СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как активизировать познавательную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект в виде презентации - как активизировать познавательную деятельность на уроках чтения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как активизировать познавательную деятельность"»

Век живи - век учись Автор проекта: Тюрина Елена Васильевна пгт. Кировский 2016 год

Век живи - век учись

Автор проекта: Тюрина Елена Васильевна

пгт. Кировский 2016 год

Как активизировать познавательную деятельность? Я предполагаю, что использование разнообразных приемов, форм и методов для обучения чтению развивает память, внимание, формирует интерес к чтению. В результате активизируется познавательная деятельность учащихся.

Как активизировать познавательную деятельность?

Я предполагаю, что использование разнообразных приемов, форм и методов для обучения чтению развивает память, внимание, формирует интерес к чтению. В результате активизируется познавательная деятельность учащихся.

Я работала по плану - изучила методическую литературу о формах, средствах и методах организации деятельности младших школьников разработала дидактический материал для активизации познавательной деятельности спланировала мероприятия внеклассных занятий, позволяющие повысить интерес к чтению провела тестирование в 1 классе с целью выявления уровня готовности читать  отследила результаты с 1 по 3 класс, проанализировала, сделала выводы

Я работала по плану

- изучила методическую литературу о формах, средствах и методах организации деятельности младших школьников

  • разработала дидактический материал для активизации познавательной деятельности
  • спланировала мероприятия внеклассных занятий, позволяющие повысить интерес к чтению
  • провела тестирование в 1 классе с целью выявления уровня готовности читать
  • отследила результаты с 1 по 3 класс, проанализировала, сделала выводы
Теория Учебная деятельность - это целенаправленная познавательная деятельность, протекающая в специально организованных условиях. Активизация - организация действий учащихся, направленных на осознание и решение конкретных учебных проблем. Методы - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения.

Теория

Учебная деятельность - это целенаправленная познавательная деятельность, протекающая в специально организованных условиях.

Активизация - организация действий учащихся, направленных на осознание и решение конкретных учебных проблем.

Методы - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения.

Какие методы надо использовать? В определении метода (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) следует обратить внимание на три момента: I - деятельность педагога II- действия ученика III- взаимодействия учителя и ученика Для формирования активизации познавательной деятельности необходимо использование всех методов, четкое определение приемов, видов и форм работы.

Какие методы надо использовать?

В определении метода (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) следует обратить внимание на три момента:

I - деятельность педагога

II- действия ученика

III- взаимодействия учителя и ученика

Для формирования активизации познавательной деятельности необходимо использование всех методов, четкое определение приемов, видов и форм работы.

Факторы активизации познавательной деятельности младших школьников: I -разнообразные виды работы II -игровая форма III -поощрение  (по средствам выражения) - мимические - пантомимические - словесные - деятельностные Уровни активизации I- репродуктивно подражательная активность II- поисково- исполнительная активность III- творческая активность

Факторы активизации познавательной деятельности младших школьников:

I -разнообразные виды работы

II -игровая форма

III -поощрение (по средствам выражения)

- мимические

- пантомимические

- словесные

- деятельностные

Уровни активизации

I- репродуктивно подражательная активность

II- поисково- исполнительная активность

III- творческая активность

Требования к технике чтения к концу начальной школы Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;  Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; составлять план к прочитанному; составлять пересказ;  Давать характеристику действующим лицам произведения; знать не менее 15 стихотворений, название фольклорных жанров, не менее 6-7 народных сказок, более 10 пословиц.

Требования к технике чтения к концу начальной школы

  • Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; составлять план к прочитанному; составлять пересказ;
  • Давать характеристику действующим лицам произведения; знать не менее 15 стихотворений, название фольклорных жанров, не менее 6-7 народных сказок, более 10 пословиц.
Использование элементов современных педагогических технологий: 1. Зайцев В. Н. (жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, режим щадящего чтения, чтение в темпе скороговорки) 2. Федоренко И.П.(зрительные диктанты) 3. Кушнир А.М.(чтение по очереди, цепочкой, шёпотом, вслух, вместе с диктором, следование пальцем и глазами по строке за чтением учителя и другое) 4. Амонашвили Ш.А.(пословицы с ошибками и без, раздаточный материал с текстами, изменение скорости чтения)

