СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта «Если хочешь быть здоров – занимайся!».

Тип проекта:   информационный

Цель работы:  убедить одноклассников в пользе занятий спортом;

Задачи:

  • показать важность спорта для человека;
  •  узнать как относятся односельчане и одноклассники к спорту;
  • познакомиться с историей лыжного спорта;
  • изучить влияние лыжного спорта на здоровье человек.

Просмотр содержимого документа
«проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"»

Информационная часть проекта.


Тема проекта «Если хочешь быть здоров – занимайся!».

Тип проекта: информационный


Участники проекта: учащиеся начальной школы МКОУ «Школа№18» с.В.Санарка имени П.И.Сумина

Руководитель: Брускова Оксана Михайловна


Цель работы: убедить одноклассников в пользе занятий спортом;


Задачи:

  • показать важность спорта для человека;

  • узнать как относятся односельчане и одноклассники к спорту;

  • познакомиться с историей лыжного спорта;

  • изучить влияние лыжного спорта на здоровье человека;


Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения;

- анкетирование одноклассников.


Выводы работы:

  1. Спорт способствует укреплению здоровья человека. Занятия спортом несут людям здоровье, радость, долголетие, счастье и уверенность в завтрашнем дне.

  2. Начинать заниматься спортом необходимо как можно раньше.

  3. Существует множество видов зимнего и летнего спорта.

  4. В нашем селе и школе многих интересует лыжный спорт. Кто-то им уже занимается, а кто-то мечтает заняться.

  5. Лыжный спорт укрепляет здоровье.








Содержание:

Введение……………………………………………………… 3

  1. Основная часть

    1. Влияние спорта на здоровье человека ……………. 5

    2. Виды спорта ………………………………………… 6

  2. Экспериментальная часть

    1. Виды спорта жителей нашего села ………………… 9

    2. Вид спорта, который интересен нам и нашим одноклассникам ………………………………………10

    3. История лыжного спорта …………………………… 12

    4. Влияние лыжного спорта на здоровье …………….. 14

Заключение ……………………………………………........... 16

Литература …………………………………………………….17





















Введение:

Однажды мы встретились с лозунгом: «Если хочешь быть здоров – занимайся!». Нам стало интересно, как можно продолжить этот лозунг. Что может помочь людям в сохранении здоровья?

Проведя опрос учащихся начальной школы, вывод был однозначен – СПОРТ. Именно увлечение спортом как раз и укрепляет здоровье.

И тогда, мы решили провести свое исследование, которое поможет нам определить, какой вид спорта наиболее интересен жителям нашего села и учащимся начальной школы. Выяснить, нужно ли заниматься спортом, чтобы быть сильным, выносливым и меньше болеть.

Цель исследования:

- изучить влияние занятиями спорта на здоровье человека.


Объектом исследования - является разнообразие видов спорта;

участниками исследования стали учащиеся начальной школы МКОУ «Школы №18» с.В.Санарка имени П.И.Сумина


Предметом исследования – виды спорта, которыми увлекаются жители нашего села и учащиеся;


В своем исследовании мы выдвинули гипотезу:

Мы решили убедиться в том, что занимаясь спортом, человек меньше болеет, становится развит физически, а начинать заниматься надо как можно раньше.

Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:

  • показать важность занятий спортом для человека;

  • узнать, каким видом спорта увлекается население В.Санарки и учащиеся начальной школы

  • познакомиться с историей лыжного спорта;

  • изучить влияние лыжного спорта на здоровье человека;





Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы

и приемы исследования:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения;

- анкетирование.


В своей работе мы рассмотрели разные виды спорта, а именно предметом исследования стали те виды, которыми увлекаются жители нашего села и одноклассники. Мы выяснили, когда необходимо начинать заниматься спортом и как влияет спорт на здоровье человека.




























1.Основная часть

1.1.Влияние спорта на здоровье человека

Очень часто мы себя спрашиваем: «Зачем надо занимаются спортом?

Необходимо ли беречь свое здоровье с молоду?» Мы решили найти ответы на эти вопросы.

О пользе физических упражнений говорили ещё в древности.

На стене Форума в Элладе было высечено:

«Если хочешь быть сильным, - бегай,

если хочешь быть красивым, - бегай,

если хочешь быть умным, - бегай».

Верно ли говорили древние?

В интернете мы нашли интересные факты. Например, у кроликов, лишенных движения, значительно уменьшились размеры жизненно важных органов – печени, почек, селезенки и даже сердца.

Издавна известно, кто много ходит, тот долго живет.

Мы узнали, что с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод ухудшает здоровье.

Это подтверждено многократными экспериментами. Например, было обследовано 100 тыс. человек и пришли к выводу: у тех, кто занимается физическим трудом или спортом, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний втрое меньше, чем у людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Когда же надо начинать заниматься спортом?

Уже в 3-4-месячном возрасте кроме массажа необходима гимнастика для мышц рук, ног, туловища, живота. От 4 до 7-летнего возраста физическая активность должна быть очень высокой: упражнения, формирующие осанку, развивающие координацию, силу, быстроту и выносливость. В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства приучен к физкультуре. Это оградит его в будущем и от болячек, и от преждевременной старости.

Необходимость физических упражнений – всем известная истина. И все-таки…

Как говорил Н.М. Амосов, «пока человек здоров, он упражнения делать не хочет». Печально! Необходимо, чтобы каждый задумался над своим образом жизни раньше, чем обнаружит первые симптомы болезней.

