СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физической культуре "Закаливание организма"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Раздел: Организация здорового образа жизни

         Тема: "Закаливание организма", в рамках изучения которой будет организована проектная деятельность.

Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся, углубить и актуализировать знания обучающихся  о методах закаливания  

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре "Закаливание организма"»

Проект по физической культуре.

Тема: "Закаливание организма"


I этап (от имени учителя)


  1. 7 класс

  2. Раздел: Организация здорового образа жизни

Тема: "Закаливание организма", в рамках изучения которой будет организована проектная деятельность.

Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся, углубить и актуализировать знания обучающихся  о методах закаливания  

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у учащихся представления пользе закаливания

Развивающая:

1) Развивать навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать

2) Формировать навыки целеполагания

Воспитательная:

1) Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, формированию положительных привычек,

2) Формировать бережное отношение к своему здоровью.


В вашем классе есть мальчик, который часто болеет, пропускает школу.

Помогите ему справиться с его болезнями доступным и несложным способом.

Проблема: составить подходящий комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья учащегося























II этап (от имени учащегося)



п/п

Деятельность


Обоснование актуальности, проблемы, потребности.

«Систематическое использование закаливающих процедур, с учетом индивидуальных особенностей, снижает количество простудных заболеваний »


Формулировка цели, задач.

Цель: подобрать и адаптировать комплекс закаливающих процедур для профилактики простудных заболеваний.

Задачи:

  • Выявить виды закаливания

  • Провести диагностику здоровья учащегося

  • Выбрать подходящий комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья учащегося


Определение продукта проектной деятельности.

Индивидуальный комплекс закаливающих процедур для профилактики простудных заболеваний


Разработка критериев оценивания продукта проектной деятельности.

  • Доступность информации

  • Безопасность

  • Эффективность

  • Индивидуальность


Генерация (выдвижение) идей изготовления продукта проектной деятельности и/или решения проблемы.

-Выбрать из видов закаливания тот, который будет соответствовать состоянию здоровья(солнечное, воздушное, водное закаливание);

-изменить режим дня и рацион питания;

-провести тестирование своих индивидуальных способностей, и определить какие упражнения мне подойдут

Выбор лучшего варианта.

Проанализировав несколько видов закаливания, исходя из критериев и применительно к себе, мы остановили свой выбор на закаливании воздухом, предложили использовать этот вид закаливания
(с разрешения медика, родителей и самого учащегося) .

Планирование деятельности.

Входная диагностика

(исследование состояния здоровья, мед. показания (количество заболеваний за прошлый год, продолжительность болезни, противопоказания)

Подобрать комплекс воздушных закаливающих процедур. Контроль за выполнением

Рекомендации по режиму дня и рациону питания. Контроль.

Диагностика в течении всего периода (2 раза в месяц-дневник самонаблюдения - частота заболеваний, продолжительность болезни, личные ощущения, физические показатели)


Реализация плана.

Мы обратились к школьному медицинскому работнику с просьбой отследить динамику заболеваний за период с января 2013 года по август 2013 г.

Медицинский работник (с разрешения родителей) сделал анализ медицинской карты и выяснил, что чаще всего мальчик болеет простудными заболеваниями-ОРВИ, ОРЗ, бронхит, трахиит.

По наблюдениям окружающих: мальчик бледный, хрупкий, все время кашляющий, редко бывает на улице, спортом не занимается.

Изучили литературу и предложили рацион питания (исключить, ограничить, рекомендовать)

Составили режим дня согласно поло -возрастным особенностям

Подобрали комплекс упражнений для занятий на свежем воздухе

Попросили вести дневник самонаблюдения

Проводили диагностику и тестирование самочувствия


Анализ проделанной работы, рефлексия.

Судя по результатам полученных данных можно сделать вывод, что для данного учащегося комплекс закаливающих процедур оказался эффективным, доступным, безопасным для здоровья.

В ходе работы у него повысилась работоспособность, настроение и аппетит.

