СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе. 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по литературе. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе. 8 класс.»

Характеристика работы для проведения промежуточной аттестации

по литературе в 8 классе


Работа по литературе представляет собой тестовые задания, которые включают в себя объем литературы от фольклора до произведений 19 века. Вопросы, вошедшие в них, нацелены на проверку знаний по теории литературы, понимания главной идеи художественного произведения, его проблематики, роли и места в литературном процессе, а также знания текстов, вопросов типизации героев, портретных и речевых характеристик.

Тестовая работа включает в себя 20 заданий.

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут.

Система оценивания

За каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу, за неверный ответ — 0 баллов.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Общее количество баллов за работу — 33 балла

Работа оценивается: «5» - 29-33 баллов

«4» - 24-28 баллов

«3» - 18-23 баллов

«2» - менее 18 баллов

Проверяемые элементы содержания

задания

Элементы содержания, проверяемые в ходе работы


1,3

Определение рода и жанра произведения

2,5,20

Теория литературы

4,6,7

Основные факты жизни и творческого пути писателей

10,18

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства.

8,9,11,12,13,

14

Содержание изученных произведений

15,16,19

Форма и содержание литературного произведения

17

Характеристика литературных героев


задания

Ответ

1

А

2

А

3

Г

4

В

5

А

6

1)-д 2)-г 3)-а 4)-б 5)-в 6)-е

7

1)-г 2)-е 3)-д 4)-б 5)-в 6)-а

8

1)-в 2)-г 3)-а 4)-б

9

А

10

  1. А, 2) В, 3) Б

11

В

12

Б

13

А

14

В

15

В

16

В

17

Б

18

В

19

Б

20

Б

21


22


23


24


25






24


Ответы по теории «Литературные направления»

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

культ разума

единство места

высокая церковная лексика

Г. Р. Державин

«Бедная Лиза»

культ нравственной чистоты

чувствительность

культ природы

слёзы умиления

обращение к фольклору

баллада

свобода

стремление к идеалу

В. А. Жуковский

герой-бунтарь, двоемирие

культ природы



Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе _________________________________

1. (1 балл) К литературным родам относятся:

А) эпос, лирика, драма Б) роман, трагедия, эпиграмма

В) роман, драма, элегия Г) повесть, комедия, лирика

2. (3 балла) Род литературы: А) отражающий внутренние переживания героя - ___________________

Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени - _____________________

В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей - ____________________________

3. (5 баллов – по 0,5 балла за правильный ответ)

Определите и запишите, к какому роду литературы относятся произведения:

А) «Капитанская дочка» - ___________________

Б) «Мцыри» ______________________________

В) «Ревизор» -_____________________________

Г) «После бала» ___________________________

Д) «Некрасивая девочка» ___________________


Е) «Снегурочка» ___________________________

Ж) «Свои и чужие» ________________________

З) «Зреет рожь над жаркой нивой» ___________

И) «Ася» _________________________________

К) Житие Сергия Радонежского ______________


4. (1 балл) Фольклор – это: А) устное народное творчество Б) художественная литература

В) жанр литературы Г) жанр устного народного творчества

5. (1 балл) Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка; Б) былина; В) частушка; Г) поэма

6. (1 балл) Кто был автором «Повести временных лет»?

А) неизвестный монах Б) Филарет В) Нестор Г) Епифаний Премудрый

7. (1 балл) Летопись это: А) исторический документ;

Б) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий;

В) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях.

8. (12 баллов) По датам жизни определите писателя, расшифруйте инициалы:

1) 1823 – 1886 А) А.С. Пушкин _______________________________________________

2) 1814 – 1841 Б) Н.В. Гоголь _________________________________________________

3) 1799 - 1837 В) И.С. Тургенев ______________________________________________

4) 1809 – 1852 Г) М.Ю. Лермонтов ____________________________________________

5) 1818 – 1883 Д) А.Н. Островский ____________________________________________

6) 1828 – 1910 Е) Л.Н. Толстой _______________________________________________

9. (7 баллов) Соотнесите автора и название произведения:

1) А.С. Пушкин _____ А) «После бала» 29-32 балла – «5»

2) Н.М. Карамзин _____ Б) «Ревизор» 24-28 баллов – «4»

3) М.Ю. Лермонтов _____ В) «Ася» 17-23 баллов – «3»

4) Н.В. Гоголь _____ Г) «19 октября» 0-16 баллов – «2»

5) И.С. Тургенев _____ Д) «Мцыри» Подведение итогов:

6) Л.Н. Толстой _____ Е) «Иван Сусанин» 1 стр. ____ баллов, отметка: _____

7) К.Ф. Рылеев ______ Ж) «Бедная Лиза» 2 стр. ____ баллов, отметка: _____

10. (1 балл) Композиция - это: А) последовательность событий и действий;

Б) движение произведения от завязки до развязки;

В) последовательность частей и элементов произведения.

11. (4 балла) Запишите элементы композиции: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. (4 балла) А.С. Пушкин часто выступает не только как писатель, но и как историк. Объедините историческое событие и произведение, ему посвящённое.

