвещенного абсолютизма» в европейских странах.

3 ЛР. Историческое мышление.

Учить оценивать исторические события.

Информационные единицы урока


даты

имена

понятия

Образовательный минимум:

XVIII век

Вольтер, Локк, Монтескье

Просвещение, абсолютизм

Просвещенный абсолютизм

Программа

1756-1763

Семилетняя война,

Раздел Польши

Фридрих II

Людовик ХIV,

КарлII,

Папа Римский Климент XIV

«Законы разума»,


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска

( оборудование)


Прием формального целеполагания –незнаем-узнаем

§ 25. Тема урока: «Просвещенный абсолютизм».

Изучали ли мы ранее это явление? Какова будет цель нашего урока?

Записывают тему

Нет, не знаем…


Изучить понятие (явление…)

(Узнать что такое ) Просвещенный абсолютизм.

Тема записана на доске


Планирование деятельности по открытию нового знания.


Вспомните, какой алгоритм (вопросы) помогают нам при изучении нового исторического явления, события?

Что? (суть понятия, явления). Кто? (персоны, страны, слои населения), Где? (страны, стороны, место события). Когда? Как? Какие события? Почему? (причины). Зачем? (С какой целью). Итоги. Последствия.

На доске после озвуч. детьми



Не читая текст Посмотрите внимательно структуру §, иллюстрации, название разделов, ленту времени. Личности (выделено жирным шрифтом)

На какие вопросы мы сразу сможем дать ответ.

Когда Сер. XVIIв

Где? Европе

Кто? Франция, Германия,

Людовик, Фридрих



Создание проблемной ситуации

для постановки проблемы урока.

Через актуализацию знаний.

Прием – знаем-незнаем.

Понимаем – (риторика)





































Формулирование проблемы










Выдвижение и гипотезы







Корректировка гипотезы








Проверка гипотез





Открытие нового знания





Если мы впервые встречаем, какое либо понятие, какой источник поможет нам дать определение?

Словарь….

Но там его нет. Значит, основным источником станет текст параграфа.



Работа с пониманием названия: Обратите внимание на структуру понятия, что вы заметили?

Понятие состоит из двух терминов (слов)…

Просвещенный (просвещение)

Абсолютизм (абсолютная монархия)



Вариант - Действительно название темы (новое понятие) состоит из двух уже знакомых нам терминов.

Вариант – Какой метод можно применить для понимания темы?

Вариант - Давайте попробуем применить для понимания темы прием риторики, попробуем дать определение новому понятию через синтез двух уже известных понятий?

Что для этого нужно сделать?


2 Ребенка на оценку дают определения двух понятий.

Фиксируя на доске сказанное.

Самооценка.

Сравнение с определением данным учителем.

Фиксируется на доске, на учительском варианте выделен минимум и программа


Просвещение

Европейское философское течение XVIIIв

*мир устроен по Законам Разума (рационален)

Новая картина мира.

*мир познаваем

*мир изменяем

(общественный прогресс)

*Свобода совести

Разное отношение к богу

*естественные права (все равны от рождения, свободны и имеют право быть счастливыми)

*разделение властей

(законодательная, судебная, исполнительная)

*общественное благо…

*гос-во – общественный договор.

*невмешательство в экономику

Абсолютизм

Форма правления.

Наследственная монархия.

*Ничем не ограниченная власть короля,

*судебная, законодательная и исполнительная власть в одних руках.

*Возникает на переходном этапе от аграрного общества к индустриальному.

*опирается на бюрократический аппарат,

* сильную регулярную армию

*финансы буржуазии

*политическая поддержка крупных землевладельцев

* пенициарная система


Какое вы заметили противоречие в этих понятиях?


Какой возникает вопрос???


- == и ничем неограниченная власть

Разделение властей и нераздельная власть…

Проблема??? Как можно совместить идеи П и А монархии??

Можно ли на практике это реализовать? Частично…..

Что же такое ПА??? идеал или реальность….

Ключевые противоречия выделяются маркером на плакате с определением.


Проблема?






Из заголовков следует, что такое явление существовало в Европейских странах.

Как вы думаете это понятие определяет форму правления, философию, политический идеал или политическую программу?

Как все таки можно совместить идеи П и А? выделить общее. Попытайтесь предложить свою версию, что это такое, опираясь на определения составляющих терминов

Учащиеся могут назвать как утвердительный ответ, так и отрицательный.