Исходя из этого мы делаем вывод, что данный комплекс закаливающий процедур был подобран правильно

Работая над данной проблемой я для себя решил, что применяя не сложные виды закаливания, занимаясь спортом, соблюдая режим дня и придерживаясь правильного питания я могу быть здоровым без лекарств.

«Здоров без всяких докторов!!!!!!!!!»


























Исследовательский проект «Основные закаливающие процедуры»

Авторы проекта: учащиеся 7 класса

Руководитель: учитель физической культуры

Содержание

1.​ Введение …..……………………………………………………………… 4

2.​ Организационно-исследовательский этап проекта……….…………… 4-6

3.​ Практический этап проекта ...........................................……………..…..7

4.​ Заключительный этап проекта ……………………………………..........8

5.​ Вывод по проекту………...……………………………………………….9

6.​ Литература ................................…..……………………………………… 9

Введение

Цель: подобрать и адаптировать комплекс закаливающих процедур для профилактики простудных заболеваний

Задачи:

Выявить виды закаливания

Провести диагностику здоровья учащегося

Выбрать подходящий комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья учащегося

Объект исследования – здоровье ученика

Предмет исследования – виды закаливающих процедур

Проблема:

«Систематическое использование закаливающих процедур, с учетом индивидуальных особенностей, снижает количество простудных заболеваний »


Организационно-исследовательский этап проекта

Для выполнения своего исследования, я составила план работы по проекту:

Наименование работы по проекту

результат

1.​

Планирование работы

План работы

2.​

Нахождение информации по теме проекта из разных источников

Информационный материал по теме «Виды закаливания» , входная диагностика

3.​

Работа с полученной информацией

Отбор вида закаливания с учетом особенностей обучающегося

4.​

Отбор материала для проекта

План

портфолио

5.​

Подготовка портфолио проекта

Выполненное портфолио

6.​

Подбор упражнений с учетом своих индивидуальных особенностей

Список упражнений для ОРУ подходящих для моих индивидуальных особенностей

7.​

Общие принципы оздоровления и лечения

Рациональный режим дня;

Рациональное, в соответствии с возрастом, сбалансированное и полноценное  питание;

  Закаливание, общеукрепляющая и лечебная физкультура;

Рациональная витаминотерапия;

8.​

Рефлексия

Анализ проделанной работы,

.

Исследовательская деятельность

Закаливающая процедура

+

-

1

Солнечные ванны

Ультрафиолетовые лучи действуют на организм благотворно, повышая тонус центральной нервной системы, активизируя деятельность желез внутренней секреции, улучшая барьерную функцию кожи, обмен веществ и состав крови, и способствую образованию витамина D.

Являются отличным закаливающим средством в борьбе с простудными заболеваниями и инфекциями.

злоупотребление пребыванием на солнце ведёт к подавлению иммунитета и к снижению сопротивляемости организма.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца, легких, суставов, должны проявлять особую осторожность.

Следует начинать после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн.

Дозировка нахождения на солнце.

2

Водные процедуры

Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм, чем воздушное.

Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Более сложный вид, требующий поэтапного выполнения процедур(обтирание, обливание, душ, купание) и их строгой дозировки.

При не правильном использовании можно получить переохлаждение организма со всеми вытекающими последствиями.

Требует отдельно выделенного времени.

Более жёсткие требования к состоянию здоровья.

3

Закаливание воздухом

Проста, доступна.

Не требует отдельно выделенного времени.

Легка для самоконтроля.

Показана в любом возрасте, начиная с рождения.

Применяться не только здоровыми людьми, но и страдающими некоторыми заболеваниями.

Закаливание воздухом подготавливает организм к последующим закаливающим процедурам.

При соблюдении элементарных правил и требований, противопоказаний нет!


Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.

При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.

Общие принципы оздоровления и лечения

Рациональный режим дня;

Рациональное, в соответствии с возрастом, сбалансированное и полноценное  питание;

  Закаливание, общеукрепляющая и лечебная физкультура;

Рациональная витаминотерапия;


Под дозированием физической нагрузки следует понимать установление суммарной дозы (величины) физической нагрузки при применении как одного физического упражнения, так и какого-либо комплекса (утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, прогулки и др.). Физическая нагрузка должна быть адекватной его физическим возможностям.

