Пояснительная записка для промежуточной аттестации учащихся 10 класса по математике
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе проводится в форме ЕГЭ.
Цель проверка знаний учащихся 10 класса по математике в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте.
Задачи:
провести диагностику усвоения учащимися материала 10 класса;
сформировать компетентности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в 11 классе.
Работа состоит из двух частей. На выполнение всей работы отводится 90 минут.
В части В – 8 заданий, в части С – 3 задания.
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации
Контрольно-измерительные материалы содержат 11 заданий. Они состоят из двух частей: В и С. Задания В1 – В7 направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. При выполнении заданий части В8 и задания С1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. Задания С2, С3 направлены на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Каждое задание части В оценивается в 1 балл, С – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 14. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретируется учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-6 баллов – «2»;
7-9 баллов – «3»;
10-12 баллов – «4»;
13-14 баллов – «5».
Ответы:
№ п/п задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 |
1. | Cos2α | 0 |
2. | [2;4] | [4,6] |
3. | π+4πn | +πк |
4. | 0,25 | -2 |
5. | 10х4_sinх | 6х2+2cosx |
6. | 2 | 2 |
7. | 12 | 8,5 |
8. | 0,5 | -0,5 |
Часть 2 |
С1 | -2 | 28 |
С2 | 0,25 | |
С3 | А) + πn,n (-1)k + πk, k Б) - ; ; ; | А) n,n∊ Z ± + 2 k,k∊ Z Б) – ; - ; 0; |
I вариант
Часть В
В1.Упростите выражение 1 –
Ответ: ________________
В2. Найдите множество значений функции у = -5 +2 cos х
Ответ: __________________
В 3. Решите уравнение sin = 1
Ответ: ___________________
В4. На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ ____________________
В5. Найдите производную функции у = -2х5 + cos3х
Ответ: ____________________
В 6. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек максимума функции на отрезке .
Ответ: _________________
В7. Из точки А к данной плоскости проведены перпендикуляр и наклонная, пересекающие плоскость соответственно в точках В и С. Найдите отрезок АС, если АВ = 5 см, угол САВ равен 60.
Ответ:___________________
В8. Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: ______________________
Часть С
С1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
С2. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите угол между прямыми SB и CD.
С3. Решите уравнение
Количество баллов _____________
Оценка _____________
II вариант
Часть В
В1.Упростите выражение - tg²α
Ответ: ________________
В2. Найдите множество значений функции у = sin х + 5
Ответ: __________________
В 3. Решите уравнение cos 2х =
Ответ: ___________________
В4. На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ ____________________
В5. Найдите производную функции у = 2х³ + 2sin х
Ответ: ____________________
В 6. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек максимума функции на отрезке
Ответ: _________________
В7. Из точки M к данной плоскости проведены перпендикуляр и наклонная, пересекающие плоскость соответственно в точках В и К. Найдите отрезок ВК, если МК = 17 см, угол МКВ равен 60.
Ответ:___________________
В8. . Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: ______________________
Часть С
С1. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
С2. В кубе все ребра равны 1. Найдите расстояние от точки С до прямой .
С3. Решите уравнение
Количество баллов __________________
Оценка______________