СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность          формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе»


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

Приобщение к социокультурным ценностям, к различным видам труда и творчества.


Проект

по ознакомления детей с профессиями

во II мл. гр.




Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.







Цель проекта: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

  • Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.


Ожидаемые результаты 1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.


Месяц

Темы

Содержание

Цели

Сентябрь

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитатель

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду».

Рассказ воспитателя.

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.



Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».



НОД:

1. Познавательное развитие.

«Хорошо у нас в детском саду!».



Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя

Воспитывать у детей интерес к профессиям повара, воспитателя, кастелянши, машиниста по стирке белья и др.

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.


Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе.


Формировать умения переносить знания о труде взрослых в с/р игру.


Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Октябрь

Работа шофера, водителя








Труд родителей, братьев и сестер.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».



Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша»

Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей».


Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.


Знакомить детей с трудом родителей по дому.


Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ноябрь

Работа медсестры, воспитателя, повара в детском саду.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя (моет посуду, пол).

Наблюдение за трудом повара

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете

Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Проект «Знакомство с профессией повара».



Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры».



НОД:

1. Познавательное развитие.

«Все профессии нужны, все профессии важны».




3.Речевое развитие

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, о важности и значимости труда каждого человека.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара);

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Познакомить детей с процессом приготовления овощ­ного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение де­тей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.);

Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной.

Декабрь

Работа машиниста по стирке белья









Труд парикмахера

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за процессом глажения белья.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».

Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».


Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Рисование: «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах.


Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Формировать у детей понятие о труде Создать условия для творческого самовыражения.


Январь

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком и пр.


Строитель.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Помощь в уборке снега.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».


Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Беседа «Кем быть?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

Экскурсия на стройку.

Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек».

Игры на классификацию предметов.

Лепка «Забор для домика Кузи».


Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.




Познакомить детей с профессией строитель.

Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Учить детей полученные знания отображать в лепке, рисовании.

Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Февраль

Работа продавца: взвешивает продукты, считает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.



Шофёр, капитан, пилот, машинист.








Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Кем быть?».


Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»,

«Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины».

Рисование видов транспорта.

Лепка «Самолет».

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».



Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Самолет построим сами»








Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?».




Познакомить с профессией продавца.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах.

Формировать умение называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, пилот, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр).

Расширять представления детей о строении автомобиля, формировать умения различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, самолета; месте передвижения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, на­зывать отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; формировать умение детей слушать рассказ воспита­теля, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Март




















Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.

















Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет».


Сюжетно-ролевая игра «Семья».


НОД:

1. Познавательное развитие.

Тема «Труд мамы».




2. Рисование «Клетчатое платье для мамы».





3. Речевое развитие.

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима.

Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым.

Воспитывать уважение к труду мамы.


Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отноше­ние к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.


Формировать умение детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного дви­жения. Развивать эстетическое восприятие.


Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в празд­ник рассказать его маме.

Апрель

Труд парикмахера



Рассказ с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим.

Игровое упражнение «Поможем кукле сделать прическу».




Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.

Продолжать расширять представления детей о работниках парикмахерской

Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Май

Почтальон.










Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона.

Познакомить с работой почтальона.

Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта».

Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для».

Аппликация «Письмо».

Лепка «Штампы»

Сюжетно-ролевая игра «Почта».



Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Театр», «Почта», «Семья».


Досуговое мероприятие с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека».

Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом.



Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.


Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.


Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека.



МБДОУ «Детский сад «Снежинка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!