СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рациональное питание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Рациональное питание". 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рациональное питание"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Рациональное питание «Если есть правильно, то и лекарства не надобно»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Рациональное питание

«Если есть правильно,

то и лекарства не надобно»

Цель: изучение основ рационального питания и его значения для здоровья человека. Задачи: Исследовать питание учащихся с точки зрения его рациональности. Уточнить требования к питанию растущего организма. Определить режим питания школьников. Изучить систему питания в школе. Проанализировать школьное меню. Разработать предложения по улучшению питания в школе на основе проведённого анкетирования.

Цель: изучение основ рационального питания

и его значения для здоровья человека.

Задачи:

  • Исследовать питание учащихся с точки зрения его рациональности.
  • Уточнить требования к питанию растущего организма.
  • Определить режим питания школьников.
  • Изучить систему питания в школе.
  • Проанализировать школьное меню.
  • Разработать предложения по улучшению питания в школе на основе проведённого анкетирования.
Этапы работы Подготовительный Сентябрь – октябрь. Изучение литературы по проблеме.  Основной Ноябрь – Декабрь. Анализ организации питания в школе. Анкетирование.  Заключительный Январь. Обработка полученных результатов. Разработка предложений по улучшению питания в школе на основе проведённого анкетирования.

Этапы работы

Подготовительный Сентябрь – октябрь. Изучение литературы по проблеме.

Основной Ноябрь – Декабрь. Анализ организации питания в школе. Анкетирование.

Заключительный Январь. Обработка полученных результатов. Разработка предложений по улучшению питания в школе на основе проведённого анкетирования.

 Рациональное питание обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни.

Рациональное питание обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни.

Принципы правильного питания школьников 1. Соответствие калорийности рациона с суточными энергозатратами детей и подростков 2. Соответствие химического состава, калорийности и объёма рациона возрастным потребностям и особенностям организма 3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе 4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира 5. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд 6. Оптимальный режим питания.

Принципы правильного питания школьников

1. Соответствие калорийности рациона с суточными энергозатратами детей и подростков

2. Соответствие химического состава, калорийности и объёма рациона возрастным потребностям и особенностям организма

3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе

4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира

5. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

6. Оптимальный режим питания.

Особенности развития школьников Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни Развиваются все основные системы: опорно-двигательная, идет увеличение мышечной массы, сердечнососудистая и нервная системы, радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка; повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу; возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Особенности развития школьников

Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни

Развиваются все основные системы:

опорно-двигательная,

идет увеличение мышечной массы,

сердечнососудистая и нервная системы,

радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка;

повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу;

возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Основной признак сбалансированного питания Жиры Белки Углеводы Витамины Минеральные соли

Основной признак сбалансированного питания

Жиры

Белки

Углеводы

Витамины

Минеральные соли

Белки 1,3 – 1,5г на 1кг веса

Белки

1,3 – 1,5г на 1кг веса

Жиры

Жиры

Углеводы

Углеводы

Суточный рацион школьника

Суточный рацион школьника

Режим питания школьника  7.30-8.00 Завтрак дома  10.00-11.00 Горячий завтрак в школе  12.00-13.00 Обед в школе  15.00-16.00 Полдник  19.00 - 19.30 Ужин дома

Режим питания школьника

7.30-8.00 Завтрак дома

10.00-11.00 Горячий завтрак в школе

12.00-13.00 Обед в школе

15.00-16.00 Полдник

19.00 - 19.30 Ужин дома

  • Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно.
  • Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно.
  • Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста .
  • Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста .
  • Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед и ужин.
  • Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед и ужин.
  • Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления, так и по своему химическому составу
  • Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления, так и по своему химическому составу

Медико-биологические требования

Распределение калорийности питания

Распределение калорийности питания

Главное правило рационального питания школьников энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энергозатраты организма

Главное правило

рационального питания школьников

энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энергозатраты организма

Завтрак

Завтрак

Обед

Обед

Полдник

Полдник

Анализ школьного меню Калорийность школьного завтрака составляет 10-15% (500-700 ккал) от суточного распределения калорийности питания В качестве гарниров чаще всего предлагается рис отварной, каша гречневая, макароны отварные, картофельное пюре, что является не совсем правильным и разнообразным. Мало предлагается гарниров из овощей. Не всегда поддерживается необходимый температурный режим подачи блюд. Не предлагаются чисто диетические блюда.

Анализ школьного меню

Калорийность школьного завтрака составляет 10-15% (500-700 ккал) от суточного распределения калорийности питания

В качестве гарниров чаще всего предлагается рис отварной, каша гречневая, макароны отварные, картофельное пюре, что является не совсем правильным и разнообразным. Мало предлагается гарниров из овощей.

Не всегда поддерживается необходимый температурный режим подачи блюд.

Не предлагаются чисто диетические блюда.

Результаты анкетирования 29 человек – 5 класс

Результаты анкетирования

29 человек – 5 класс

Причины отказа от питания в школе Другие вкусовые предпочтения Низкий уровень дохода в семье Состояние здоровья

Причины отказа от питания в школе

Другие вкусовые предпочтения

Низкий уровень дохода в семье

Состояние здоровья

Предложения по улучшению системы питания в школе 1. Соблюдать температурный режим подачи блюд. 2. Предлагать чаще витаминизированные напитки. 3. Разнообразить гарниры. 4. Готовить диетические блюда для учащихся, которым они рекомендованы по состоянию здоровья. 5. Возобновить работу школьного буфета.

Предложения по улучшению

системы питания в школе

1. Соблюдать температурный режим подачи блюд.

2. Предлагать чаще витаминизированные напитки.

3. Разнообразить гарниры.

4. Готовить диетические блюда для учащихся, которым они рекомендованы по состоянию здоровья.

5. Возобновить работу школьного буфета.

Выводы Ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес. Включайте в рацион больше овощей и фруктов. Соблюдайте режим питания. Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным. Неправильное питание – причина многих болезней.

Выводы

  • Ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес.
  • Включайте в рацион больше овощей и фруктов.
  • Соблюдайте режим питания.
  • Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
  • Неправильное питание – причина многих болезней.
«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей» Гиппократ

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»

Гиппократ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!