СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе »

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: «Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе ». Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение».

Просмотр содержимого документа
««Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе »»



Проведите соответствие понятий и их определений

Подлежащее

Второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения с предметным значением и обозначающий признак, качество или свойство предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Сказуемое

Второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий члены предложения со значением действия или признака, или предложение в целом, и обозначающий, где, когда, при каких обстоятельствах совершается действие, указывающий на условие, причину, цель его осуществления, а также меру, степень и способ его проявления. Отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Определение

Главный член предложения, указывает на субъект, к которому относится действие

Обстоятельство

Второстепенный член предложения, выражающий объектное значение. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнение

Главный член предложения, который указывает на действие, совершаемое субъектом.

Ответьте на вопросы.


Да – «+», нет – «-».

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные?


Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые?


Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ?


Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения?


Верите ли вы, что обращение осложняет предложение?




Проведите соответствие понятий и их определений

Подлежащее

Второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения с предметным значением и обозначающий признак, качество или свойство предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Сказуемое

Второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий члены предложения со значением действия или признака, или предложение в целом, и обозначающий, где, когда, при каких обстоятельствах совершается действие, указывающий на условие, причину, цель его осуществления, а также меру, степень и способ его проявления. Отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Определение

Главный член предложения, указывает на субъект, к которому относится действие

Обстоятельство

Второстепенный член предложения, выражающий объектное значение. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнение

Главный член предложения, который указывает на действие, совершаемое субъектом.

Ответьте на вопросы.


Да – «+», нет – «-».

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные?


Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые?


Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ?


Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения?


Верите ли вы, что обращение осложняет предложение?




«Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе ».

Предметная область: Русский язык

Класс: 6

Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение»

Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

- обобщить теоретический материал о простом предложении, об однородных членах предложения, о видах предложений по цели высказывания и знаках препинания в простых предложениях; 
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся; 
- показать на примерах художественных текстов функцию прилагательных в речи
Развивающие, формирование познавательных УУД:
- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в       самовыражении через различные виды работ; 
- вызвать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; 
- развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; 
- развивать речевые навыки учащихся. 
Воспитательные, формирование личностных УУД : 
- помочь учащимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову; 
- совершенствовать культуру речи учащихся. 

Тип урока - обобщение и систематизация знаний. 

Оборудование урока:  учебник 6 кл., учебная доска, проектор, экран,  компьютер, презентация.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

Работа по теме урока.

Слово учителя:

1. На слайде поочередно выплывают картинки, дети должны угадать тему урока.

2. На втором слайде приведены в левом столбике глаголы, а в правом термины.Из них дети должы составить цели урока.

3. Восстановление кластера, выведение понятия «Синтаксис».

4. Работа со стихотворением.

А теперь обратим внимание на следующий слайд. Прочитаем стихотворение вслух. Что вы заметили особенного в данном тексте?

Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья, 
Полетел  куда-то
Вперегонки с пылью.    

Это одно простое предложение.

 

Индивидуальная работа учащихся.

Задания:

1.  Найдите и выпишите в свои рабочие тетради грамматическую  основу предложения.
2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 
3. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? 
4. С какой интонацией они читаются?
5. Как называются подобные члены предложения?

     Ветер  вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

Попробуйте самостоятельно нарисовать схему  однородных членов предложения:

O,O,O,O,O  и  O, O.

Почему вы поставили запятые?

А теперь выпишите 2-3 словосочетания из этого стихотворения. Чем словосочетание отличается от предложения?

Предложения выражают мысли, чувства, заключают в себе вопрос, просьбу, совет. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

5. Выявление правила синтаксического разбора простого предложения.

6. Определите, какие предложения по цели высказывания.

Мама!.. Мама!.. – что было сил завопил я.

  • Что ты кричишь? Что случилось?

  •  Я думал, ты далеко!

  • Позовите, пожалуйста, Сашу к телефону.

  • Не барабань пальцами по столу!

  • Деревья распустили свои зеленые листочки.


Поставьте самостоятельно знаки препинания в конце приведенных ниже примеров.

1. Как хорош лес в багряном уборе осени
2. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква
3. Какие приметы осени вы знаете  

Какие это предложения?  Сделаем синтаксический разбор одного предложения на доске.

V.Домашнее задание.

1. Составьте памятку «Правила выполнения синтаксического разбора простого предложения». Запишите ее в тетрадь для теории.

2. Упр.

Рефлексия

   Урок окончен. Всем спасибо.


Резерв

Давайте попытаемся с вами вместе сформулировать

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится.
2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится.
3. Если однородные члены соединены  противительными союзами 
а, но, да, запятая ставится.
4. Если однородные члены соединены 
повторяющимися  союзами и, запятые ставятся.
5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!