теста по литературному чтению в конце 3-го года обучения
Тест проводится в мае.
1. Назначение итоговой работы
Тест проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса литературного чтения за третий класс общеобразовательной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Время выполнения итоговой работы
Время выполнения работы – 40 минут.
3. Система оценки выполнения итоговой работы
Каждое из заданий № 1–13 итоговой работы оценивается одним баллом в зависимости от полноты и правильности ответа: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ.
90-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
70-90 от максимальной суммы баллов – оценка «4»
50-70 от максимальной суммы баллов – оценка «3»
0-50 от максимальной суммы баллов – оценка «2»
Максимальный суммарный балл за выполнение всей работы – 13 баллов.
Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению 3-го класса.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов
Прочитай и выполни задания. В работе 13 заданий.
Постарайся выполнить все задания.
Желаем тебе успеха!
Прочитай текст. Выполни задания 3–13 после текста.
1.Отметь знаком все жанры литературных произведений,
которые можно отнести к устному народному творчеству.
потешка
рассказ
басня
колыбельная
стихотворение
2.Отметь знаком верное утверждение.
Частью книги является
каталог.
писатель.
содержание.
художник.
Ёж
Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.
Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Пусть ёж живёт у меня и ловит мышей.
# Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно. Как только я застыл у стола, ёжик развернулся, огляделся, выбрал себе место под кроватью. Там он совершенно затих.
Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.
Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:
– Зачем это ёжику газета понадобилась?
Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.
Я лёг и задул свечу.
Слышу: опять у меня в комнате работа.
Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол.
Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.
(По М.М. Пришвину)
3.Где шёл рассказчик?
Ответ: __________________________________________________________
4.Кого заметил рассказчик?
Ответ: __________________________________________________________
5.Что сделал ёж, когда рассказчик подошёл к нему? Отметь
верный ответ знаком .
Он со страхом убежал.
Свернулся и затукал: тук-тук-тук.
Вытянул мордочку и стал принюхиваться.
Заметив рассказчика, ёж замер.
6.В чём рассказчик понёс ёжика?
Ответ: _______________________________________________________________________
7.Для чего рассказчик взял ежа в дом? Найди и выпиши из текста предложение с ответом на этот вопрос.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Определи верное значение слова «застыл»,
встретившегося в тексте. Отметь верный ответ знаком .
стал твёрдым
замёрз
стал неподвижным
затянулся льдом
9.Дополни предложение из текста.
Как только я застыл у стола, ёжик_______________________________, выбрал себе место под кроватью.
10.Где ёжик нашёл газету? Отметь верный ответ знаком .
на столе
возле стола
посредине комнаты
на кровати
11.Прочитай. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.
Цифра 1 уже поставлена, поставь в цифры 2, 3, 4 для остальных событий.
Ёжик тащил газету себе для гнезда.
Так вот и устроился ёжик жить.
1 Выбрал себе ёжик место.
Ёжик бежит по комнате, а на колючках яблоко.
12.Перечитай абзац, отмеченный знаком # . Выбери самый точный заголовок для этого абзаца. Отметь знаком верный ответ.
Знакомство с новым местом
Газета для гнезда
Ёжик ловит мышей
Дружба с ёжиком
13.Верно ли, что ежи используют листву для устройства гнезда? Объясни своё мнение, опираясь на прочитанный текст.
Ответ:
Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа
Указанные в ответах цифры соответствуют порядку следования ответов в заданиях
Номер задания | Ответ |
1 | 1, 4 |
2 | 3 |
3 | по берегу; по берегу ручья |
4 | ёж, ежа |
5 | 2 |
6 | в шляпе |
8 | 3 |
10 | 2 |
11 | 2413 |
12 | 1 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
7. Элементы верного ответа
Ответ:
Пусть ёж живет у меня и ловит мышей.
Примечание.
Если предложение подчёркнуто не полностью, то ответ считается верным.
Критерии оценивания | Баллы |
Задание выполнено верно | 1 |
Ответ неверный или ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
9.Элементы верного ответа
Ответ:
развернулся, огляделся
Критерии оценивания | Баллы |
Дан полный верный ответ | 1 |
Дан неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
11.Элементы верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Ответ:
Верно. Газета для ежа была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.
Критерии оценивания | Баллы |
Задание выполнено полностью верно | 1 |
Приведён неверный аргумент или ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |