СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семья не по названию, а по образу жизни."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое семья?

 Это МЫ, это ТЫ, это Я.

Нет ничего приятнее на свете,

Чем быть с своей семьёю вместе.

И чтоб не говорили там другие,

А в доме пятеро детей и есть СЕМЬЯ.

А  я отвечу вам: «СЕМЬЯ- это МЫ, это Ты, это Я.»

                                                                                                                                   ( Эскина Т.В)

 

 

 

Проект

«Семья не по названию,

а по образу жизни!»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8  г.Лениногорска

Эскина Татьяна  Владимировна.

 

 

2015 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

1. Проблема.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Проектные продукты.

5. План работы по реализации учебного проекта.

 

Основная часть.

1. Почему я стала реализовывать учебный проект?

2. Учебное пособие по теме.

3. Презентации для родителей  по теме

4. Тесты и анкеты.

 

Заключение.

1. Приобретенные в ходе подготовки проекта навыки.

2. Выводы по проекту.

3. Список использованной литературы.

 

 

 

Введение.

7 заповедей моей семьи.

      1. Люби и уважай родителей.

      2.  Помогай и заботься о близких.

  1. Почитай и не забывай своих братьев и сестёр.
  2. Не бранись в кругу семьи.
  3. Не убий, не укради.
  4. Не предай ближнего своего.
  5. Твори добро словом своим и делом.

7 заповедей школьной семьи.

  1. Твори добро словом своим и делом.
  2. Не укради.
  3. Не бранись.
  4. Уважай личность каждого.
  5. Не обмани
  6. Не предай
  7. Н е отказывай в помощи.

    

     Как часто мы говорим о воспитании детей в семье на школьных собраниях, и так же часто появляются новые вопросы. Как решить многие из них путём соглашения и  правильных  действий?

В этом вам поможет мой проект: « Семья не по названию, а по образу жизни».

Выбор темы был не случаен. Мой  класс состоит из 45 % воспитанников растущих в неполных семьях и 20% из них  малообеспеченных.

Как проходит  духовно-нравственное воспитание и формирование личности в семье? «Много ли надо человеку для счастья?» На эти и другие  вопросы мне предстоит найти ответ.

 

Участники проекта: 1 «Б» класс, 2, 3. 4.

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Формирование у детей понятия "Семья" и «Школьная семья»

 

Задачи:

 

1. Разработать приемлемые и доступные для учителей  формы  и методы работы с  родителями и  детьми - участниками проекта.

2.Познакомить детей с понятием генеалогическое древом семьи.

3.Способствоать сплочению и единению представителям разных поколений.

4.Расширять представления детей о своей семье.

5.Развивать у детей чувство гордости за свою семью.

6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви и уважения к семье.

7.Обобщать отношения детей и родителей  опытом совместной творческой деятельности.

 8.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

9. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

Проект: развитие.

Тип проекта:  информационно - творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:  дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, не соблюдают заповеди школьной семьи, невнимание к детям со стороны родителей.

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Расширение и конкретизирование информации о своей семье.

 Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

 Умение организовать игры  и применять знания о семье на основе имеющихся.

 Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 

Проектными продуктами будут: презентация, комплекс тестов и анкет по теме,  внеклассные мероприятия, методическое пособие по теме «Семья не по названию, а по образу жизни». Данные проектные продукты в своей совокупности позволят наиболее полно и зрелищно  раскрыть выбранную  тему Учебного проекта, самостоятельно изучить психологические тренинги и осуществить внедрение коллегами предложенного материала.

План работы по реализации учебного проекта:

  • Постановка цели.
  • Знакомство с методом «Учебный проект».
  • Подбор литературы и источников в Интернете.
  • Составление доклада по теме, отбор рисунков для презентации, составление вопросов для тестов.
  • Представление учебного проекта коллегам.

 

Этапы реализации.

I этап

 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

 2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:

 "Мамины помощники" Цель: способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

 "Моя семья" Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 "Долог день до вечера, когда делать нечего" Цель: уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

 "Бабушка, дедушка - мои лучшие друзья" Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

 3. доклады детей

 "Моя любимая семья" Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

 "Семья вместе – так и душа на месте" Цель: выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

 "При солнышке тепло при матери добро" Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 "О моём любимом папе" Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 "Едем в гости к бабушке" Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 4. Чтение стихотворений, разучивание песен: "Разговор с дочкой", "Мама" А. Барто, "Мама" К. Ибряев, "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким, "А что у вас" С. Михалков, "Посидим в тишине" Е. Благинина, "Купание", "Младший брат"А. Барто, "Маму поздравляют малыши" Л. Миронова, "Яблочко румяное" Е. Стеквашова, "Мамин портрет" Г. Виеру, "Мамочке подарок" О. Чусовитина, "Каждый по своему маму поздравляет" И. Ивенсен

 5. Разучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать разговорную речь детей, память, прививать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать доброе отношение к родным и близким, учить детей понимать содержание пословицы.

 6. Рассматривание фотографий членов семьи. Цель: формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

 7.  Внеклассные мероприятия, игры "Назови правильно", "Кому что нужно", "Собери чемодан". Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно, называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.

 8. Оформление наглядной информации для родителей, проведение родительских собраний и диспутов, бесед и дискуссий:

« У здоровых родителей - здоровые дети»

 "Создание благоприятной семейно-школьной атмосферы".

«Адаптация , психическое развитие и формирование личности школьника»

«Отношения в семье как основа взаимопонимания»

«Мальчики и девочки учатся по-разному»

 "Поговорите с ребенком".

 "Как правильно вести себя с ребёнком"

 "Роль отца в воспитании ребёнка"

 Цель: просвещение и формирование навыков правильного психолого-педагогического воспитания детей.

 II этап

 1. Рисование. "Букет для мамочки", "Портреты", "Дом в котором я живу". Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

 2. Аппликация. "Моя семья".Цель: воспитывать заботливое отношение к родителям.

 "Умелые ручки" (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями)

 Цель: формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.

 3. Выпуск каждой семьи газеты "Моя семья". Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Игры и внеклассные мероприятия"Встреча весны", "Помощники и помощницы  ", "Масленица", "Новогодние посиделки". Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим,  коллективизм, внимательное отношению друг к другу; любовь к труду.

 5. Игры – драматизиции: « Барабашка» "Золотая рыбка", "Гуси – лебеди". Цель: воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

 6. Конструирование "Мой дом".

 7. Создание генеологического древа. Цель: уточнить представление детей об истории семьи, углубить представление детей о ближайших родственниках, формировать представление о своём месте в семье, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

 III этап

 1.Подбор литературы для родителей и консультации: "Воспитание любовью". Цель: помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

 2.Семинар – практикум "Типы семейного воспитания". Цель: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

 3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Цель: развивать творческое сотрудничесво родителей и детей.

 4. Оформление альбома "Семья – это мама, папа, я" (фотографии, рисунки). Цель: воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи; передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, видеть эмоциональное состояние; заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.

 5. Показ музыкального спектакля "Барабашка" Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, умение создавать творческую группу для подготовки к проведению спектакля, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 6.Спортивный праздник: "Мама, папа, я – спортивная семья". Цель: вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей и родителей.

 7.Презентация проекта "Вечер семейных талантов". Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!