СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по географии «7 чудес света» «7 чудес России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорить  о   чудесах  в  начале  ХХI  века  -  задача,  которая  может  показаться  трудной  и  неблагодарной. Чем  можно  удивить, чем  можно  поразить  воображение  человека,  на  глазах  у  которого  осуществляются  все  мечты,  когда-либо  созданные  самой  смелой  человеческой  фантазией?

    Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском или храме Артемиды в Эфесе? Эти и другие замечательные памятники древности, известные всем как Семь чудес света, приводили в восторг современников. 

    "Семью чудесами света, - так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков".

    Для  защиты проекта  по  заявленной  теме  с  учащимися  8-11  классов  в  ходе  проведения  недели  географии  можно использовать  мультимедийную презентацию  «Чудеса  света и России», подготовленную учениками. Мероприятия  по  заданной  теме  вызывают  живой  интерес  детей,  пробуждают  их  к  творчеству,  вызывают  желание  продолжить  ряд  чудес  чудесами  своего  края,  области,  города.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по географии «7 чудес света» «7 чудес России»»

10


Негосударственное частное общеобразовательное учреждение

«Центр индивидуального обучения и развития»





ПРОЕКТ

по географии



«7 чудес света»

«7 чудес России»



Проект выполнили:

Ученики 8-11 классов



Руководитель проекта:

учитель географии Гаврилова Е.В.

г. Котельники



Содержание




Пояснительная записка………………………………………3

  1. 7 чудес света………………………………………….4

    1. Египетские пирамиды

    2. Висячие сады Семирамиды

    3. Храм Артемиды.

    4. Статуя Зевса

    5. Галикарнасский мавзолей

    6. Колосс Родосский

    7. Александрийский маяк

  2. 7 чудес России……………………………………..7

    1. Петергоф.

    2. Собор Василия Блаженного

    3. Мамаев Курган

    4. Гора Эльбрус

    5. Столбы Выветривания

    6. Озеро Байкал

    7. Камчатские гейзеры

  3. Заключение…………………………………………….9

  4. Литература и источники……………………………….10

  5. Приложение……………………………………………..11

































Пояснительная записка


...Пора чудес пришла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете
Уильям Шекспир

Говорить о чудесах в начале ХХI века - задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией?

Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском или храме Артемиды в Эфесе? Эти и другие замечательные памятники древности, известные всем как Семь чудес света, приводили в восторг современников.

"Семью чудесами света, - так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков".

Для защиты проекта по заявленной теме с учащимися 8-11 классов в ходе проведения недели географии можно использовать мультимедийную презентацию «Чудеса света и России», подготовленную учениками. Мероприятия по заданной теме вызывают живой интерес детей, пробуждают их к творчеству, вызывают желание продолжить ряд чудес чудесами своего края, области, города.


Задачи проекта:

Задачи учителя: создать условия для формирования у учащихся представлений о чудесах света как творениях человека и природы, а также расширение знаний о различных уголках мира и своей страны.

Задачи учащихся:

Образовательные: в процессе подготовки к мероприятию и его проведении расширить свои знания о выдающихся творениях человека и природы, об их расположении на поверхности земного шара.

Развивающие: Продолжить развитие интеллектуальных, общеучебных и специфических географических умений, развитие эстетического вкуса.

Воспитательные: воспитывать собственное «Я», бережное отношение к природе, уважительное отношение к своей стране, чувство гордости за свою страну.


Все задачи взаимосвязаны и работают на одну цель.

Цель проекта по географии заключается в знакомстве с древними чудесами света, а также в расширении представлений учащихся о чудесах, созданных самой природой или человеком в более поздние времена, развитии эстетического вкуса, расширении представлений о культуре древнего и современного мира.

Занятие по названной теме учит детей систематизировать, обобщать знания, работать с различными источниками дополнительной информации при подготовке выступлений, прежде всего с энциклопедическими и научно-популярными изданиями по истории и географии, интернет-ресурсами и др.




