СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль з класс - Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль з класс - Литературное чтение»

теста по литературному чтению в конце 3-го года обучения

Тест проводится в мае.

1. Назначение итоговой работы

Тест проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса литературного чтения за третий класс общеобразовательной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Время выполнения итоговой работы

Время выполнения работы – 40 минут.

3. Система оценки выполнения итоговой работы

Каждое из заданий № 1–13 итоговой работы оценивается одним баллом в зависимости от полноты и правильности ответа: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ.

90-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

70-90 от максимальной суммы баллов – оценка «4»

50-70 от максимальной суммы баллов – оценка «3»

0-50 от максимальной суммы баллов – оценка «2»

Максимальный суммарный балл за выполнение всей работы – 13 баллов.

Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению 3-го класса.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов


Прочитай и выполни задания. В работе 13 заданий.

Постарайся выполнить все задания.

Желаем тебе успеха!


Прочитай текст. Выполни задания 3–13 после текста.

1.Отметь знаком все жанры литературных произведений,

которые можно отнести к устному народному творчеству.

 потешка

 рассказ

 басня

 колыбельная

 стихотворение


2.Отметь знаком верное утверждение.

Частью книги является

 каталог.

 писатель.

 содержание.

 художник.

Ёж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.

Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Пусть ёж живёт у меня и ловит мышей.

# Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно. Как только я застыл у стола, ёжик развернулся, огляделся, выбрал себе место под кроватью. Там он совершенно затих.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

– Зачем это ёжику газета понадобилась?

Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.

Я лёг и задул свечу.

Слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

(По М.М. Пришвину)


3.Где шёл рассказчик?

Ответ: __________________________________________________________


4.Кого заметил рассказчик?

Ответ: __________________________________________________________


5.Что сделал ёж, когда рассказчик подошёл к нему? Отметь

верный ответ знаком .

 Он со страхом убежал.

 Свернулся и затукал: тук-тук-тук.

 Вытянул мордочку и стал принюхиваться.

 Заметив рассказчика, ёж замер.


6.В чём рассказчик понёс ёжика?

Ответ: _______________________________________________________________________


7.Для чего рассказчик взял ежа в дом? Найди и выпиши из текста предложение с ответом на этот вопрос.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Определи верное значение слова «застыл»,

встретившегося в тексте. Отметь верный ответ знаком .

 стал твёрдым

 замёрз

 стал неподвижным

 затянулся льдом


9.Дополни предложение из текста.

Как только я застыл у стола, ёжик_______________________________, выбрал себе место под кроватью.


10.Где ёжик нашёл газету? Отметь верный ответ знаком .

 на столе

 возле стола

 посредине комнаты

 на кровати


11.Прочитай. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.

Цифра 1 уже поставлена, поставь в цифры 2, 3, 4 для остальных событий.


 Ёжик тащил газету себе для гнезда.

 Так вот и устроился ёжик жить.

1 Выбрал себе ёжик место.

 Ёжик бежит по комнате, а на колючках яблоко.


12.Перечитай абзац, отмеченный знаком # . Выбери самый точный заголовок для этого абзаца. Отметь знаком верный ответ.

 Знакомство с новым местом

 Газета для гнезда

 Ёжик ловит мышей

 Дружба с ёжиком


13.Верно ли, что ежи используют листву для устройства гнезда? Объясни своё мнение, опираясь на прочитанный текст.

Ответ:




Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа

Указанные в ответах цифры соответствуют порядку следования ответов в заданиях

Номер задания

Ответ


1

1, 4

2

3

3

по берегу; по берегу ручья

4

ёж, ежа

5

2

6

в шляпе

8

3

10

2

11

2413

12

1


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

7. Элементы верного ответа

Ответ:

Пусть ёж живет у меня и ловит мышей.

Примечание.

Если предложение подчёркнуто не полностью, то ответ считается верным.

Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено верно

1

Ответ неверный или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1



9.Элементы верного ответа

Ответ:

развернулся, огляделся


Критерии оценивания

Баллы

Дан полный верный ответ

1

Дан неверный ответ или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1


11.Элементы верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ:

Верно. Газета для ежа была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.

Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено полностью верно

1

Приведён неверный аргумент или ответ отсутствует

0


Максимальный балл

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!