1) Восстание Пугачёва _____ А) «Полтава»

2) Походы князей Киевской Руси _____ Б) «Борис Годунов»

3) Война со шведами _____ В) «Капитанская дочка»

4) Смутное время, Лжедмитрий _____ Г) «Песнь о вещем Олеге»

13. (4 балла) Какие изобразительно – выразительные средства использует поэт в строчках:

1. «Среди других играющих детей 2. «Ей всё на свете так безмерно ново

Она напоминает лягушонка». _____ Так живо всё, что для других мертво!» ____

3. « … что чистый этот пламень, 4. «Робко месяц смотрит в очи,

Который в глубине её горит …» _____ Изумлён, что день не минул …» _____

А) сравнение Б) метафору В) олицетворение Г) антитезу

14. (17 баллов) Распределите слова и выражения – «опознавательные знаки» каждого литературного направления по соответствующим колонкам таблицы:

Культ разума, «Бедная Лиза», единство места, обращение к фольклору, баллада, культ нравственной чистоты, высокая церковная лексика, М.В. Ломоносов, свобода, стремление к идеалу, В. А. Жуковский, чувствительность, герой-бунтарь, двоемирие, культ природы, мечта и действительность, слёзы умиления.

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

15. (1 балл) Укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

А) Назвался груздем, полезай в кузов Б) Неча на зеркало пенять, коли рожа крива

В) Береги честь смолоду

16. (1 балл) Какова основная проблематика повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

А) проблема любви Б) проблема чести, долга и милосердия

В) проблема роли народа в развитии общества

17. (1 балл) Укажите фамилию героя повести «Капитанская дочка», перешедшего на сторону Пугачева А) Алексей Швабрин Б) капитан Миронов В) Петр Гринев Г) Савельич

18. (1 балл) Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? А) могила Б) виселица В) орел, ворон Г) путь, дорога

19. (1 балл) Творческий метод в поэме «Мцыри»: А) классицизм, Б) сентиментализм, В) романтизм

20. (1 балл) Главная основополагающая идея в решении образа Мцыри – это:

А) духовная связь героя с родиной, Б) смирение и покорность обстоятельствам,

В) любовь к путешествиям

21. (1 балл) Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» можно назвать кульминационным?

А) Побег из монастыря Б) Встреча с грузинкой В) Бой с барсом Г) Гибель Мцыри

22. (1 балл) Что случилось в конце поэмы с Мцыри:

А) Убежал из монастыря Б) Остался в монастыре В) Умер Г) Пошел на военную службу

23. (1 балл) Каково происхождение сюжета комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

А) придумал сам Гоголь Б) подсказал Пушкин В) вычитал в газете

24. (1 балл) Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется …

А) мезансцена; Б) картина; В) ремарка.

25. (1 балл) Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов чиновников в произведении «Ревизор»?

А) сравнение Б) антитезу В) типизацию

26. (1 балл) Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна:

А) Логичность Б) Юмор В) Бессмыслица

27. (1 балл) Хлестаковщина – это А) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

Б) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

В) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

28. (10 баллов) Соотнесите автора и название произведения:

1) В.В. Маяковский________ А) «Обезьяний язык» Е) «Свои и чужие»

2) Н.А. Тэффи_____________ Б) «Некрасивая девочка» Ж) «Аристократка»

3) М.М. Зощенко___________ В) «Хорошее отношение к лошадям» З) «Катюша»

4) Н.А. Заболоцкий _________ Г) «Враги сожгли родную хату» И) «Няня»

5) М.В. Исаковский» ________ Д) «Я не ищу гармонии в природе…» К) «Собачий нюх»

29. (1 балл) __________________ — вид комического, заключающийся в осмеянии социальных вредных явлений и человеческих пороков, наиболее остро обличающий действительность.

20-22 балла – «5» Подведение итогов: 77-86 баллов – «5»

16-19 баллов – «4» 3 стр. ____ баллов, отметка: ___ 63-76 баллов – «4»

12-15 баллов – «3» Промежуточная аттестация: 46-62 балла – «3»

0-11 баллов – «2» ____ баллов, отметка: _____ 0-45 баллов – «2»



Ключ: 1. Житие 2 Житие 3. Устное народное творчество 4. Народные песни, в которых рассказывается

об исторических событиях 5. писатель приблизил его к живой разговорной речи; 6. сентиментализм

7. «И крестьянки любить умеют!» 8. несчастная 9. рассказывающий о событиях в жизни персонажа в

пространстве и времени; 10. историческая повесть 11. проблема чести, долга и милосердия

12. Петра Гринева 13. предвещает развитие отношений главных героев 14. Емельяна Пугачева

15. лирики 16. духовная связь героя с родиной 17. освобождение от зависимости, обретение свободы 18. романтизм 19. указывает на главного героя 20. поэма 21. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри 22. красота человека, готового умереть за свободу 23. Бой с барсом 24. Умер 25. подсказал Пушкин 26. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». 27.Бессмыслица 28. ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет 29. последовательность частей и элементов произведения; 30. повесть 31. характер Аси 32. Недоросль 33. стихотворение в прозе 34. Н.А.Некрасов 35.  сказки 36. М.Горький 37.   Ода


Критерий оценивания:


Каждый правильный ответ 1 балл

Менее 18 баллов –«2»

От 19 баллов до 29 баллов - «3»

От 30 баллов до 35 баллов - «4»

От 36 баллов - «5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!