СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Рациональное питание школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован в рамках научно-исследовательской деятельности обучающихся. Ребята выполнили работу с целью формирования понимания о необходимости рационального питания школьника, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.

Просмотр содержимого документа
«проект Рациональное питание 7 кл»

МКОУ “Сетовенская средняя общеобразовательная школа”

Макушинский район

Курганская область







Школьный проект

Рациональное питание

школьника”















2014 г.

с.Сетовное



Паспорт проекта

Актуальность

Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем бутербродами, а потом жалуемся на недомогания и болезни.


Цели и задачи проекта

- формирование понимания о необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей;

- Дать представление о роли питания в обеспечении жизни.

- Уточнить требования к питанию растущего организма.

- Определить режим питания школьника.

- Дать оценку некоторым пищевым продуктам.

- Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания.

- Изучить систему питания в нашей школе


Команда проекта

Обучающиеся 7 класса под руководством учителя Пеньковой М.Ю.

Целевая группа проекта

Обучающиеся школы и их родители

Необходимые ресурсы

коллектив школы, научная литература, Компьютер, подключён к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентаций, средство массовой информации.


Сроки реализации проекта

Сентябрь- декабрь 2014 г

Ожидаемые результаты

• Дали представление о роли питания в обеспечении жизни.

• Уточнили требования к питанию растущего организма.

• Мы определили режим питания школьника.

• Дали оценку некоторым пищевым продуктам.

• Выявили зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания.

• Изучили систему питания в нашей школе


Форма продукта

презентация























































Народная мудрость гласит, что если есть правильно, то и лекарства не надобно. По этой причине темой проекта мы выбрали проблему, которая волнует людей на протяжении многих десятилетий – Рациональное питание.

Питание является основой человеческой жизни, средством сохранения здоровья, работоспособности людей на протяжении всей жизни. Платье берегут снова, а здоровье надо беречь смолоду. Поэтому нам захотелось разобраться в проблемах питания школьников, узнать основные достоинства и недостатки в организации питания в нашей школе.

Актуальность проблемы

Как часто мы, недооценивая роль правильного, питания готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем бутербродами, а потом жалуемся на недомогания и болезни.

Цель проекта:

- формирование понимания о необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.

Задачи:

• Дать представление о роли питания в обеспечении жизни.

• Уточнить требования к питанию растущего организма.

• Определить режим питания школьника.

• Дать оценку некоторым пищевым продуктам.

• Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания.

• Изучить систему питания в нашей школе

В современном мире возникла проблема предупреждения заболеваний, связанных с избыточным и нерациональным потреблением пищи, малоподвижным образом жизни. Всё чаще встречаются болезни, возникающие вследствие нарушения обмена веществ (ожирение, сахарный диабет и др.).

По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 15 лет увеличилось количество болезней, связанных с недостаточностью и низкой калорийностью питания. В связи с этим в настоящее время актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

И. И. Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием, и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание – один из ценных факторов жизни.В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. К особенностям этого возраста относится и значительное умственное напряжение учащихся, увеличивается физическая нагрузка школьников.

Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ. Нарушение питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе к расстройствам функции органов пищеварения, сердечнососудистой системы, высшей нервной деятельности, поэтому обеспечение школьников рациональным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития.

Решая данную проблему, мы провели исследование заболеваний в нашей школе по данным результатов медицинского осмотра.

В школе в 2014-2015 учебном году обучается 81 человек. Медосмотр прошли 74 обучающихся, что составляет 96 %.

п\п

Названия заболеваний

Количество детей

%

1

Кариес

21

25%

2

Заболевание печени

7

8,3%

3

Пониженное питание

2

2,3%

4

Высокорослость

2

2,3%

5

Дисфункция почек

2

2,3%

6

Глухота

1

1%

7

Гипертония

1

1%

8

9

10

Бронхиальная астма

Пролапс митрального клапана

Холангит

1

2

2

1%

2.3 %

2,3%

и др.

РЕЗУЛЬТАТ: Мы получили следующие данные : из 81 человек здоровых 14 детей , что составляет 16%. Имеют заболевания 51 человек , что составляет 70% ; 16 человек , что составляет 30% результаты медосмотра неизвестны.