При синтезе обращаться к определениям на доске…


Гипотезы фиксируются на доске….


Давайте проверим ваши предположения. Откройте и прочитайте учебник на стр. 217-218 (1 абзац). Продолжите фразу: Просвещенный абсолютизм — это политика …своими словами. Разные варианты …

На какой вопрос мы ответили???

Понимающее комментирующее чтение. Диалог с авторами.

Предполагаемый ответ: (компрессия) просвещенный абсолютизм – это политика абсолютных монархов в ряде европейских стран, направленная на создание «всеобщего блага».



ЧТО такое (определение) ПА ???

Просветительские реформы

* Перестройка общественной жизни – на основании «Закона разума»:

*распространение образования (доступность, создание новых учебных заведений),

*Распространение новых знаний (энциклопедия)



Взглядам, какого философа эпохи просвещения это более всего соответствует.

Вольтер, желательно цитата текста или док-та



Монархов, которые проводили данную политику, называют просвещенными монархами.

Каких монархов можно назвать просвещенными? Приведите примеры и объясните, почему вы так считаете?

На какие вопросы мы ответили

Карл III – испанский король, например, прекратил инквизиторские костры, имущество монастырей было направлено на создание бесплатных школ.

Австрийский император Иосиф II отменил крепостное право в Венгрии и оставил за крестьянами их общинные земли.


КАК и КТО



Познакомьтесь с завещанием Фридриха II стр. 227. Как вы считаете, можно ли его назвать просвещенным монархом?

Выполните задание к документу.

Да, можно («Я жил философом», «никогда общественные доходы не поступали в мое личное пользование», «управление не нарушает покоя моей совести»)

Вольтер должен был быть доволен своим учеником

Однако Вольтер высмеял Прусские порядки….

Фридриха II – просвещенный монарх????











Заполнение таблицы стр 229 – 231 «Реформы эпохи просвещенного абсолютизма»


Вопросы для сравнения

Пруссия

Австрия

Кто и когда проводил реформы?




Как изменилось положение подданных, какие права и свободы они приобрели?




Какие изменения произошли в экономике?




Как изменилось положение крестьян?




Какими были отношения государства и церкви?




Что было сделано для просвещения подданных?




К чему привели реформы?







Заполнение таблицы стр 229 – 231 «Реформы эпохи просвещенного абсолютизма»


Вопросы для сравнения

Пруссия

Австрия

Кто и когда проводил реформы?




Как изменилось положение подданных, какие права и свободы они приобрели?




Какие изменения произошли в экономике?




Как изменилось положение крестьян?




Какими были отношения государства и церкви?




Что было сделано для просвещения подданных?




К чему привели реформы?








Заполнение таблицы стр 229 – 231 «Реформы эпохи просвещенного абсолютизма»


Вопросы для сравнения

Пруссия

Австрия

Кто и когда проводил реформы?




Как изменилось положение подданных, какие права и свободы они приобрели?




Какие изменения произошли в экономике?




Как изменилось положение крестьян?




Какими были отношения государства и церкви?




Что было сделано для просвещения подданных?




К чему привели реформы?







Заполнение таблицы стр 229 – 231 «Реформы эпохи просвещенного абсолютизма»


Вопросы для сравнения

Пруссия

Австрия

Кто и когда проводил реформы?




Как изменилось положение подданных, какие права и свободы они приобрели?




Какие изменения произошли в экономике?




Как изменилось положение крестьян?




Какими были отношения государства и церкви?




Что было сделано для просвещения подданных?




К чему привели реформы?








Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска

( оборудование)

Открытие нового знания

На какой вопрос мы ответили - Как?

просвещенные монархи реализовывали идеи Просвещения во внутренней политике?

Во Франции Людовик XVI провозглашал идеи Просвещения только на словах, а в Германии Фридрих II проводил просветительские реформы, но лишь частично.

Вывод записать на доске.

Какую цель мы ставили?

С какой проблемой столкнулись?

Узнать что такое ПА.

Можно ли успешно реализовать объединить в политике такие противоречивые идеи…

Выводы… с аргументами….


Какие вопросы мы не рассмотрели?

Домашнее задание –


Причины - Последствия…..задание № 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!