Использование элементов современных педагогических технологий:

1. Зайцев В. Н. (жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, режим щадящего чтения, чтение в темпе скороговорки)

2. Федоренко И.П.(зрительные диктанты)

3. Кушнир А.М.(чтение по очереди, цепочкой, шёпотом, вслух, вместе с диктором, следование пальцем и глазами по строке за чтением учителя и другое)

4. Амонашвили Ш.А.(пословицы с ошибками и без, раздаточный материал с текстами, изменение скорости чтения)

Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников, рекомендованные современными психологами: 1. Чтение строчек наоборот по словам. 2. Чтение строчек наоборот по буквам. 3. Чтение только второй половины слов. 4. Чтение «зашумленных» слов. 5. Чтение пунктирно написанных слов. 6. Чтение перевёрнутого текста.

Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников, рекомендованные современными психологами:

1. Чтение строчек наоборот по словам.

2. Чтение строчек наоборот по буквам.

3. Чтение только второй половины слов.

4. Чтение «зашумленных» слов.

5. Чтение пунктирно написанных слов.

6. Чтение перевёрнутого текста.

Что использовала на уроках для обучения чтению: - загадки, скороговорки, пословицы - уроки - игры, уроки - путешествия - упражнения для обучения чтению - карточки- задания - упражнения для развития четкости произношения (чистоговорки, скороговорки) - упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям (развитие внимания) - упражнения, развивающие оперативное поле чтения - проверка зрительной памяти - упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча - упражнения для повышения выразительности чтения - упражнения для осознанности и полного понимания прочитанного

Что использовала на уроках для обучения чтению:

- загадки, скороговорки, пословицы

- уроки - игры, уроки - путешествия

- упражнения для обучения чтению

- карточки- задания

- упражнения для развития четкости произношения (чистоговорки, скороговорки)

- упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям (развитие внимания)

- упражнения, развивающие оперативное поле чтения

- проверка зрительной памяти

- упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча

- упражнения для повышения выразительности чтения

- упражнения для осознанности и полного понимания прочитанного

План внеклассных мероприятий Посещение районной библиотеки Конкурсы чтецов Литературная гостиная  Кукольный театр

План внеклассных мероприятий

  • Посещение районной библиотеки
  • Конкурсы чтецов
  • Литературная гостиная
  • Кукольный театр
Ожидаемый результат Повысить познавательную активность Сформировать навык чтения на базовом уровне Повысить интерес к чтению самостоятельно

Ожидаемый результат

  • Повысить познавательную активность
  • Сформировать навык чтения на базовом уровне
  • Повысить интерес к чтению самостоятельно
Критерии повышения познавательной активности   Анкета  Посещаешь ли ты школьную библиотеку? Посещаешь ли ты районную библиотеку? Какую книгу читаешь сейчас? Какими источниками пользуешься на уроках Мир вокруг нас?

Критерии повышения познавательной активности

Анкета

  • Посещаешь ли ты школьную библиотеку?
  • Посещаешь ли ты районную библиотеку?
  • Какую книгу читаешь сейчас?
  • Какими источниками пользуешься на уроках Мир вокруг нас?
Уровень готовности детей к школе 1. Уровень готовности к школе:  - высокий;  - средний;  - низкий  0 чел. 10 чел. 9 чел 2. Уровень школьной тревожности:  - нормальный;  - повышенный.  15 чел. 4 чел. 3. Имеют устойчивую адаптацию:  - высокий уровень школьной мотивации;  - имеют положительное отношение к школе, но она привлекает их больше внеучебными сторонами;  - имеют неустойчивую адаптацию к школе, низкую школьную мотивацию.  4 чел. 10 чел.   5 чел. Тестирование в 1 классе показало, что на начало учебного года из 19 детей: знали буквы – 10%, послоговое чтение -5%, не читали – 85%

Уровень готовности детей к школе

1. Уровень готовности к школе:

- высокий;

- средний;

- низкий

0 чел.

10 чел.

9 чел

2. Уровень школьной тревожности:

- нормальный;

- повышенный.

15 чел.

4 чел.

