СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Решение нестандартных задач" по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока "Решение нестандартных задач"  предназначен для проведения урока математики во 2 класс по УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Решение нестандартных задач" по математике во 2 классе»

Математика

Урок 113. Решение нестандартных задач

Цели деятельности учителя: способствовать рассмотрению свойства окружности; содействовать развитию умения применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач, выполнять построение геометрических фигур.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), решать задачи в два действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; признают собственные ошибки.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти); решают нестандартные задачи, комбинируют данные для проведения вычислений; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Сценарий урока

I. Устный счет

1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

2. Поставьте знаки «», «

2 · 6 ... 6 + 6 + 6 5 · 6 ... 5 · 7 – 5

5 · 6 ... 6 · 4 3 · 6 ... 6 · 2 + 6

8 · 6 ... 6 · 8 7 · 4 ... 7 · 3 + 3

3. Составьте задачи, используя данные:

а) Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

б) Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т.

в) Самая крупная рыба – китовая акула. Рыба длиной 12 м весит около 14 т.

4. Сколько прямоугольников на чертеже?

5. Сколько окружностей на чертеже?

а) б)

II. Работа по учебнику.

Задание 1. Из каких геометрических фигур выложен узор? (Из квадратов, шестиугольников.)

– Сколько плиток каждого вида в одном ряду? (4 розовых шестиугольника, 4 зеленых квадрата, 4 фиолетовых шестиугольника, 5 желтых шестиугольников, 5 синих квадратов.)

– Сколько всего рядов? (4 ряда.)

– Сосчитайте общее число плиток каждого вида:

4 · 4 = 16 – зеленых квадратов; 5 · 3 = 15 – синих квадратов; 4 · 6 = 24 – розовых шестиугольников; 4 · 2 = 8 – фиолетовых шестиугольников; 5 · 4 = 20 – желтых шестиугольников.

Задание 2. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами. (9 тропинок.)

– Сколько тропинок вы сможете провести так, чтобы они не пересекали друг друга?

(5 тропинок.)

Задание 3. Сколько отрезков получилось? (15 отрезков.)

– Сколько отрезков можно провести, если отметить 6 точек вверху и 6 внизу? (66 отрезков.)

Задание 4. Вспомните названия геометрических фигур. (Треугольник, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, прямоугольник.)

– Каждую фигуру можно покрасить одной из четырех красок? Сколько разных фигур можно при этом получить? (6 · 4 = 24.)

Задание 5. В деревне 5 домов. Каждую пару домиков соединяет тропинка. Сколько всего тропинок? (8 тропинок.)

Задание 6. Длина стены – 4 м, а высота – 3 м. Есть квадратные плитки со стороной полметра.

– Сколько таких плиток можно уложить в один ряд в длину? (4 · 2 = 8 (пл.).)

– Сколько в высоту? (3 · 2 = 6 (пл.).)

– Сколько плиток пойдет на всю стену? (8 · 6 = 48 (пл.).)

– Плитки купили двух разных цветов. Дочь предложила выложить их в шахматном порядке. Сколько потребуется плиток каждого цвета?

(48 : 2 = 24 (пл.).)

– Хозяйка попросила наклеить по краям стены плитки одного цвета, а в середине плитки другого цвета. Сколько при этом понадобится плиток каждого цвета?

8 · 2 + 4 · 2 = 16 + 8 = 24 (пл.) – по краям.

48 – 24 = 24 (пл.) – в середине.

III. Итог урока. Рефлексия

– Как вычислить площадь прямоугольника?

Домашняя работа: рабочая тетрадь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!