Нарушение питания в период получения основного общего образования может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, иммунной, костно-мышечной систем, различных отделов нервной системы, кожи и подкожной клетчатки, органа зрения.

Рациональное питание– важнейшее непременное условие профилактики не только болезней обмена веществ, но и многих других заболеваний.

Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.

В организации правильного питания школьников выделяют следующие принципы:

1. Соответствие калорийности рациона суточным энергозатратам детей и подростков;

2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма;

3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе;

4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира;

5. Обеспечение безопасности питания.

Организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

• происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни;

• развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечнососудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка;

• на фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на эмоциональную систему;

• возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

Основной признак сбалансированного питания — правильное соотношение питательных веществ — белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей — в зависимости от возраста, пола, энергозатрат и прочих факторов. В рациональном питании школьников соотношение их должно быть 1:1:4.



Режим питания школьника:

Первая смена

7.30 – 8.00 Завтрак дома

10.00 – 11.00 Горячий завтрак в школе

12.00 – 13.00 Обед дома или в школе

19.00 – 19.30 Ужин дома



Белки – основной материал, который используется для построения тканей и органов человека.Основные источники животного белка: молоко и молочные продукты, мясо и рыба, яйца;Растительного белка: бобы, горох, соя.

В суточном рационе школьника белок должен составлять не менее 60%.

Жиры используются главным образом в качестве энергетического материала, для построения нервной ткани, в том числе тканей головного мозга; являются источниками и растворителями витаминов А и Д.Недостаток жира в питании детей приводит к снижению иммунитета, организм становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно к холоду.

Углеводы являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Кроме того, углеводы необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга.Однако следует помнить, что избыток простых углеводов (конфеты, сладости, шоколад и т.п.) наносит большой ущерб здоровью: нарушение обмена (ожирение, сахарный диабет 2 типа), отставание в росте и общем развитии, склонность к частым заболеваниям. Поэтому 80% всех углеводов должны составлять сложные углеводы: овощи, фрукты, крупы, хлеб.

Таким образом, питание школьников должно быть сбалансированным.


Что мы едим в школе? Меню на неделю.

Дени недели

Время

Наименование блюда

Понедельник

8:00-8:30

Завтрак. Каша пшеничная с маслом, чай

10:30-11:00

Обед . Салат из свежих помидоров на растительном масле, тефтели с отваренными макаронами , чай.

Вторник

8:00-8:30

Завтрак. Каша манная с маслом , чай


10:30-11:00

Обед. Домашняя лапша с тушёнкой. Какао .

Среда

8:00-8:30

Завтрак. Каша рисовая с маслом, кисель

10:30-11:00

Обед. Салат из моркови с сахаром, щи из свежей капусты с мясом с мясом. Компот из сухофруктов

Четверг

8:00-8:30

Завтрак. Суп рыбный с картофелем, бутерброд с повидлом, чай

10:30-11:00

Обед. Гуляш с гречневым гарниром, чай

Пятница

8:00-8:30

Завтрак. Каша манная с молоком, чай


Обед. Салат из свежей капусты с морковью, рыба тушёная в томате, отваренный рис, кисель

Суббота

8:00-8:30

Завтрак. Омлет, натуральный хлеб с маслом, чай

10:30-11:00

Обед. Борщ с мясом со сметаной, салат из свежих помидоров на растительном масле кофейный напиток



Что мы едим дома? (по результатам опроса школьников)

Дени недели

Время

Наименование блюда


Понедельник

7:00-7:30

Завтрак. Кофе. Каша манная ( чаще отсутствует)

14-00 – 14-30

16:00-16:30

18:00-18:30

Обед. Суп с мясом, чай

Полдник. Бананы , кефир

Ужин. Каша гречневая гуляшом

Вторник

7:00-7:30

14:00-14:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Каша геркулесовая, компот ( чаще отсутствует)

Обед. Борщ с мясом, кисель

Полдник .чай с конфетами .

Ужин. Салат, картофельное пюре с котлетами сок.


Среда

7:00-7:30

14:00-14:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Макароны ,кофе. ( чаще отсутствует)

Обед. Курица с картофельным пюре с молоком

Полдник . Кисель с кексами .

Ужин. Жареное мясо с чаем

Четверг

7:00-7:30

14:00-14:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Кекс с чаем. ( чаще отсутствует)

Обед. Макароны с гуляшом с чаем .

