СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии 6 класс пояснительная записка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для промежуточной аттестации по географии в форме ВПР

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по географии 6 класс пояснительная записка»

Пояснительная записка

к диагностической работе для прохождения промежуточной аттестации

по предмету География



1.Назначение контрольно-измерительных материалов для прохождения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы по биологии за курс 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2. Федеральная общеобразовательная программа по учебному предмету «География» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 "Об утверждении федеральной общеобразовательной программы основного общего образования")

3. Рабочая учебная программа по учебному предмету География (приказ ОО №957 от 22.05.2023)

3. Структура контрольной работы

Вариант проверочной работы состоит из 9 заданий, большинство из которых состоит из двух/трех частей (пунктов), объединенных содержанием (темой) задания, но различающихся по форме и решаемым обучающимися задачам.

Все задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстами, таблицами).

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания требуют преимущественно краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа, а также в графической форме (в виде изображения символов) и записи ответа на контурной карте.

4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Всего заданий — 9. Максимальный балл за работу — 33 балл. Уровень сложности заданий: Б — базовый. П - продвинутый

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.3, 5.2 и 6.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 9.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или в ответах на задания 5.1 и 9.1 перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.2, 6.1, 6.3, 8, 9.2 и 9.3 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 33.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–20

21–28

29–33

6. Время выполнения работы.

Общее время выполнения работы — 45 мин.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Для измерений на карте и изображения условных знаков необходимо использовать линейку и карандаш.

8. План контрольной работы

задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географических знаний о Земле

Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

БП

12

5

2

Изображения земной поверхности. Географическая карта

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

ББ

21

5

3

Изображения земной поверхности. План местности

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Умение применять географическое мышление в познавательной практике. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

ББП

212

5

4

Земля — часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Умение применять географическое мышление в познавательной практике. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

БББ

121

5

5

Географическая оболочка. Природные зоны Земли.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

ПБ

21

5

6

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Диаграмма годового количества осадков. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Погода

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

ББП

212

6

7

Земля — часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия. Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение

П

2

5

8

Стихийные природные явления

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

Б

2

4

9

Человечество на Земле

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

БББ

222

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!