СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе »

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе ». Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Простое предложение. Повторение изученного материала в 5 классе »»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели урока Схема  предложения Узнать Синтаксис Познакомиться Виды предложений Научиться Характеристика предложения Синтаксический разбор

Цели урока

Схема предложения

Узнать

Синтаксис

Познакомиться

Виды предложений

Научиться

Характеристика предложения

Синтаксический разбор

Синтаксис Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает словосочетания и предложения Предложения Словосочетания Простые Сложные Две и более грамматических основы Одна грамматическая основа

Синтаксис

Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает словосочетания и предложения

Предложения

Словосочетания

Простые

Сложные

Две и более грамматических основы

Одна грамматическая основа

Осторожно ветер                          Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше,  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за что-то  Воробьёв знакомых  И расправил бодро  Молодые крылья,   Полетел  куда-то  Вперегонки с пылью.    
  • Осторожно ветер                         Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья,  Полетел  куда-то Вперегонки с пылью.    
По цели высказывания По эмоциональной окраске По наличию грамматических основ Характеристика простого предложения По наличию главных членов По наличию второстепенных членов По наличию осложняющих компонентов

По цели высказывания

По эмоциональной окраске

По наличию грамматических основ

Характеристика простого предложения

По наличию главных членов

По наличию второстепенных членов

По наличию осложняющих компонентов

Определите тип предложения по цели высказывания Мама!.. Мама!.. – что было сил завопил я. Что ты кричишь? Что случилось?   Я думал, ты далеко! Позовите, пожалуйста, Сашу к телефону. Не барабань пальцами по столу! Деревья распустили свои зеленые листочки.

Определите тип предложения по цели высказывания

  • Мама!.. Мама!.. – что было сил завопил я.
  • Что ты кричишь? Что случилось?
  •   Я думал, ты далеко!
  • Позовите, пожалуйста, Сашу к телефону.
  • Не барабань пальцами по столу!
  • Деревья распустили свои зеленые листочки.
Поставьте самостоятельно знаки препинания в конце приведенных ниже примеров.   Как хорош лес в багряном уборе осени В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква  Какие приметы осени вы знаете  

Поставьте самостоятельно знаки препинания в конце приведенных ниже примеров.

  • Как хорош лес в багряном уборе осени
  • В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква
  • Какие приметы осени вы знаете  
Домашнее задание 1. Составьте памятку «Правила выполнения синтаксического разбора простого предложения». Запишите ее в тетрадь для теории. 2. Упр.

Домашнее задание

  • 1. Составьте памятку «Правила выполнения синтаксического разбора простого предложения». Запишите ее в тетрадь для теории.
  • 2. Упр.
Да – «+», нет – «-». Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? + Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? - Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? + - Верите ли вы, что обращение осложняет предложение? +

Да – «+», нет – «-».

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные?

Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые?

+

Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ?

-

Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения?

+

-

Верите ли вы, что обращение осложняет предложение?

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!