Полдник . Сок с печеньем .

Ужин. Пирог с рыбой с молоком

Пятница

7:00-7:30

14:00-14:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Бутерброды с молоком. ( чаще отсутствует)

Обед. Суп вермишелевый с чаем .

Полдник. Йогурт .

Ужин. Пироги с капустой с молоком

Суббота

7:00-7:30

13:00-13:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Пицца с соком. ( чаще отсутствует)

Обед. Пельмени сметаной и с молоком

Полдник. Шоколадка с соком

Ужин. Жареное мясо с чаем

Воскресенье

7:00-7:30

14:00-14:30

16:00-16:20

18:00-18:30

Завтрак. Блины с варением и киселём

Обед. Омлет с компотом

Полдник. Фрукты

Ужин. Курицу запечённую с картошкой и с молоком



Можно сделать вывод. В школьной столовой ребята получают рациональное питание. Питание разнообразное, соответствует всем нормам питания школьников.

В домашних условиях дети получают питание не всегда соответствующее нормам питания школьника; либо много сладостей, либо употребляются продукты питания, содержащие в своем составе вредные для здоровья пищевые добавки.

Работая над темой нашего проекта, мы провели опрос среди ребят по теме « Что бы вы купили в магазине на карманные деньги?»

Результаты анкетирования ( опрошено 42 человека)

Мороженое -5Пиво -4

Пицца -3Весовой салат -2

Газированные напитки - 7Пельмени -3

Кириешки -16Жевательная резинка -5

Сигареты -4Торт -3

Колбаса -1Конфеты -4

Чипсы - 12Шоколад -3

Фрукты – 8



Многие ребята (почти 90 % опрошенных ) очень любят кириешки (сухарики), пепси-колу, кока-колу, газированную воду, лапшу быстрого приготовления. Но мало кто задумывается над содержимым данных продуктов питания.

Кока-кола

Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков «Кока-Кола» и «Пепси», могут провоцировать развитие рака. Об этом заявили американские борцы за здоровый образ жизни, сообщает британская газета. Как утверждают активисты, утверждение компании-производителя о том, что «Кола» имеет цвет карамели, - это ложь. Это темно-коричневый сплав канцерогенов, который полностью ненатурален.На этикетке продукта не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара – аспартама. Попадая в организм, это вещество дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид – канцероген, который ведет к тому же раку.

Сухарики

В России сухари всегда считались одной из самых популярных легких закусок. Знакомая каждому с детства «Закуска №1» является традиционным русским продуктом.Сегодня основной деятельностью компании«Сибирский Берег» является производство и продажа снековой продукции под национальными торговыми марками «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», BEERka, FAN, «Чипсоны», «Кулек». Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике большинство наших с вами соотечественников предпочитают, чипсы с добавками : сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле ни какой икры нет, её вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего любители данного продукта НЕ обращают внимания на пищевые добавки, которые он содержит.

Запрещённые-Е 103, Е 105, Е 11, Е 21, Е 22, Е 23, Е 25, Е 26, Е 30, Е 152.

Опасные – Е 102, Е 110, Е 120, Е 124, Е 127.

Подозрительные – Е 104, Е 122, Е 141, Е 150, Е 171, Е 174, Е 173, Е 180, Е 241, Е 477.

Ракообразующие – Е 131, Е 210-217, Е 420, Е 240, Е 330.

Вызывающие – расстройство кишечника Е– 221-226.

Вредные для кожи– Е 230, Е 232, Е239.

Вызывающие нарушения артериального давления – Е 311, Е 312.

Холестерин – Е 320, Е 321.

Вызывающие расстройство желудка – Е 338, Е 341, Е 407, Е 461, Е 466.

Советуем над этим задуматься!



А знаете ли вы, что… Мы изучении состава газированной воды «Буратино» мы обнаружили ряд пищевых добавок категории Е - Е 952, Е 954. Е 950, Е951. ( запрещенные, канцерогенные, вызывающие кожные заболевания)

Заключение

Рациональное питание - это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей.Питание является привычкой, которой можно и нужно управлять.

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»,-утверждал древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ. Поэтому очень важно обращать внимание на формирование и воспитание рациональных пищевых привычек с раннего возраста, чтобы в зрелом возрасте проблем со здоровьем, вызванных неправильным питанием, у человека уже не было.

Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья,средств его обеспечения и практики обеспечения здоровья. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят правильное рациональное питание. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающим влияние на состояние здоровья, работоспособность, умственное и физическое развитие, а также на продолжительность жизни человека.














Просмотр содержимого презентации
«проект Рациональное питание школьников»

МКОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»    Школьный проект  «Рациональное питание школьника».   Руководитель проекта: М. Ю. Пенькова.  Возраст участников проекта: 12-13 лет

МКОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»

Школьный проект

«Рациональное питание школьника». Руководитель проекта: М. Ю. Пенькова. Возраст участников проекта: 12-13 лет

Актуальность проблемы. Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем бутербродами, а потом жалуемся на недомогания и болезни.

Актуальность проблемы.

Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем

значения подбору продуктов и блюд, перекусываем бутербродами, а потом жалуемся на недомогания и

болезни.

Цель проекта .  Формирование понимания о необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.

Цель проекта .

Формирование понимания о необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.

Задачи. Дать представление о роли питания в обеспечении жизни. • Уточнить требования к питанию растущего организма. • Определить режим питания школьника. • Дать оценку некоторым пищевым продуктам. • Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания. • Изучить систему питания в нашей школе

Задачи.

  • Дать представление о роли питания в обеспечении жизни.

• Уточнить требования к питанию растущего организма.

• Определить режим питания школьника.

• Дать оценку некоторым пищевым продуктам.

• Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания.

• Изучить систему питания в нашей школе

Рациональное питание.

Рациональное питание.

  • По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 15 лет увеличилось количество болезней, связанных с недостаточностью и низкой калорийностью питания.
  • Рациональное питание является важным компонентом здорового образа жизни.
Из истории питания человека.

Из истории питания человека.

  • Мыслители древности Гиппократ, Гален и другие посвящали целые трактаты лечебным свойствам различных видов пищи и разумному ее потреблению.
  • И. И. Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием, и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.
Важность питания школьника.

Важность питания школьника.

  • В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга
  • Нарушение питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе к расстройствам функции органов пищеварения, сердечнососудистой системы, высшей нервной деятельности, поэтому обеспечение школьников рациональным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития.
Результаты медосмотра школьников 2014-2015 уч. год. № 1 п\п Названия заболеваний Кариес 2 Количество детей % 21 Заболевание печени 3 25% Пониженное питание 7 4 5 8,3% 2 Высокорослость Дисфункция почек 2,3% 6 2 2,3% 7 2 Глухота 2,3% Гипетония 8 1 1% 1 9 Бронхиальная астма 1% Пролапс митрального клапана 10 1 Холангит ( ЖКТ) 2 1% 2,3% 2 2,3 % и др.

Результаты медосмотра школьников 2014-2015 уч. год.

1

п\п

Названия заболеваний

Кариес

2

Количество детей

%

21

Заболевание печени

3

25%

Пониженное питание

7

4

5

8,3%

2

Высокорослость

Дисфункция почек

2,3%

6

2

2,3%

7

2

Глухота

2,3%

Гипетония

8

1

1%

1

9

Бронхиальная астма

1%

Пролапс митрального клапана

10

1

Холангит ( ЖКТ)

2

1%

2,3%

2

2,3 %

и др.

Результаты медосмотра.  Мы получили следующие данные: из 81 человек здоровых 14 детей , что составляет 17%.имеют заболевания 51 человек, что составляет 63%; 16 человек, что составляет 20 % результаты медосмотра неизвестны .

Результаты медосмотра.

Мы получили следующие данные: из 81 человек здоровых 14 детей , что составляет 17%.имеют заболевания 51 человек, что составляет 63%; 16 человек, что составляет 20 % результаты медосмотра неизвестны .

Рациональное питание.

Рациональное питание.

  • Рациональное питание- важнейшее непременное условие профилактики не только болезней обмена веществ, но и многих других заболеваний.
Основные принципы организации рационального питания школьников.

Основные принципы организации рационального питания школьников.

  • 1. Соответствие калорийности рациона суточным энергозатратам детей и подростков;
  • 2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма;
  • 3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе;
  • 4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира;
  • 5. Обеспечение безопасности питания.
Признаки сбалансированного питания. Основной признак сбалансированного питания — правильное соотношение питательных веществ — белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей — в зависимости от возраста, пола, энергозатрат и прочих факторов.

