Что такое семья?
Это МЫ, это ТЫ, это Я.
Нет ничего приятнее на свете,
Чем быть с своей семьёю вместе.
И чтоб не говорили там другие,
А в доме пятеро детей и есть СЕМЬЯ.
А я отвечу вам: «СЕМЬЯ- это МЫ, это Ты, это Я.»
( Эскина Т.В)
Проект
«Семья не по названию,
а по образу жизни!»
Автор проекта:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 г.Лениногорска
Эскина Татьяна Владимировна.
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проблема.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Проектные продукты.
5. План работы по реализации учебного проекта.
Основная часть.
1. Почему я стала реализовывать учебный проект?
2. Учебное пособие по теме.
3. Презентации для родителей по теме
4. Тесты и анкеты.
Заключение.
1. Приобретенные в ходе подготовки проекта навыки.
2. Выводы по проекту.
3. Список использованной литературы.
Введение.
7 заповедей моей семьи.
1. Люби и уважай родителей.
2. Помогай и заботься о близких.
- Почитай и не забывай своих братьев и сестёр.
- Не бранись в кругу семьи.
- Не убий, не укради.
- Не предай ближнего своего.
- Твори добро словом своим и делом.
7 заповедей школьной семьи.
- Твори добро словом своим и делом.
- Не укради.
- Не бранись.
- Уважай личность каждого.
- Не обмани
- Не предай
- Н е отказывай в помощи.
Как часто мы говорим о воспитании детей в семье на школьных собраниях, и так же часто появляются новые вопросы. Как решить многие из них путём соглашения и правильных действий?
В этом вам поможет мой проект: « Семья не по названию, а по образу жизни».
Выбор темы был не случаен. Мой класс состоит из 45 % воспитанников растущих в неполных семьях и 20% из них малообеспеченных.
Как проходит духовно-нравственное воспитание и формирование личности в семье? «Много ли надо человеку для счастья?» На эти и другие вопросы мне предстоит найти ответ.
Участники проекта: 1 «Б» класс, 2, 3. 4.
Цель проекта: Формирование у детей понятия "Семья" и «Школьная семья»
Задачи:
1. Разработать приемлемые и доступные для учителей формы и методы работы с родителями и детьми - участниками проекта.
2.Познакомить детей с понятием генеалогическое древом семьи.
3.Способствоать сплочению и единению представителям разных поколений.
4.Расширять представления детей о своей семье.
5.Развивать у детей чувство гордости за свою семью.
6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви и уважения к семье.
7.Обобщать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
8.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.
9. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Проект: развитие.
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, не соблюдают заповеди школьной семьи, невнимание к детям со стороны родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Расширение и конкретизирование информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать игры и применять знания о семье на основе имеющихся.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Проектными продуктами будут: презентация, комплекс тестов и анкет по теме, внеклассные мероприятия, методическое пособие по теме «Семья не по названию, а по образу жизни».
Данные проектные продукты в своей совокупности позволят наиболее полно и зрелищно раскрыть выбранную тему Учебного проекта, самостоятельно изучить психологические тренинги и осуществить внедрение коллегами предложенного материала.
План работы по реализации учебного проекта:
- Постановка цели.
- Знакомство с методом «Учебный проект».
- Подбор литературы и источников в Интернете.
- Составление доклада по теме, отбор рисунков для презентации, составление вопросов для тестов.
- Представление учебного проекта коллегам.
Этапы реализации.
I этап
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:
"Мамины помощники" Цель: способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
"Моя семья" Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
"Долог день до вечера, когда делать нечего" Цель: уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
"Бабушка, дедушка - мои лучшие друзья" Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. доклады детей
"Моя любимая семья" Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
"Семья вместе – так и душа на месте" Цель: выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
"При солнышке тепло при матери добро" Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
"О моём любимом папе" Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
"Едем в гости к бабушке" Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
4. Чтение стихотворений, разучивание песен: "Разговор с дочкой", "Мама" А. Барто, "Мама" К. Ибряев, "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким, "А что у вас" С. Михалков, "Посидим в тишине" Е. Благинина, "Купание", "Младший брат"А. Барто, "Маму поздравляют малыши" Л. Миронова, "Яблочко румяное" Е. Стеквашова, "Мамин портрет" Г. Виеру, "Мамочке подарок" О. Чусовитина, "Каждый по своему маму поздравляет" И. Ивенсен
5. Разучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать разговорную речь детей, память, прививать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать доброе отношение к родным и близким, учить детей понимать содержание пословицы.
6. Рассматривание фотографий членов семьи. Цель: формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
7. Внеклассные мероприятия, игры "Назови правильно", "Кому что нужно", "Собери чемодан". Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно, называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.
8. Оформление наглядной информации для родителей, проведение родительских собраний и диспутов, бесед и дискуссий:
« У здоровых родителей - здоровые дети»
"Создание благоприятной семейно-школьной атмосферы".
«Адаптация , психическое развитие и формирование личности школьника»
«Отношения в семье как основа взаимопонимания»
«Мальчики и девочки учатся по-разному»
"Поговорите с ребенком".
"Как правильно вести себя с ребёнком"
"Роль отца в воспитании ребёнка"
Цель: просвещение и формирование навыков правильного психолого-педагогического воспитания детей.
II этап
1. Рисование. "Букет для мамочки", "Портреты", "Дом в котором я живу". Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
2. Аппликация. "Моя семья".Цель: воспитывать заботливое отношение к родителям.
"Умелые ручки" (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями)
Цель: формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.
3. Выпуск каждой семьи газеты "Моя семья". Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
4. Игры и внеклассные мероприятия"Встреча весны", "Помощники и помощницы ", "Масленица", "Новогодние посиделки". Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, коллективизм, внимательное отношению друг к другу; любовь к труду.
5. Игры – драматизиции: « Барабашка» "Золотая рыбка", "Гуси – лебеди". Цель: воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
6. Конструирование "Мой дом".
7. Создание генеологического древа. Цель: уточнить представление детей об истории семьи, углубить представление детей о ближайших родственниках, формировать представление о своём месте в семье, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
III этап
1.Подбор литературы для родителей и консультации: "Воспитание любовью". Цель: помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2.Семинар – практикум "Типы семейного воспитания". Цель: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Цель: развивать творческое сотрудничесво родителей и детей.
4. Оформление альбома "Семья – это мама, папа, я" (фотографии, рисунки). Цель: воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи; передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, видеть эмоциональное состояние; заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.
5. Показ музыкального спектакля "Барабашка" Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, умение создавать творческую группу для подготовки к проведению спектакля, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
6.Спортивный праздник: "Мама, папа, я – спортивная семья". Цель: вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей и родителей.
7.Презентация проекта "Вечер семейных талантов". Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.