На обсуждение на классном часе вносится предложение о проекте. Дается список писателей для составления графика работы. На родительском собрании можно предварительно раздать родителям информационные буклеты о проекте. Делается выбор экскурсий, которые можно запланировать на данный учебный период Следующим нашим шагом является посещение литературных мест города Москвы, демонстрация кинофильмов по данной теме, подготовка сообщений, презентаций, работа с фотографиями, каталогизация и оформление стенгазет. Для выполнения работ в помощь учащимся предлагаются дидактические материалы. Здесь осуществляется поиск и анализ информации в библиотеке школы, города, в Интернете. После обсуждений и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты-презентации о проделанной работе. В завершение можно проводить конференция. Каждый из учеников должен побывать в роли выступающего и в роли оппонента. Каждая группа старается доказать, что ее исследование получилось интереснее (на конференции было представлено 3 презентации учащихся). В рамках конференции проводится также игры, викторины, спектакли. |
Возможности для учеников | Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры, воспитанию уважения к традициям, народной культуре, чувства патриотизма. Повышается мотивация учащихся в учебе; самооценка учащихся (я могу не хуже других), каждый имеет возможность для самореализации. Одни попробовали себя в роли исследователей, другие показали свои ораторские способности в сообщении информации, в спорах и диспутах. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других. |