Ход проекта

7 чудес света

Первая часть проекта «Семь чудес света» знакомит учащихся с каждым из семи чудес света. Это египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса Олимпийского, мавзолей в Галикарнасе, колосс Родосский, Маяк на острове Фарос.

Цели проекта:   

        познакомить учащихся с достижениями архитектуры Древних стран;

        развивать навыки мыслительной деятельности, исторической топографии, речи;

        воспитывать эстетический вкус, нравственные основы личности, уважение к людям труда. 

Подготовительная работа к проекту: 

        словарная работа,

        подготовка текстов учащимися « Семь чудес Света» (7 учащихся-экскурсоводов готовят сообщение об одном из чудес света, сообщения учащихся дополняют информацию презентации к занятию).

Ход проекта.

 

I.    Организационный момент.

Звучит музыка.  Проверяется готовность учащихся к занятию. 


II.  Вступительное слово учителя. 

     Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Мы посетим поразительные сооружения и здания. Еще более 2009 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий  и сооружений, которые они видели или о которых им пришлось услышать.

Около 120 года до н.э. греческий поэт Антипатр Сидонский описал семь таких мест. Все они находились на небольшой территории в Восточном Средиземноморье - области, которую хорошо знали древнегреческие писатели. Немногие бывали за ее пределами. Быть может, этот список был своего рода туристическим путеводителем. Список чудес сохранился до наших дней, хотя из перечисленных сооружений стоять осталось лишь одно - пирамиды в Египте. 

     В путешествии нас будут сопровождать экскурсоводы, они расскажут вам о чудесах, а вы слушайте внимательно и задавайте вопросы.  Итак, отправляемся в путь.


III. Путешествие к семи чудесам света.

Знакомятся с объектом с помощью презентации, слушают дополнения учащегося-экскурсовода по данному объекту.

Чудо света

Примерное дополнение экскурсовода

Вопросы для краткой беседы

Египетские пирамиды

Эта грандиозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес  древности. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала этот рекорд, по-видимому, почти 4000 лет.

Пирамида была построена как гробница фараону Хеопсу. Позднее было построено еще две пирамиды для сына и внука Хеопса, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

Пирамида Хеопса, самая дальняя на рисунке, является самой большой. Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому, что стоит на более высоком месте.

Некоторые археологи считают, что строили пирамиду 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил 2,5 тонны. Рабочие подтаскивали их к месту, используя рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. Основное сооружение покрывали блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью.

Блоки так плотно были подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров ( приблизительно 50-этажный дом) 

Как звали фараона,

для которого была

построена первая

пирамида?

С какой целью строили пирамиды?


Висячие сады

Семирамиды

Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилона. Хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, но доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому, что люди видели их и описали их. Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона.

Этот город лежал на берегах реки Евфрат. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис (Семирамиды)  надеясь, что напомнят ей родные персидские горы. Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас.       Верхняя  терраса  возвышалась на 40 метров.

      В саду были посажены все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили  со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях. Успех садоводов зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом вода сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. 

С какой целью постро-ены сады?

Кто ухаживал за сада-ми?

Как вы думаете, могли ли сады развеять печаль царицы?


Храм Артемиды.

               В 560 г. до н.э. правителем древней Лидии, области  малой Азии, входящей в состав современной Турции, был царь Крез. Был он очень богат. Решил царь построить в столице Лидии городе Эфесе построить храм в честь покровительницы животных и молодых женщин- богини луны. Греки звали ее Артемидой, а римляне – Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора. Несущие конструкции составляли 120 мраморных колонн, высота колонн составляла 20 метров. Крыша храма была украшена скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды.  Двести лет спустя, в 356 году до н.э. храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. Спустя годы, Александр Великий посетил эфес и приказал восстановить храм. Он просуществовал до III века н.э. Храм был разрушен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

В честь какой богини

был построен храм в городе Эфесе?

Как вы относитесь к поступку Герострата? 


Статуя Зевса

Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов. В V веке до н.э. решили граждане  Олимпии  построить храм Зевса. Величественное  здание было построено из каменных блоков, а окружали его массивные колонны.