3. Имеют устойчивую адаптацию:

- высокий уровень школьной мотивации;

- имеют положительное отношение к школе, но она привлекает их больше внеучебными сторонами;

- имеют неустойчивую адаптацию к школе, низкую школьную мотивацию.

4 чел.

10 чел.

5 чел.

Тестирование в 1 классе показало, что на начало учебного года из 19 детей: знали буквы – 10%, послоговое чтение -5%, не читали – 85%

Результаты проверки техники чтения Скорость чтения   (%) 1 класс 2014-2015 г.   полугодие I норма 2 класс 2014-2015 г. 26 выше II 3 класс 2015-2016 год I ниже 42 22 52 42 II 32 42 32 I  II 26 26 42 36   37 37 43  21 21 21

Результаты проверки техники чтения

Скорость чтения

(%)

1 класс

2014-2015 г.

полугодие

I

норма

2 класс

2014-2015 г.

26

выше

II

3 класс

2015-2016 год

I

ниже

42

22

52

42

II

32

42

32

I II

26

26

42 36

37

37 43

21

21 21

Осознанность чтения % 1 класс I полугодие II полугодие 2 класс 63 65 74 3 класс 84 80 89 Правильность чтения % 1 класс I полугодие II полугодие 2 класс 52 3 класс 68 63 74 74 84 Выразительность чтения % 1 класс I полугодие 2 класс II полугодие 53 3 класс 63 55 68 74 84

Осознанность чтения

%

1 класс

I полугодие

II полугодие

2 класс

63

65

74

3 класс

84

80

89

Правильность чтения

%

1 класс

I полугодие

II полугодие

2 класс

52

3 класс

68

63

74

74

84

Выразительность чтения

%

1 класс

I полугодие

2 класс

II полугодие

53

3 класс

63

55

68

74

84

Выводы Исследования, проведённые в 1, 2, 3 классах показали, что уровень формирования навыка чтения повысился за счёт проведения изученных и внедрённых мною методов, форм и приёмов обучения чтению.

Выводы

  • Исследования, проведённые в 1, 2, 3 классах показали, что уровень формирования навыка чтения повысился за счёт проведения изученных и внедрённых мною методов, форм и приёмов обучения чтению.
Результат Наблюдается активная познавательная деятельность учащихся Предполагаю сохранить данную тенденцию до конца 3 класса

Результат

  • Наблюдается активная познавательная деятельность учащихся

Предполагаю сохранить данную тенденцию до конца 3 класса

 Информационные ресурсы  Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. «Вестник образования России» Июнь, 12. 2004 год Словарь Ожегов С. И. М. :Просвещение, 1999 Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: АРКТИ, 2001. Б. И. Коротяев Учение – процесс творческий. М. «Просвещение» 1989 Методика русского языка. М. «Просвещение» 1982 В.Ф. Паламарчук. Школа учит мыслить. М. «Просвещение» 1979 И.С. Якиманская. Развивающее обучение. М. «Педагогика» 1979 В. Н. Зайцев. Резервы обучения чтению И. Т. Федоренко Зрительные диктанты . Начальная школа 1989 Н.Гурьева Первые шаги. Начальная школа. Издательский дом «Первое сентября» №17 сентябрь 2007 Краткий психологический словарь. М. «Издательство политической литературы», 1985

Информационные ресурсы

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. «Вестник образования России» Июнь, 12. 2004 год
  • Словарь Ожегов С. И. М. :Просвещение, 1999
  • Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: АРКТИ, 2001.
  • Б. И. Коротяев Учение – процесс творческий. М. «Просвещение» 1989
  • Методика русского языка. М. «Просвещение» 1982
  • В.Ф. Паламарчук. Школа учит мыслить. М. «Просвещение» 1979
  • И.С. Якиманская. Развивающее обучение. М. «Педагогика» 1979
  • В. Н. Зайцев. Резервы обучения чтению
  • И. Т. Федоренко Зрительные диктанты . Начальная школа 1989
  • Н.Гурьева Первые шаги. Начальная школа. Издательский дом «Первое сентября» №17 сентябрь 2007
  • Краткий психологический словарь. М. «Издательство политической литературы», 1985


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!