СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии (10кл.). Базовый уровень. Контрольная работа_В3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КиМ по биологии для проведения промежуточной аттестации в 10 классе. Базовый уровень. (Линия УМК под редакцией профессора В. В. Пасечника). 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии (10кл.). Базовый уровень. Контрольная работа_В3»



Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по

биологии в 10 классе.


Дата: _____________________________
ФИ учащегося: __________________________________________________


Инструкция для учащихся.

Тест состоит из 16 заданий.

Часть1 включает в себя 14 заданий: задания 1-10 с выбором одного правильного ответа оцениваются 1 баллом; задания 11-14 на множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности объектов, процессов, явлений оцениваются каждое в 2 балла. Итого за первую часть 18 баллов.

Часть 2 включает два задания:15 задание с развёрнуты ответом оценивается в 3 балла; 16 — решение генетической задачи оценивается в 3 балла. Итого за вторую часть 6 баллов.

На выполнение работы отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Максимальное количество баллов — 24.

Система оценивания:

Оценка «2»: менее 12 баллов

Оценка «3»: 12 — 16 баллов

Оценка «4»: 17 — 21 баллов

Оценка «5»: 22 — 24 баллов

Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.

Вариант №3.

Часть 1.

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. Предположение, предварительное решение поставленной проблемы:

1) теория

2) эксперимент

3) гипотеза

4) наблюдение

Ответ: _______


2. РНК — биологический полимер, мономерами которого являются...
1) нуклеотиды
2) азотистые основания
3) аминокислоты

4) моносахариды

Ответ: _______


3. Во время третьей стадии (кислородное окисление) энергетического обмена расщепляются молекулы...

1) глюкозы до пировиноградной кислоты

2) белка до аминокислот

3) крахмала до глюкозы

4) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

Ответ: _______


4. Какие процессы происходят в клетке в период интерфазы?

1) спирализация хромосом

2) репликация молекул ДНК

3) растворение ядерной оболочки

4) расхождение центриолей клеточного центра к полюсам клетки

Ответ: _______



5. Какая структура клетки изображена на рисунке?


1) рибосома

2) эндоплазматическая сеть

3) комплекс Гольджи

4) митохондрия

Ответ: _______


6. Какой метод применяют в селекции растений для выведения новых сортов?

1) размножение черенками

2) размножение отводками

3) создание благоприятных условий для жизни растений

4) скрещивание растений разных сортов

Ответ:________


7. Для саранчи и кузнечиков характерен следующий тип развития:

1) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое

2) яйцо → личинка → взрослое насекомое

3) взрослое насекомое → яйцо → личинка

4) взрослое насекомое → личинка → куколка → яйцо

Ответ: _______


8. Выберите генотип особей, при скрещивании которых в потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении 3:1.

1) аа × Аа

2) АА × аа

3) Аа × Аа

4) АА × Аа

Ответ: _______


9. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом.

Данный признак доминантный или рецессивный?

Данный признак сцеплен с полом или не сцеплен с полом?

(Ответ напишите через запятую, например: доминантный, с полом не сцеплен).

Ответ:___________________________


10. Двуцепочечная молекула ДНК содержит 260 нуклеотидов, 82 из которых в качестве азотистого основания имеют гуанин. Определите количество нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ:_____________________


11. Все приведённые ниже примеры, кроме двух, соответствуют геномным мутациям. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) выпадение нуклеотида при репликации ДНК

2) трисомия по 13-ой паре хромосом

3) замена нуклеотида при репликации ДНК

4) болезнь Дауна

5) полиплоидные растения

Ответ:




12. Выберите три верных ответа.

Липиды в живых организмах играют роль:

  1. ферментативную

  2. запасающую

  3. энергетическую

  4. структурную

  5. сократительную

  6. двигательную

Ответ:





13. Для каждой особенности деления животной клетки установите, характерна она для митоза (1) или мейоза (2).


ОСОБЕННОСТИ

ТИП ДЕЛЕНИЯ

А) в результате образуются 2 клетки

Б) в результате образуются 4 клетки

В) дочерние клетки гаплоидны

Г) дочерние клетки диплоидны

Д) происходят конъюгация и перекрест хромосом

Е) не происходит кроссинговер


1) митоз

2) мейоз



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








14. Установите правильную последовательность процесса репликации ДНК.

1) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

2) образование двух молекул ДНК из одной

3) воздействие фермента ДНК-полимеразы на молекулу

4) отделение одной цепи ДНК от другой

5) раскручивание спирали молекулы

Ответ:





Часть 2.

1 5. Организм какого царства изображён на рисунке? Ответ обоснуйте: приведите соответствующие доказательства.





Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Решите задачу.

Скрестили чёрных кроликов. Оба кролика гетерозиготны. Какова вероятность рождения белого кролика в F1?

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!