     Статую Зевса поручили выполнить скульптору Фидию. Подручные мастера создали деревянный каркас – костяк статуи. После этого покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние.

     Зевс восседал на троне, выполненном из красного дерева и украшенном драгоценными камнями. Статуя была высотой 13 метров. Создавалось впечатление,  что если бы Зевс  встал, он снес бы крышу.

     Вдоль стен соорудили площадку для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. 

Через 500 лет римский император Калигула решил перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались.

      Еще через 400 лет статую перевезли в Константинополь. Статуя простояла около 70 лет и была уничтожена пожаром. А в Олимпии, где был храм, произошло землетрясение  и храм был разрушен. Археологи нашли лишь фрагменты храма.

Что бы вы еще хотели узнать о статуе и о хра-ме? 

Галикарнасский мавзолей

Правителем Карии в IV в еке до н.э. был Мавсол. Он был богатым  и могущественным правителем. Задумал он построить величественную гробницу для себя и своей жены.

     Эта гробница-памятник должен был напоминать миру о богатстве и могуществе царя даже спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но вдова продолжала руководить работами. Гробница все же была построена и названа  Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

     Пепел царственной четы хранился в золотых вазах в мавзолее, в основании здания. Ряд каменных львов сторожило это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее, на высоте 43 метров над землей, скульптурное изображение колесницы, запряженной людьми. На ней стояли статуи царя и царицы.

Мавзолей простоял 18 столетий и был разрушен землетрясением до основания. Погребение было разграблено. Археологи нашли на месте мавзолея статуи и рельефы, они были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте мавзолея лишь горстка камней.

Когда и где была построена гробница?

Как она называлась и почему?

Слышали ли вы ранее слово  мавзолей?


Колосс Родосский

В древние времена жители Родоса  хотели быть независимыми торговцами.  Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоевывали.

      В конце  IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город от посягательств греков. Греки, поняв, что не смогут победить,  даже побросали часть осадных орудий. Народ Родоса, продав эти сооружения, решил построить статую почитаемого ими как бога солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

      Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту 33 метра. Она была создана скульптором Харетом, на ее строительство ушло 12 лет. Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Статую заполнили камнями, чтобы она была устойчивее. Она стала называться Колосс Родосский. 

50 лет простоял Колосс Родосский на острове. Во время землетрясения он рухнул, переломился на уровне колен. Правитель острова не велел его восстанавливать, и она лежала там, где упала еще 900 лет. Люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. Сирийский князь, захвативший Родос, приказал снять с колосса бронзовые пластины. Говорили, что он увез их в Сирию на 900 верблюдах.

Что означает слово колосс?


Где была воздвигнута статуя?


Кто был ее автором?


В честь кого была воздвигнута статуя?


Александрийский маяк

Мы мчимся  вновь к берегам Египта, на остров Фарос. Там в III веке до н.э. был построен маяк. Чтобы корабли могли благополучно миновать мели, рифы, на пути к городу Александрии. Строили маяк 20 лет. Маяк состоял из    трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольная, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральными пандусами, ведущими в верхнюю башню, напоминавшую цилиндр, в котором горел огонь. Он помогал кораблям достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя  Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров. Завозили древесину по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми и мулами. Через 9 веков бухта заполнилась илом, корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. А еще через 200 лет маяк был разрушен  землетрясением.

Где был построен маяк?


С какой целью был построен маяк?


IV. Завершение 1 части.

               

-         Что Вам особенно запомнилось во время путешествия?

-         О чем бы Вы хотели узнать подробнее?

-         Что вызвало у Вас восторг?

-         Что вас огорчило? 




















Вторая часть проекта «7 чудес России»

Во 2 части ребята готовили презентацию и комментарии про 7 чудес России.

