СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Роль спорта в жизни ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта "Роль спорта в жизни ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Роль спорта в жизни ребёнка"»

СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»







Выполнили: Бойков Егор

Громова Елизавета

Гюлумян Луиза

Колбина Анна

Котенко Никита

Фомичёва Валерия

Руководитель кружка: Куприщенко О.Г.








апрель 2017


Оглавление


Введение_____________________________________________________________________стр. 3

  1. Основная часть____________________________________________________________стр. 3

    1. Что такое спорт?__________________________________________________________стр. 4

    2. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка__________________________________________________________________стр. 5

1.3. Спорт и здоровье ------------------------------------------------------------------------------------- стр.6

  1. Исследование заинтересованности детей спортом______________________________стр. 7

Заключение__________________________________________________________________стр. 9

Список используемой литературы_______________________________________________стр. 10

Приложения_________________________________________________________________стр. 11

Презентация






























Здоровье – бесценное достояние

не только каждого человека,

но и всего общества.

Введение

Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем себя частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к себе.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Хочется отметить тот факт, что спорт очень тесно связан с нашим здоровьем! Если мы хотим следить за состоянием нашего здоровья, выглядеть красиво и быть в хорошей форме, мы, безусловно, должны подружиться со спортом, ничего лучшего в этом случае не придумать!!! Спорт - залог здоровья!

Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами!!! Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляются позвоночники. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе. 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!

Цель нашего исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости заниматься спортом.

Предмет исследования: отношение детей к спорту.

Задачи:

  • Изучить теоретическую часть данного вопроса;

  • Провести анкетирование учащихся по данному вопросу;

  • Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся МБОУ «Большаковская СОШ» начальной школы;

  • Проанализировать отношение детей к спорту;

  • Сформулировать рекомендации и выводы;

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование.

1.1 Что же такое спорт?

 Спорт – это организованная по определённым правилам деятельность детей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле - здоровых дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.

Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. 







1. 2. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка.

Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.

Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями. 

Неограниченное пользование компьютером оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка и на психику. Дети ищут развлечения, или стараются заполнить чем-то свое время, если им не хватает общения.  В подавляющем большинстве игр главной целью игрока является убийство. Компьютерные "стрелялки" делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще. Погружаясь в виртуальную реальность социальных сетей дети перестают нормально общаться со сверстниками, они ищут себе виртуальных друзей. Настоящих друзей и настоящего общения у такого ребенка нет. Ребенок не любит гулять. Компьютерная зависимость, как и любая другая зависимость, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.

Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.






1.3. Спорт и здоровье.

Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы мы обратились за консультацией к школьной медсестре Комышевой Наталье Ивановне. Беседа получилась долгой и интересной. Мы узнали много нового и интересного.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Наталья Ивановна объяснила, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Из нашей беседы я сделала для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться. (Раздать памятки).




























1.4.Исследование заинтересованности детей спортом

В нашем исследовании приняли участие 75 человек (учащиеся начальной школы).

Ученикам предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1)

Занимаетесь ли вы спортом: Да –43 человека (57 %); Нет – 32 человека (43%).

Нравится спорт: Да –71человек (94 %); Нет – 4 человека (6 %).

В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 57% занимаются спортом и 94 % им нравится спорт. Больше всего дети посещают секции футбола, баскетбола. Были даже такие ребята, которым не нравится спорт (6%).

Из 75 человек только 57 учащихся систематически занимаются в спортивных секциях. Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.

Это плавание – 2 человека, борьба– 3 человека. Наибольшей популярностью пользуется баскетбол!

В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но есть дети, которые предпочитают компьютерные игры. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:

  • приобретать правильные навыки развития;

  • был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

  • развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);

  • осуществляется трудовое воспитание;

На кружке «Лего-конструирование» мы решили сконструировать вратаря и болельщиков футбола т.к. в 2018 году в нашей стране, в том числе и Калининградской области пройдёт чемпионат мира по футболу. Мы с ребятами собрали информацию о происхождении футбола.

История футбола

Англия – родина футбола. В 1863 г. – образована первая в мире футбольная ассоциация. Первые официальные соревнования по футболу в нашей стране состоялись в начале XX века.

















Заключение

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Особое внимание следует уделять:

• Занятия физкультурой, прогулки

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

Формирование здоровой личности школьника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Вывод: без спорта можно прожить. Можно спортом заниматься профессионально и на любительском уровне. Но, если человек хочет быть преуспевающим и здоровым, следует особое внимание уделять спорту. Тогда он будет бодрым, всесторонне развитым и интересным человеком.











Литература

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

5. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

6. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский центр «Март», 2004.

7. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г.

8. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.





















Приложения

Приложение 1

Анкета

Ребята! Для подготовки к конференции нам необходимо собрать информацию.

Фамилия____________________ Имя_____________ Ваш возраст____________

  1. Занимаетесь ли Вы спортом? ДА НЕТ

  2. Какие спортивные секции Вы посещаете регулярно? ___________________

  3. Нравится ли Вам заниматься спортом? ДА НЕТ

Приложение 2

Памятка при работе с компьютером


1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!