СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект с классом "Сохраним историю нашего края"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В сентябре  2015 года на классном часе «Что вы знаете о Саврухе?» наш учитель Ярхунина Евгения Вениаминовна предложила нам викторину. Мы не смогли ответить на многие вопросы,  и тогда было решено отыскать ответы самостоятельно. Так родился проект «Сохраним историю нашего края».

    Где бы мы ни жили – мы любим свою «малую Родину». Нет ни одного населённого пункта, который бы не имел истории. История страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них. И понятно, что нельзя познать историю своего государства, не зная прошлого и настоящего своей маленькой родины, земли, где родился и вырос. И тем более понятен интерес к истории родного края, когда живут в нём люди, прославляющие свой край трудом.

      Целью нашего проекта является поиск и сбор информации  о происхождении,  развитии   родного края  и выпуск  памятной  фотокниги в честь 285 –летия села Савруха.

Просмотр содержимого документа
«Проект с классом "Сохраним историю нашего края"»

Северо-Восточное управление

министерства образования и науки Самарской области

Окружной фестиваль исследовательских проектов младших школьников "Первоцвет"


«Гуманитарная» секция







«Сохраним историю нашего края»






Выполнили: учащиеся 4 «А» класса,

ГБОУ СОШ им. Н.Т. кукушкина

села Савруха.

Научный руководитель:

Ярхунина Е.В.,

учитель начальных классов





Похвистнево

2016 год

Введение.

В сентябре 2015 года на классном часе «Что вы знаете о Саврухе?» наш учитель Ярхунина Евгения Вениаминовна предложила нам викторину. Мы не смогли ответить на многие вопросы, и тогда было решено отыскать ответы самостоятельно. Так родился проект «Сохраним историю нашего края».

Где бы мы ни жили – мы любим свою «малую Родину». Нет ни одного населённого пункта, который бы не имел истории. История страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них. И понятно, что нельзя познать историю своего государства, не зная прошлого и настоящего своей маленькой родины, земли, где родился и вырос. И тем более понятен интерес к истории родного края, когда живут в нём люди, прославляющие свой край трудом.

Целью нашего проекта является поиск и сбор информации о происхождении, развитии родного края и выпуск памятной фотокниги в честь 285 –летия села Савруха.

Задачи:

1. Изучить историю происхождения села Савруха.

2. Выпустить фотокнигу о родном селе.


Актуальность нашей работы заключается в том, что мы познакомимся с богатством родного края, историей происхождения села, в котором мы родились и живем, с его настоящим и будущим, а эти знания мы сможем применять на уроках окружающего мира.

Мы считаем, что если мы будем изучать историю родного края, знать людей, чья жизнь и трудовая деятельность имеет большое значение в развитии благосостояния села, то мы будем не только любить и ценить свою малую родину, уважать её жителей, но и сами вносить посильный вклад в развитие родного края.


Вопросы для решения задач проекта:

  1. Почему наше село называется Савруха?

  2. История развития села.

  3. Чем дорог для человека край родной ?


Сроки проведения проекта

Октябрь-Март



Этапы проекта.


1. этап. Подготовительный

• Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для решения задач проекта.

• Подбор информационных ресурсов для проекта (классный руководитель, учитель истории, библиотекарь).


2. этап. Формирующий

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта. Определение групп по интересам.

• Определение темы решения задач проекта каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование решения задач проекта (Цели, гипотеза, методы).

3. этап.

• Работа по группам. Сбор информации, сохранение результатов в формате Word .

  • Самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете,

  • Знакомство с графическим редактором ГИМП по обработке фотографий.

  • Работа с печатными материалами, с фотографиями.

  • Составление плана фотокниги.

  • Оформление результатов работы в виде фотокниги.

4. этап. Итоговый. Защита проекта.


В начале проекта мы разделились на 4 группы. У каждой из групп было своё направление. Представители от каждой группы сегодня защищают проект.

Первая группа отвечала на вопрос: Почему наше село называется Савруха?