Признаки сбалансированного питания.

Основной признак сбалансированного питания — правильное соотношение питательных веществ — белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей — в зависимости от возраста, пола, энергозатрат и прочих факторов.

Белки Основной материал, который используется для построения тканей и органов человека. Основные источники животного белка : молоко и молочные продукты, мясо и рыба, яйца;  Растительного белка : бобы, горох, соя. В суточном рационе школьника белок должен составлять не менее 60%.

Белки

Основной материал, который используется для построения тканей и органов человека.

Основные источники животного белка : молоко и молочные продукты, мясо и рыба, яйца;

Растительного белка : бобы, горох, соя. В суточном рационе школьника белок должен составлять не менее 60%.

Жиры.  Используются главным образом в качестве энергетического материала, для построения нервной ткани, в том числе тканей головного мозга;  являются источниками и растворителями витаминов А и Д.

Жиры.

Используются главным образом в качестве энергетического материала, для построения нервной ткани, в том числе тканей головного мозга;

являются источниками и растворителями витаминов А и Д.

Жиры. Недостаток жира в питании детей приводит к снижению иммунитета, организм становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно к холоду. Школьники становятся более восприимчивы к различным заболеваниям (ОРЗ, грипп).

Жиры.

Недостаток жира в питании детей приводит к снижению иммунитета, организм становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно к холоду. Школьники становятся более восприимчивы к различным заболеваниям (ОРЗ, грипп).

Углеводы. Являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Кроме того углеводы необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга. То есть безуглеводным диетам – нет, сладкому чаю утром, конфетам в школе – да. Количество углеводов в питании школьников должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров.

Углеводы.

Являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Кроме того углеводы необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга. То есть безуглеводным диетам – нет, сладкому чаю утром, конфетам в школе – да. Количество углеводов в питании школьников должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров.

Оптимальный режим питания. Режим питания школьника: Первая смена

Оптимальный режим питания.

Режим питания школьника:

Первая смена

  • 7.30 - 8.00 Завтрак дома
  • 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе
  • 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе
  • 19.00 - 19.30 Ужин дома
Режим питания школьника. Дата Время 2.09  Блюда 8.00 3.09 4.09 10.30 Каша пшенная с маслом, чай. 8.00 5.09 8.00 10.30 Каша манная с маслом, чай. Салат из свежих помидоров на растительном масле, тефтели с отваренными макаронами, чай. Домашняя лапша с тушенкой, какао. 10.30 Каша рисовая с маслом, кисель. 6.09 8.00 7.09 8.00 Салат из моркови с сахаром . Щи из свежей капусты с мясом , компот из сухофруктов. Суп рыбный с картофелем, бутерброд с повидлом ,чай. Гуляш с гречневым гарниром, чай. 10.30 10.30 Каша манная с молоком, чай. 8.00 Салат из свежей капусты 10.30 Омлет, натуральный хлеб с маслом, чай . Борщ с мясом со сметаной, салат из свежих помидоров на растительном масле кофейный напиток

Режим питания школьника.

Дата

Время

2.09

Блюда

8.00

3.09

4.09

10.30

Каша пшенная с маслом, чай.

8.00

5.09

8.00

10.30

Каша манная с маслом, чай.

Салат из свежих помидоров на растительном масле, тефтели с отваренными макаронами, чай.

Домашняя лапша с тушенкой, какао.

10.30

Каша рисовая с маслом, кисель.

6.09

8.00

7.09

8.00

Салат из моркови с сахаром . Щи из свежей капусты с мясом , компот из сухофруктов.

Суп рыбный с картофелем, бутерброд с повидлом ,чай.

Гуляш с гречневым гарниром, чай.

10.30

10.30

Каша манная с молоком, чай.

8.00

Салат из свежей капусты

10.30

Омлет, натуральный хлеб с маслом, чай .

Борщ с мясом со сметаной, салат из свежих помидоров на растительном масле кофейный напиток

Режим питания школьника.

Дата

Дата

Время

2.09

2.09

Время

Блюда

7:00-7:30

7:00-7:30

Блюда

3.09

3.09

Завтрак. Кофе. Каша манная ( чаще отсутствует).

