СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропись к конспекту "Путешествие с Машей и медведем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Цель:Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. Воспитывать интерес к занятию по математике.

Оборудование:

Раздаточный материал -, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

 

-Давайте сегодня понаблюдаем как вы умеете узнавать овощи по внешнему виду. Вот вам вершки , отыщи ка корешки.(потом наоборот)

Дети ищут приговаривая: «Вершок,

покажи нам корешок!»

- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила, Как-то раз пошла она, В лес с подружками одна. По тропинке в лес идут, дружно песенки поют, Бабочки летают, крылышками порхают, На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

 

Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

В темный лес попала вдруг, Ели там растут вокруг, И стоят совсем не так, Нужно Машеньке помочь, Елочки расставить в ряд, Чтоб стояли все они по высоте, От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка

- Вот избушка маленькая, Машенька вошла, Там хозяин Мишка был, пригласил пожить. Согласилась Машенька, да за дело сразу, Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Назвите геометрические тела и найдите похожие в группе.

Мишка наш усталый по лесу идет. Мышка на дорожке, а за нею зайка, Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк. (Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу Мышка.

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

А по счету волк, которым был?

Дети:

Волк был пятым.

Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел. Вот уж вечер думал он, а может день? (На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Когда обедаю все люди?

Дети:

Люди обедают днем.

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел. Испугался, бедненький лающих собак. Выскочила Машенька и бегом домой.

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят, Внучку ждут они, и в окно глядят. Увидали Машеньку, стали целовать, Умницей, пригоженькой, стали называть.

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Литература

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Просмотр содержимого документа
«Пропись к конспекту "Путешествие с Машей и медведем"»

Путешествие по сказке «Маша и медведь»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!