Вторая группа работала над вопросом: История развития села.

Третья группа занималась сбором фотографий для будущей фотокниги.

Четвёртая группа с помощью программы гимп создавала страницы фотокниги.


Изучая историю села, мы посетили сельскую библиотеку, где работает Денщикова Анна Михайловна. У неё сохранились старые фотографии жителей нашего села, их мы отсканировали, отредактировали и поместили в фотокнигу. Было очень интересно рассматривать старые фотографии, они совсем не похожи на современные…

Много интересной информации нам предоставила учитель истории Жесткова Маргарита Николаевна, а Евгения Вениаминовна продемонстрировала нам видеофильм о нашем селе и о людях, которые работают в АО «Северный Ключ». В фильме мы увидели то, что в обычной жизни не замечаем: красивые поля, удивительные берега реки Кинель, а местный пруд выглядит, как огромное водохранилище; среди людей, работающих в поле, многие узнали своих пап, братьев, соседей…В душе у нас возникало огромное чувство гордости за своих родных, за свою малую Родину.

Самое главное, мы нашли ответы на все свои вопросы.

В начале XVIII в. шло интенсивное освоение Заволжья. Для защиты от кочевников и оттеснения их в глубь степей в 1731 году приступили к строительству Криволукской, Сарбайской, Саврушской, Аманакской и других слобод.

Первые поселенцы Саврухи – население, которое временно освобождалось от государственных повинностей. В основном это были отставные солдаты, инвалиды, казаки, переселенцы с Украины и центральных районов России, которые занимались земледелием.

Постепенно Саврушская слобода росла. Люди селились вдоль небольшой быстрой речушки Саврушки, не замерзающей в некоторых местах и зимой. Очевидно, что слобода получила своё название именно от неё. У В.Ф. Барашкова в монографии «История в названиях рек» предполагается связь названия с чувашским языком, в котором «савра» - круглый, «савран» - крутиться.

До революции 1917 г. большая часть населения перешла на «отруба».

Вокруг Саврухи появилось несколько небольших посёлков: Вязовка, Верхний Кинель, Холодный Родник, Антоновка, Берёзовка, Васильевка и другие.

Но и после ухода людей на отруба село осталось очень большим. Оно тянулось вдоль Саврушки на 5-7 км.

Здесь имелись больница, две школы, четыре мельницы, две маслобойки.

По пятницам в Саврухе народ собирался на базары. Были и большие ярмарки. В селе был свой урядник.

В 1827 году в Саврухе была освещена церковь Трёх Святителей: Василия Великого, Георгия Богослова, Иоанна Злотоустого. Она строилась на народные средства и сначала была деревянной. В 1877 году после пожара построили каменную церковь, в 1932 г. большевики её разрушили . А в 1992 г. на народные средства церковь была восстановлена. Народ потянулся к вере.

11 октября 1894 г. в селе Савруха при церкви была открыта школа грамоты. В ней обучался 31 человек (28 мальчиков и 3 девочки). Законоучителем в ней был священник Иоанн Щербатов, а учителем – местный дьякон. К 1897 г. для школы грамоты было построено собственное здание, и она была преобразована в церковно-приходскую школу.

В 1935 г. школа стала средней, первые её выпускники Наследова Мария Степановна и Орлов Михаил Фёдорович сразу после выпускного вечера ушли на фронт.

Более 1500 саврушан было призвано на фронт в годы войны. Из них 688 человек погибли за честь и свободу и независимость нашей Родины. В настоящее время в селе не осталось ни одного ветерана войны.

Основным и почти единственным предприятием, обеспечивающим трудоспособное население работой был совхоз «Северный ключ», теперь акционерное общество. …..

Совхоз, получивший по посёлку название «Северный ключ» был организован в 1931 г. Время становления было трудным, тяжёлым, но благодаря умелым руководителям и трудолюбивым саврушанам, совхозу удалось достичь больших результатов.

