СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики "Дециметр и метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Дециметр и метр".

Цели: познакомить с единицей измерения длины «метр»; учить чертить отрезок длиной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрезок до 1 метра; развивать пространственное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики "Дециметр и метр"»


дециметр и метр

Цели: познакомить с единицей измерения длины «метр»; учить чертить отрезок длиной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрезок до 1 метра; развивать пространственное мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент

(слайд № 1 )

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Повернитесь друг к другу и к нашим гостям и улыбкой пожелайте всем хорошего настроения.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

Садитесь. Откройте тетради запишите дату 27 ноября, Классная работа.

  1. Сообщение темы урока и целеполагание

- И сегодня вас ждет открытие

– Прочитайте величины на доске.

(слайд № 2 )

а) 5 см, 7 дм, 9 см, 4 см;

б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.

- Какую величину измеряют в этих единицах?

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

(слайд № 3 )

- Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?

(Что такое метр? Зачем нужен метр? Как его использовать?)

(слайд № 4 )

(Цели урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей измерения – метром и его соотношением с другими известными нам единицами измерения длины.)

- Кто или что нам в этом поможет? (Учитель, учебник, товарищи по классу.)

III. Работа по теме урока

  1. Путешествие в прошлое.

- Чтобы сделать открытие, как наши предки, я предлагаю совершить путешествие в прошлое.

Как появились меры длины. Как измеряли на Руси

– Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня.

У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

– А кто знает, какие меры длины использовали издавна на Руси? (Сажень (маховая, косая), аршин, локоть.)
Сажень -
расстояние между раскинутыми в стороны руками. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Локоть - расстояние от конца пальцев до согнутого локтя.

Практическая работа.

  1. Давайте и мы представим себя торговцами и попробуем измерить локтем длину ленты (проделать это двум-трем ученикам (запись на доске)). Количество локтей получилось разное.

- Почему?

– Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь измеряли не своим, а общим локтем, то есть условной палочкой.

  1. Проведем исследовательскую работу - измерьте рост друг друга с помощью линейки и запишите результат в тетрадь.

- (Это не практично, неудобно, т.к. линейка маленькая.)

  1. Делаем вывод - нужна более крупная, постоянная единица измерения. Так появился метр. Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке.

(Слайд № 9 )

1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры или рис в учебнике)

- Сокращенное обозначения метра записывается так:

1 м (Без точки) – это общепринятая международная единица измерения.

Запишите у себя в тетради.

Задание 1.

– Назовите известные единицы длины.

– Сколько сантиметров в 1 дециметре?

– Начертите отрезок длиной 1 дециметр.

– Сколько это сантиметров? (1 дм = 10 см.)

(слайд № 10 )

1 дм = 10 см

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

– Десять дециметров называются метром и, наоборот – в одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

1м = 10 дм (Приставка деци- означает 10) (слайды № 11 )

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Запишем это соотношение.

(1м = 10 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 


(Предположения детей: дециметр, 10 дм)

 

 

 

(Высказывания детей)

2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 12,13-14)

(слайды № 15 )

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины.

- Что можно измерять в метрах?

(В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. На строительстве, при ремонтных работах. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие. Для измерения метрами есть и другие измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр..) (Демонстрация приборов. Слайд № 16 )

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой.

– Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения.

(слайд № 17 )

– Прочитайте записи на доске:

4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.

4. Задание 4 (работа в тетради)

- Познакомьтесь с заданием. О чем нужно помнить, чтобы выполнить это задание? (1 м = 10 дм)

– Дополните до 1 м и заполните таблицу.

1 метр

5 дм

4 дм

7 дм

8 дм

3 дм

1 дм

9 дм

2 дм

6 дм

5 дм

6 дм

3 дм

2 дм

7 дм

9 дм

1 дм

8 дм

4 дм

7. Работа в парах.

Необходимо закончить фразы, вставив пропущенные единицы длины. (Карточки)

(слайд № 18 )

Учащиеся работают самостоятельно. Затем учитель организует взаимопроверку. (Обмен листочками, оценивание)

 Высота дерева 2  (метра).

 Спортсмены пробежали дистанцию 100  (метров).

 Длина спички 4  (сантиметра).

 Школьники приняли участие в заплыве на 50  (метров).

- Зачитать записи.

VII. Итог урока. Рефлексия. (слайд № 19 )


- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд № 20)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

(слайд № 21 )

Домашнее задание: учебник с. № 3 (изготовить складной метр), тетрадь с. 38, № 2, 3


- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу … (слайд № 22)

(оценивание)


 

(Высказывания детей)

 

 

(Дети выполняют тест)











Приложение 1


 Высота дерева 2  .

 Спортсмены пробежали дистанцию 100  .

 Длина спички 4  .

 Школьники приняли участие в заплыве на 50  .




1. С какой величиной работали?

а) масса; б) длина; в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах.








 Высота дерева 2  .

 Спортсмены пробежали дистанцию 100  .

 Длина спички 4  .

 Школьники приняли участие в заплыве на 50  .





1. С какой величиной работали?

а) масса; б) длина; в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!