Конкурс проводился по инициативе газеты “Известия”, телеканала “Россия” и радиостанции “Маяк”. Цель проекта - возрождение чувства патриотизма, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов, располагающихся на территории страны. Итоги конкурса, в ходе которого все желающие могли отдать свой голос за одну из достопримечательностей страны, были объявлены в День независимости России на Красной площади. Почти 26 000 000 голосов россиян определили СЕМЬ чудес нашей страны.

Первое чудо России - Петергоф. Мы полностью с этим согласны, так как Петергоф, с его великолепной архитектурой, всегда привлекает внимание всех приезжающих. Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник. Богатейший научный и культурный потенциал Петергофа позволил ему получить статус первого на Северо-западе России наукограда. Центром этой территории является Петергофский дворец, напротив которого расположен фонтан "Самсон", представляющий собой мужчину, который разрывает пасть льва.

Второе по красоте место России - Собор Василия Блаженного. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Барма и Постник — архитекторы, оба участвовавшие в строительстве храма. Высота храма составляет 65 метров. С 1991 года Покровский собор находится в совместном пользовании музея и Русской Православной церкви. И сейчас Покровский собор является символом Красной площади и служит ее украшением.

Третье место занял Мамаев Курган.Мамаев Курган представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. В основе скульптуры лежит античная богиня победы Ника, которая призывает своих сыновей и дочерей пойти и защищать Родину. На момент строительства этот монумент был самым высоким в мире изваянием.

На четвертом месте расположилась гора Эльбрус. Эльбрус — это двувершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, Восточная — 5621 м. Они разделены седловиной — 5200 м и отстоят друг от друга примерно на 3 км. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. ± 50 лет.Эльбрус находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус также является высочайшей вершиной России. Учитывая, что границы части света Европы неоднозначны, нередко Эльбрус называют также высочайшей европейской горной вершиной.

Пятое чудо России - это Столбы Выветривания. Столбы выветривания, которые находятся на горе Мань-пупу-Нер, являются геологическим памятником. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. Средняя высота столбов состовляет 30-40 метров. Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней.

Конечно же Байкал входит в список чудес России. Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. Современное значение максимальной глубины озера — 1637 м. В Байкал впадают около 340 рек, однако это число учитывает лишь постоянные притоки. Но вытекает из Байкала лишь одна река - Ангара. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25—35 млн лет, хотя другие озера ледникового происхождения живут в среднем 10-15 тысяч лет. Кроме того озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны.

И последнее чудо России - это Камчатские гейзеры. Гейзеры, как целебные источники, привлекают внимание людей, поэтому Камчатка стала излюбленным местов туристов и просто отдыхающих. И действительно, если просто представить поднимающиеся клубы пара, бурлящие потоки воды, хочется отправиться в это замечательное место.




Заключение

При планировании проведения данного мероприятия следует учитывать особенности и учебные качества учащихся, для которых и силами которых проводится это мероприятие.

  • способность концентрировать внимание и собственные усилия на выполнении поставленной задачи,

  • умение работать с дополнительной литературой, отбирать материал для выступления, выразительно читать текст,

  • знакомство с групповой и коллективной формами работы.

  • сформированность умений выступать перед публикой.



Результатом большой работы с чудесами света стало желание детей составить свой список чудес Москвы. Эта работа еще не завершена. Сейчас завершается составление списка претендентов. Готовится процесс голосования по выбору семи чудес Москвы. По итогам этой работы презентация будет дополнена еще одной темой «Семь чудес Москвы».



Конечно, эта работа не может целиком вписаться в одну неделю географии. Но она позволила учащимся работать длительное время с дополнительной литературой, знакомиться с различными уголками мира и своей страны, расширять знания по географии и поддерживать устойчивый интерес к предмету.



























Литература.  

 Сег Кокс, Нейл Моррис   « Семь чудес Света», БММАО Москва, 1997.

 Энциклопедия для детей. Искусство I часть. Аванта+, 1998.

История в школе и дома.  Древний мир.  «Росмен», Москва, 1996.

http://www.turismy.com/

http://www.7miracle.info/

http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/SEM_CHUDES_SVETA.html




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!