Огромный вклад в развитие села и совхоза внес Николай Тимофеевич Кукушкин, проработавший в «Северном ключе» 30 лет – с 1969 по 1999 гг. 17 декабря 2016 г. наша школа была переименована и стала носить его имя.

В период руководства Николая Тимофеевича в селе началось большое строительство :

В 1968 г. на центральной усадьбе совхоза «Северный ключ» была построена современная трёхэтажная школа, позднее были построены клуб, детский сад, двухэтажные дома.

В сентябре 1975 года в жизни села произошло важное событие – началось строительство нового моста через реку Большой Кинель. Старый деревянный мост в половодье затопляло, приходилось переправляться на лодках. Это затрудняло сообщение с районным центром и другими населёнными пунктами. Сегодня эти неудобства устранены. В Савруху бежит асфальтовая дорога…

Строительство в селе продолжается и в наше время:

В 2006 году было закончено строительство офиса врача общей практики, в декабре 2012 г. была запущена спортивная площадка, а на сегодняшний день идёт строительство детского сада и спортивного комплекса.

Сельское поселение Савруха сегодня включает в себя восемь сёл - с. Савруха, пос. Антоновка, пос. Берёзовка, пос. Вязовка, с. Александровка, пос. Дмитриевка, пос. Васильевка, с. Северный Ключ. Это одно из самых больших поселений муниципального района Похвистневский. Здесь проживают 2946 человек.

Администрацию сельского поселения Савруха с 18.10.2012 г. возглавляет Николай Анатольевич Панфилов.

В октябре 1999 г. Н.Т. Кукушкин передал своё хозяйство Сергею Ивановичу Денщикову, избранному большинством голосов акционеров.

За то время, которое возглавляет Сергей Иванович АО «Северный ключ», не только сохранено поголовье свиней и крупного рогатого скота, но значительно увеличилось производство продукции и продуктивность, реализация.

В сложных экономических условиях хозяйство успешно развивается, и за последние 15 лет не один раз было лидером районного и областного соревнования, является одним из лучших хозяйств России.

Заключение.

Работая над проектом, мы поняли, что Родной край - самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые интересные сказки, самые красивые и добрые люди. Здесь все свое, такое родное и любимое.

Самым трудным и трудоёмким этапом в нашем проекте стала работа по созданию фотокниги. За помощью мы обратились к нашему классному руководителю, которая нам помогла сотворить чудо-книгу.

В своём классе мы провели анкетирование «Кем ты хочешь стать?» В анкете был вопрос «в каком городе или селе ты хотел бы жить и работать». Из анкет выяснилось, что из 15 человек 10 хотели бы остаться в родном селе и сделать всё, чтобы нашим родителям и нашим детям жилось в нём хорошо.

А поскольку профессии у нас будут у всех разные, то каждый будет заниматься своим делом на благо села. И пусть мы ещё маленькие, и нам ещё нужно много учиться, чтобы овладеть какой – нибудь профессией, но мы уже сейчас мечтаем о том, каким мы сможем сделать наше село в будущем.

Архитекторы придумают новые, уютные, красивые дома.

Строители построят колбасный цех и огромный сырзавод.

Предприниматели наладят работу по выпуску качественной продукции.

Модельеры мечтают создать для односельчан самую модную стильную одежду.

Экологи заботились бы о здоровой окружающей среде.

Дизайнеры ландшафта украсят наше село красивыми оранжереями .

А танцоры и певцы откроют свой театр и будут готовить интересные спектакли, концерты для отдыха односельчан.

И ещё многое, многое другое.

А для достижения этой цели, сегодня мы:

1. Прилежно учимся.

2. Принимаем активное участие в жизни класса и школы

3. Ведём здоровый образ жизни, занимаемся спортом.

4. Помогаем взрослым своим трудом поддерживать порядок в нашем селе. (субботники)

5. Изучаем историю страны, проводим краеведческую работу, чтобы сохранить историю родного края.












Приложение.


В сельской библиотеке.



Фрагменты из фотокниги.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!