СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИЗО 7 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИЗО 7 класс»

Итоговая работа по изобразительному искусству в 7 классе

Тема: «Изобразительное искусство и мир интересов человека»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.

Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых подразумевает соответствие между понятием и определением, а другое – установление соответствия между понятиями и изображениями.

Часть С представляет собой практическую (творческую) работу по составлению композиции.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В оценивается 8 баллами максимально (по одному за каждое правильное соответствие).. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.



Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Оценка

2

3

4

5



Часть А

(В заданиях предполагается только один правильный ответ)


А 1: В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?

А) В.И. Баженов,

Б) Ф.С. Рокотов;

Г) В. Ван Гог;

Е) В.М. Васнецов.


А 2: Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:

а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.


А 3: Найдите известного русского художника, автора картины «Девочка с персиками»

а) В.Серов б) В.Перов в) И. Крамской


А 4: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи.

А) Рисунок; Б) эстамп; В) набросок; Г) эскиз


А 5: Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:

а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;


А 6: В анималистическом жанре изображают:

а) боевые сражения; б) животных; в) природу.


А 7: Композиция – это:

а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.


А 8: У взрослого человека размер головы занимает

а) 1/7 часть роста; б) 1/6 часть роста; в)1/8 часть роста; г)1/9 часть роста



А 9: Статуя “Дискобол" создана

а) Пифагором; б)Лисиппом; в) Мироном; г)Микеланджело



А 10: Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

а) Колорит; б) Сюжет; в) Композиция; г)Перспектива



А 11: Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

а) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину;

б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

в)Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему



А 12: .Исторический жанр - это ...

а) Отражающие значительные для истории народа события

б) Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

в) Изображение сказочных и былинных героев

г) Посвящен темам войны, битв, походов





Часть В


B 1: Соотнесите название картины, автора и изображения произведения:

1)И. Репин а) «Троица»

2)К. Брюллов б) «Бурлаки на Волге»

3)А.Рублёв в) «Сикстинская мадонна»

4)Рафаэль Санти г) «Последний день Помпеи»


д) е) ж) з)



Часть С


С 1: Варианты заданий на выбор учащегося:


  1. Выполнить эскиз композиции на тему «Мифы и легенды родной земли»


При оценивании учитывается:

  1. Оригинальность идеи

  2. Правильное построение композиции

  3. Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы

  4. Умение выделять главное и второстепенное в композиции

  5. Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен



Выполнить эскиз композиции на тему «Мой любимый литературный герой»


При оценивании учитывается:

  1. Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека

  2. Правильное построение композиции

  3. Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен

  4. Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок

  5. Умение выделять главное и второстепенное в композиции




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы по изобразительному искусству в 7 классе

Тема «Изобразительное искусство и мир интересов человека»

1. Назначение итоговой работы

Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 7 класса тем: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы.

2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

  • Рабочая учебная программа по изобразительному искусству на основе примерной программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.Неменского, МБОУ «СОШ» с.Визинга

Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура итоговой работы

Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

1

8

Выбор соответствий названий художественного произведения с автором и с изображением

3

Дополнительная часть С

1

5

Практическое творческое задание

Итого

14

25




4. Распределение заданий работы по содержанию

Разделы, включенные в работу

Часть 1

Часть 2

Часть 3

«Изображение фигуры человека и образ человека»

2


1

«Поэзия повседневности»

5



«Великие темы жизни»

3

1


«Реальность жизни и художественный образ»



1

Итого

12

1

1



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ»

  1. Владение теоретическими знаниями о правильном изображении фигуры человека и владение приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

  2. Умение характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

  3. Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

  4. Владение изобразительным и композиционным навыками в процессе работы над эскизом;

  5. Уметь перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

  6. Уметь характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;

  7. Узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских живописи;

  8. Иметь творческий опыт по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный сюжет;

  9. Иметь творческий опыт создания композиции на основе библейских сюжетов, мифологических сюжетов;

  10. Называть имена великих европейских и русских художников;

  11. Узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников;

  12. Использовать художественно-выразительные средства при выполнении сюжетной композиции

  13. понимать разницу между реальностью и художественным образом;

  14. представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский, В.Васнецов

  15. Иметь опыт художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

  16. Собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

  17. Иметь представления об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;




  1. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:

- задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.

- задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только составить композицию на заданную тему, но и знания правильной передачи пропорций при изображении фигуры человека, передачи характера человека, его настроения через характер линий, штрихов, пятен.



Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

2

13

Итого

14

25



7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)

  1. План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

(Б – базовый; П – повышенный)

Макс. балл за выполне-ние задания

А-1

14

Б

1

А-2

5,14,15

Б

1

А-3

7

Б

1

А-4

1

Б

1

А-5

5,6

Б

1

А-6

5,6,17

Б

1

А-7

4

Б

1

А-8

1

Б

1

А-9

10,11

Б

1

А-10

3

Б

1

А-11

2,4

Б

1

А-12

6

Б

1

В-1

7,10,11,14

П

8

С-1

4,8,9,12,13,14.15,16

(в зависимости от выбранного варианта задания)

П

5



  1. Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист А4

10.Условия проведения

Работа проводится в кабинете изобразительно искусства во время, отведенное графиком итоговых контрольных работ

При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.



11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствий ( максимально 8 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие.

Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с практическим заданием творческого характера оценивается по пяти критериям:



  1. вариант:

  1. Оригинальность идеи

  2. Правильное построение композиции

  3. Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы

  4. Умение выделять главное и второстепенное в композиции

  5. Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен


  1. вариант:

  1. Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека

  2. Правильное построение композиции

  3. Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен

  4. Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок

  5. Умение выделять главное и второстепенное в композиции


Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Отметка

2

3

4

5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!