СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация №3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация №3»

Промежуточная аттестация №3

1. Что не относится к основным принципам воспитания в отечественной педагогике?

  • опора на духовно-нравственные ценности Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции народов нашей страны

  • нравственный пример самого педагога

  • принцип открытого социального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России

  • принцип наглядности в воспитательной работе

  • принцип непрерывности воспитания

  • признание определяющей роли семьи ребенка и обеспечение защиты его прав в сфере образования

2. Целями Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций являются:

А. Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности

Б. Содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

В. Обеспечение единых норм поведения педагогических работников

  • все варианты верны

  • только АБ

  • только АВ

  • только БВ

  • все варианты неверны

3. Выберите все верные ответы. В соответствии с примерной рабочей программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22), реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать (выберите все верные ответы):

  • планирование и проведение классных часов

  • учет целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий

  • организацию совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями

  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование

  • проведение курсов духовно-нравственной направленности

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях

  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации

4. Выберите все верные ответы. Что из перечисленного относится к направлениям вариативной части деятельности в рамках модуля «Классное руководство»?

  • личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

  • деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой

  • воспитательная деятельность, основанная на этнокультурных особенностях региона и территории проживания

  • воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями

  • воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

  • профориентация и профилактическая работа

  • воспитательная деятельность, направленная на сохранение родной культуры и родного языка



5. Разделите средства техники общения на две группы: вербальные (А) и невербальные (Б)

1. Тембр

2. Темп речи

3. Мимика

4. Дикция

5. Жесты

Выберите верный вариант ответа:

А: 14, Б: 235

А: 124, Б: 35

А: 125, Б: 34



6. Соедините возраст обучающегося с особенностями коммуникации в данном возрасте; один вариант описания является лишним.

А. младший школьный возраст

Б. средний школьный возраст

В. старший школьный возраст

1. Стремление к признанию и защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний и качество преподавания

2. В общении с ровесниками не боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит, визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста ведет себя более сдержанно

3. Активно овладевает навыками общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и неповторимость

4. Общение со взрослым складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников. Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности

Выберите верный вариант ответа:

  • А2 Б1 В4

  • А2 Б1 В3

  • А3 Б4 В1

7. Соотнесите функции взаимодействия образовательной организации и семьи с их задачами.

А. Информационная функция

Б. Просветительская функция

В. Координационная функция

Г. Корректирующая функция

Д. Прогностическая функция

1. Постоянный обмен информацией между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях развития и обучения ребенка

2. Привлечение к проблемам семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы

3. Обеспечение субъектов образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней

4. Формирование понимания траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование перспективы этого развития

5. Осуществление коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением необходимых специалистов

Выберите верный вариант ответа:

  • А2 Б1 В5 Г4 Д3

  • А5 Б1 В3 Г6 Д4

  • А1 Б3 В2 Г5 Д4

8. Выберите наиболее точное определение педагогической технологии:

  • набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, приносящий предсказуемый результат обучения

  • осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям принятой образовательной парадигмы

  • алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора) содержания до методов и средств достижения планируемых результатов

  • организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную деятельность обучающихся

  • 9. Выберите из представленных все критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:

  • проявление внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)

  • отсутствие инициативы у участников

  • стремление привлечь к себе внимание партнера

  • чувствительность собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер

  • преобладание монологической речи

  • проявляемая самодостаточность участников

  • эмоциональное отношение к участникам

  • преобладание в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»

10. Выберите все верные ответы. Выберите признаки эффективной коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:

  • наличие общих целей, задач

  • решение проблемных ситуаций за счет внутренних резервов

  • регламентация коммуникативных действий

  • отсутствие обратной связи

  • отражение межличностных отношений в сообщениях

  • минимизация искажений передаваемой информации

  • многоканальность и вариативность связи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!