Основные критерии дозировки:

а) подбор физических упражнений;

б) количество повторений;

в) плотность нагрузки на протяжении процедуры(занятия);

г) продолжительность процедуры.

Для более правильного использования физических упражнений рекомендуют учитывать следующие приемы:

​ выбор исходных положений;

​ подбор физических упражнений по анатомическому признаку;

​ повторяемость, темп и ритм движений;

​ амплитуду движений;

​ точность выполнения движений;

​ простоту и сложность движений;

​ степень усилия при выполнении физических упражнений;

​ использование дыхательных упражнений;

​ эмоциональный фактор.

Практический этап проекта

Составили комплекс упражнений, нарисовав графически как выполнять упражнения.











Режим дня:

п/п

Режимные моменты

Время

1

Подъем

7.00

2

Утренняя гимнастика, умывание до пояса

7.05–7.20

3

Утренний туалет, уборка спальни

7.20–7.40

4

Завтрак, путь в школу

7.40–8.30

5

Учебные занятия

8.30–14.00

6

Обед

14.00–14.30

7

Подвижные игры на воздухе, труд в школе и дома

14.30–16.00

8

Приготовление домашних заданий

16.00–18.00

9

Физический труд, спорт, секции, занятия кружков

18.00–19.30

10

Ужин

19.30–20.00

11

Свободное время, прогулка перед сном

20.00–20.30

13

Вечерний туалет

20.30–21.00

14

Сон

21.00–7.00

Определили рацион питания:

Исключаются

Ограничиваются

Рекомендуются

•булъоны, острые, соленые,

жареные блюда, копчености, пряности, колбасные изделия

• манная крупа, макаронные изделия, хлеб из муки высших сортов

• крупы (кроме манной)

  • кисломолочные продукты

  •рыба, икра, морепродукты

• цельное молоко и сметана (дают только в блюдах), творог, сливочное масло

• не острые сорта сыра

• яйца

• баранина, курица

• постное мясо

•острые и плавленые сыры,

мороженое, майонез, кетчуп

• ранние овощи

специализированные мясные консервы

 для детского питания

•овощи: редька, редис, щавель,

• морковь, репа, свекла, лук, чеснок

• овощи: все виды капусты, кабачки, патиссоны, светлая тыква

шпинат, томаты, болгарский перец, квашеная капуста,

фрукты и ягоды: вишня черная смородина, бананы, клюква, ежевика, отвар шиповника

зелень петрушки, укропа, молодой зеленый горошек, стручковая фасоль


Заключительный этап проекта

​ На заключительном этапе проекта подводятся итоги проведения исследований:

​ Выбран вид закаливания, составлен комплекс ОРУ с учетом инд. особенностей, режим дня и питания, проведена диагностика

​ Подготовлено портфолио проекта



Вывод по проекту

Мы считаем что, справилась с поставленной целью, выполнили весь план работ по проекту.

Для данного учащегося комплекс закаливающих процедур оказался эффективным, доступным, безопасным для здоровья.

В ходе работы у него повысилась работоспособность, настроение и аппетит.

Исходя из этого мы делаем вывод, что данный комплекс закаливающий процедур был подобран правильно


Литература:


Ю. Артюхова «Как закалить свой организм» Изд. «Харвест»  Минск 1999 год.

Е.Г. Мильнер «Формула жизни» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1991год.

С.Н. Попов  «Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.






























Самоанализ в соответствии с критериями:


Критерий оценки

Показатели

Балл

Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата

1

Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле

1

Целевой компонент

Наличие четкой, диагностируемой, достижимой цели

1

Наличие творческого компонента в процессе проектирования

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. Наличие оригинального продукта проектной деятельности

0,5

Системность. Аналитичность. логичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов. Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда

0,5

Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта

1

Разработанность

Глубина проработки темы

1

Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания

1

Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, описания этапов проектной деятельности, библиография и т.д.

0,5

Дизайн. Наглядность

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков

0,5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!