14-00 – 14-30

14-00 – 14-30

Завтрак. Кофе. Каша манная ( чаще отсутствует).

4.09

7:00-7:30

4.09

7:00-7:30

16:00-16:30

Обед. Суп с мясом, чай

16:00-16:30

Обед. Суп с мясом, чай

7:00-7:30

Завтрак. Каша геркулесовая, компот ( чаще отсутствует)

14-00 – 14-30

14-00 – 14-30

7:00-7:30

Завтрак. Каша геркулесовая, компот ( чаще отсутствует)

Полдник. Бананы , кефир

18:00-18:30

Полдник. Бананы , кефир

18:00-18:30

Завтрак. Макароны ,кофе. ( чаще отсутствует)

16:00-16:30

Завтрак. Макароны ,кофе. ( чаще отсутствует)

Обед. борщ с мясом, кисель

14-00 – 14-30

Обед. борщ с мясом, кисель

14-00 – 14-30

16:00-16:30

Ужин. Каша гречневая гуляшом

Ужин. Каша гречневая гуляшом

16:00-16:30

18:00-18:30

Полдник .чай с конфетами .

Обед. Курица с картофельным пюре с молоком

Полдник .чай с конфетами .

16:00-16:30

18:00-18:30

Обед. Курица с картофельным пюре с молоком

Полдник . Кисель с кексами .

Полдник . Кисель с кексами .

18:00-18:30

Ужин. Салат, картофельное пюре с котлетами сок.

Ужин. Салат, картофельное пюре с котлетами сок.

18:00-18:30

Ужин. Жареное мясо с чаем

Ужин. Жареное мясо с чаем

Вывод   В школьной столовой ребята получают рациональное питание. Питание разнообразное, соответствует всем нормам питания школьников. В домашних условиях дети получают питание не всегда соответствующее нормам питания школьника; либо много сладостей, либо употребляются продукты питания, содержащие в своем составе вредные для здоровья пищевые добавки.

Вывод

В школьной столовой ребята получают рациональное питание. Питание разнообразное, соответствует всем нормам питания школьников.

В домашних условиях дети получают питание не всегда соответствующее нормам питания школьника; либо много сладостей, либо употребляются продукты питания, содержащие в своем составе вредные для здоровья пищевые добавки.

« Что бы вы купили в магазине на карманные деньги?»

« Что бы вы купили в магазине на карманные деньги?»

Кока-кола    Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков

Кока-кола

Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков "Кока-Кола" и "Пепси", могут провоцировать развитие рака .

На этикетке продукта не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара – аспартама ( E951)

Попадая в организм, это вещество дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид – канцероген, который ведет к тому же раку.

Сухарики  В России сухари всегда считались одной из самых популярных легких закусок. Знакомая каждому с детства «Закуска №1» является традиционным русским продуктом. Сегодня основной деятельностью компании «Сибирский Берег» является производство и продажа снековой продукции под национальными торговыми марками «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», BEERka, FAN, «Чипсоны», «Кулек».

Сухарики

В России сухари всегда считались одной из самых популярных легких закусок. Знакомая каждому с детства «Закуска №1» является традиционным русским продуктом. Сегодня основной деятельностью компании «Сибирский Берег» является производство и продажа снековой продукции под национальными торговыми марками «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», BEERka, FAN, «Чипсоны», «Кулек».

А что внутри????

А что внутри????

Пищевые добавки

Пищевые добавки

Газированная вода  « БУРАТИНО» А знаете ли вы, что… При изучении состава газированной воды «Буратино» мы обнаружили ряд пищевых добавок категории Е. - Е 952 запрещенные - Е 954 канцерогенные - Е 950, 951 вызывающие кожные заболевания

Газированная вода « БУРАТИНО»

А знаете ли вы, что…

  • При изучении состава газированной воды «Буратино» мы обнаружили ряд пищевых добавок категории Е.
  • - Е 952 запрещенные
  • - Е 954 канцерогенные
  • - Е 950, 951 вызывающие кожные заболевания

Заключение   Рациональное питание - это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей. Питание является привычкой, которой можно и нужно управлять.

Заключение

Рациональное питание - это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей. Питание является привычкой, которой можно и нужно управлять.

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей» древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ.

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»

древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!