СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для промежуточной аттестации по географии 7 класс в форме ВПР

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к промежуточной аттестации по географии 7 класс»

Пояснительная записка

к диагностической работе для прохождения промежуточной аттестации

по предмету География



1.Назначение контрольно-измерительных материалов для прохождения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы по географии за курс 7 класса.



2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2. Федеральная общеобразовательная программа по учебному предмету «География» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 "Об утверждении федеральной общеобразовательной программы основного общего образования")

3. Рабочая учебная программа по учебному предмету География (приказ ОО №957 от 22.05.2023)

3. Структура контрольной работы

Вариант проверочной работы включает в себя 8 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 8 заданий из 20 пунктов.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания требуют преимущественно краткого ответа в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответа, представленного в графической форме (в виде изображения знаков/символов), в форме записи/отметки на контурной карте, заполненной таблицы или блоксхемы.

Задания (пункты) 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 6.1 выполняются с использованием географических карт, приведенных в работе.

4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Всего заданий — 8/20 (с учетом пунктов заданий); из них по уровню сложности: Б — 16; П — 4. Максимальный балл за работу — 35 баллов.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 6 баллами: часть 1.1 — 2 балла (в соответствии с критериями); часть 1.2 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан)); часть 1.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 6 баллами: все части задания 2.1, 2.2, 2.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 6 баллами: часть 3.1 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан)); части 3.2 и 3.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами: часть 4.1 — 1 балл; часть 4.2 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами две цифры). При этом если ответ в части 4.1 не дан или дан неправильно, результат выполнения части 4.2 не засчитывается.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 5 баллами: часть 5.1 — 2 балла (1 балл ставится, если в таблице соответствия в ответе перепутаны местами две цифры); часть 5.2 — 3 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами: части 6.1 и 6.2 — по 1 баллу (в соответствии с критериями); часть 6.3 — 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 3 баллами: часть 7.1 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами две цифры); часть 7.2 — 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 3 баллами: часть 8.1 — 1 балл; часть 8.2 — 2 балла (в соответствии с критериями).

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11–22

23–30

31–35

6. Время выполнения работы.

Общее время выполнения работы — 45 мин.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Для изображения условных знаков необходимо использовать карандаш.

8. План контрольной работы

задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

БББ

222

6

2

Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств

ПББ

222

10

3

Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

БББ

222

6

4

Главные закономерности природы Земли

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов

БП

12

5

5

Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов. Умение представлять в различных формах географическую информацию

БП

23

7

6

Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

ББП

111

5

7

Население материков Земли

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

ББ

21

3

8

Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

ББ

12

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!