СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с АЗБУКОЙ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвящённый окончанию изучения АЗБУКИ. 

Просмотр содержимого документа
«Прощание с АЗБУКОЙ.»

Прощание с Азбукой

1 класс (1 – 4)


Действующие лица:

Ведущий (учитель).

Королева Азбука.

Незнайка.


Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского). Дети в парадной форме с эмблемами праздника и разноцветными шарами с буквами от А до Я четким строем проходят по залу и занимают свои места.


1 ученик. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

2 ученик. Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

3 ученик. Мы Азбуке доброе слово сказать

Сегодня должны все, ребята!

4 ученик. За окном еще прохладно,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

5 ученик. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

6 ученик. Мы Азбуке спасибо скажем

И песню для нее споем.


Дети поют один куплет и припев песни «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).


Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта –

Вечно «белое пятно».


Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов.

Страна эта в сердце всегда!


На сцене появляется Королева Азбука.


Королева. Вот и я, мои друзья!

Рада, рада очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий. Уважаемая Королева! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Королева. Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Гласные! Шаг вперед! Направо!

В обход по залу - шагом марш! (Под музыку дети маршируют по залу и останавливаются слева от сцены.)

Согласные! Шаг вперед! Налево! В обход по залу – шагом марш! (Останавливаются справа.) Буквы, которые не обозначают звуков, стать в общий строй!

Сейчас мы проведем перекличку. И так, я буду называть буквы алфавита, а вы отзываться. Если вы правильно отзоветесь, то буквы алфавита оживут и будут присутствовать вместе с нами на празднике.


Королева. Внимание! Буква А!

Буква А (делая шаг вперед). Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все – на букву А.

Королева. Буква Б!

Буква Б (пристраиваясь к букве А). Букве Б и страх неведом – бой, барабан, боец, победа!


Далее называются и представляются все буквы алфавита.


В –Ветер воет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г – Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Е, Е (по строчке) – Ель на ежика похожа – еж в иголках, елка – тоже.

Ж – Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

З – В звезде найдешь ты букву З, и в золоте, и в розе, и в земле, еще в алмазе, в бирюзе, еще в заре, в морозе.

И – Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й – Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К – Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М – Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Н – На коне наездник мчит: настоящий он джигит!

О – Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осел!

П – Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р – Роет землю серый крот – разоряет огород.

С – Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т – Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.

У – Ученик учил уроки, пастой вымазаны щеки.

Ф – Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х – Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц – Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч – Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш – Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ – Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.

Ъ и Ь (вместе). – Мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Твердый знак кепку носит только так. (Этот диалог разыгрывается как миниатюра, с использованием кепи с длинным козырьком.)

Ы – Ы – ы – ы! Нету слов на букву Ы!

Э – Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю – Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез.

Я – Вы запомнили, друзья, Я в алфавите – последняя!


Королева Азбука. Я рада, что вы так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.


Дети поют песню «Учат в школе»(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)


Ведущий. Уважаемая Королева Азбука, сейчас ребята покажут всем, что они действительно подружились со всеми буквами алфавита. Ребята, внимание! Начинается серьезное испытание – вы сейчас покажете , как вы умеете читать. Я раздам вам карточки с поговорками и высказываниями, а вы их прочитаете. Согласны?


Раздает карточки ребятам. Они внимательно вчитываются.


Ведущий. И так, кто готов, поднимите руку.


Ведущий громко и четко называет фамилию и имя читающего. Каждый учащийся, получивший карточку, громко читает содержание своей карточки:


Букварь – начало всех начал.


Азбука – к мудрости ступенька.


Любите книгу – источник знаний.


Книга – твой лучший помощник и друг.


Без книги нет знаний.


Жить – Родине служить!


Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь я буду показывать карточки со словами, на которых некоторые буквы закрыты, а вы, посмотрев внимательно, назовите слово. Готовы! Начинаем!


Карточки:


М . Р ШК . Л . М . М . Р . Д . НА


Королева Азбука. Родина! Какое хорошее слово! Я так люблю песни о ней! А вы, ребята, знаете такие песни?


Дети негромко запевают песню «С чего начинается Родина?» и поют один куплет.


Королева Азбука (растрогано). Спасибо, ребята! Спасибо! Мне очень приятно. Я хочу предложить…


В это время вбегает Незнайка.


Незнайка. Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу поучаствовать в празднике. Я тоже знаю все буквы, умею читать и, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?


Королева Азбука. Ну как, ребята, послушаем?...Ну что ж, тогда внимательно слушайте его.


Незнайка. Ну, слушайте: Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.


Королева. Когокого? Какое здесь слово должно быть, ребята?


Зал. Грачей!


Незнайка. Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, летают майки над волнами…Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?


Зал. Чайки!


Незнайка. Тогда другое прочитаю, вчера выучил: Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты…Неужели я опять не так сказал?


Зал. Надо сом, а не дом.


Незнайка. Ну, понял – понял. Слушайте дальше:


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!


Зал. Не цапель, а капель. Опять ошибка!


Королева. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так – то просто. А ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом А. Шибаевым. Я начну, а заканчивать будете вы.


Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

«Видел Настю девочку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слова…(Зал. Здрасьте!)


А слово – то какое –

Очень дорогое!»


Встретил Митю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Мити

Ждал я слова…(Зал. Извините!)

А слово - то какое –

Очень дорогое!


Дед про внучку говорит:

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы…(Зал. Спасибо!)

А слово - то какое –

Очень дорогое!


Королева Азбука. Молодцы, ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи надо учить?


Незнайка. Понял, понял! Постараюсь…


Ведущий. Ты, Незнайка, не огорчайся, а лучше давай – ка вместе с ребятами поучаствуй в разгадывании загадок.


Незнайка. Я согласен!


Ведущий. Вопрос к 1 –А.


Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдешь на все ответы.

Но скажи - ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука.)


Ведущий. Вопрос к 1 –Б.


Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик.)


Ведущий. А теперь вопрос к тебе.


Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! (Учительница.)


Ведущий. Вопрос к 1 –А.


Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья.

Шар волшебный у меня,

Называется он…(Глобус.)


Ведущий. Вопрос к 1 – Б.


У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и в старь

Чудесную книжку с названьем? (Букварь.)


Ведущий. А теперь к тебе, Незнайка, вопрос.


Не куст, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.


Незнайка. Знаю! Знаю! Это – книга!


Ведущий. Молодец, Незнайка! Ну вот и закончилось твое первое испытание.


Незнайка. Да, как же, оказывается здорово уметь читать!


7 ученик. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Теперь прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!


8 ученик. Тридцать три богатыря

На страницах Азбуки.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.


9 ученик. Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


Далее читают каждый по одной строчке.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Праздник завершается исполнением песни «Голубой вагон».



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!