1.2 Виды спорта


СПОРТ -а; м. [англ. sport] - составная часть физической культуры, основанная на физических упражнениях (гимнастика, игры, борьба, туризм и т.п.), имеющая целью развитие и укрепление организма; выполнение таких упражнений на соревнованиях; система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам таких упражнений.

Из научной литературы мы узнали, что в настоящее время существует достаточно большое число спортивных дисциплин. По приблизительным подсчетам в мире существует больше 200 000 видов спорта. И это еще не предел, потому что они создаются практически ежедневно. В России существует официальный перечень видов спорта, куда внесено 159 записей. Кроме того, каждый вид дробится на минимум на 3 подвида, а максимум этого значения доходит до 200. 

Разделение видов спорта осуществляется по признакам, которые являются общими для всех дисциплин. Рассмотрим, какие виды спорта есть в мире, и чем они характеризуются:

силовые – участники соревнуются в упражнениях со специальными тяжелыми снарядами (тяжелая атлетика, гиревой спорт, бодибилдинг, пауэрлифтинг);

циклические – перемещение тела в пространстве с помощью циклически повторяющихся движений (биатлон, плаванье, бег на коньках, гребля на байдарках, лыжные гонки, ряд видов легкой атлетики и прочее);

спортивные единоборства – спортсмен побеждает другого в результате силового воздействия в рамках определенных условий (бокс, самбо, айкидо, кик-боксинг, борьба на поясах, рукопашный бой и прочее);

сложнокоординальные – требующие от участников специальных умений и навыков, связанных с владением своим телом и координацией движений (паркур, прыжки в воду, горные лыжи, спортивная акробатика, художественная гимнастика и прочее);

технические – соревнования, связанные с использованием технических достижений общества (бобслей, стрельба, спидвей, картинг, мотобол, ралли и т.д.);

прикладные – участники соревнований демонстрируют навыки военного или хозяйственного плана (спортивная рыбалка, конный спорт, парусный спорт, спортивное ориентирование, кастинг);

экстремальные – соревнования связаны с большим риском для жизни участников (альпинизм, дайвинг, спелеология, спортивный туризм, зимнее плавание и прочее);

авиационные – использование авиатехники (вертолетный и планерный спорт)

водные виды спорта - все виды спорта, имеющие отношение к воде, принято называть водными или «акватикой». Соревнования могут проходить как на открытых водоемах, так и в бассейнах; как между командами (синхронное плавание, водное поло), так и между одиночками (серфинг, дайвинг), с применением дополнительного оборудования (академическая гребля, парусный спорт), так и без него (плавание, прыжки в воду).
Кроме того, в зависимости от участников:

индивидуальные – виды спорта, в которых соревнуется один участник (гольф, бильярд, теннис, шахматы, крокет и т.д.);

командные (игровые) – в соревнованиях участвует коллектив игроков, который, как правило, соревнуется с аналогичным коллективом соперников (футбол, хоккей, гандбол, баскетбол, перетягивание каната и т.д.);

В зависимости от включения в программу Олимпийских игр на: Олимпийские, которые в свою очередь делятся на Летние и Зимние, и Неолимпийские. 


Вывод:

  1. Спорт способствует укреплению здоровья человека. Занятия спортом несут людям здоровье, радость, долголетие, счастье и уверенность в завтрашнем дне.

  2. Начинать заниматься спортом необходимо как можно раньше.

  3. Существует множество видов спорта.


















2.Экспериментальная часть

2.1. Виды спорта жителей нашего села

Нас заинтересовало, какими видами спорта увлекаются жители нашего села. Было опрошено 50 человек. Анкетирование показало:

































Нас заинтерсовал вопрос: «Почему жители больше увлекаются лыжным катанием?»

Обобщив ответы, мы получили следующее:

- наиболее доступный зимний вид спорта в сельской местности;

- в зимнее время у жителей села больше свободного времени для занятий спортом.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что наиболее распрастраненным и доступным видом спорта в зимнее время в нашем селе является катание на лыжах.

Так же мы узнали, что жители нашего села участвуют в сельской спартакиаде именно по этому виду спорта.

2.2. Вид спорта, который интересен нам и нашим одноклассникам

Как обстоят дела со спортом в начальной школе?

Анкетирование





































Вывод: все учащиеся понимают, что спорт укрепляет здоровье, но не все одноклассники занимаются спортом.

Нас заинтересовало, какой вид спорта интересен нашим одноклассникам в зимнее время?

Мы провели опрос среди учеников накчальной школы, и вот что получилось:





 











Таким образом, мы узнали, что большинству наших одноклассников нравится лыжный спорт, но мы мало знаем об этом виде спорта.





2.3 История лыжного спорта

Мы решили узнать, как можно больше о появлении лыжного спорта и поделиться своей информацией.

Когда и где появились лыжи?

Во всем мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более доступного и такого полезного для человека вида спорта.

Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом.

Лыжи появились повсеместно, где жил человек в условиях снежной зимы.

Первые лыжи были ступающие.

Самая древняя найденная лыжа была сделана около 4300 лет назад. 

Историки описывают использование лапландцами и финнами лыж в быту и на охоте. Лыжи использовались народами Севера на охоте за зверем. 

Когда зародился лыжный спорт?

Впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы.

В 1733г. Ганс Эмахузен издал первое наставление по лыжной подготовке войск со спортивным уклоном.

В 1767г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта : биатлону, слалому, скоростному спуску и гонкам.

История сохранила документы об использовании лыж русскими войсками в борьбе против иноземных захватчиков.

(Сергей Васильевич Иванов «Поход Русского войска» 1903 г. )

В конце XIX в. соревнования по лыжному спорту стали проводиться во всех странах мира.

29 декабря 1895 г . в Москве состоялось торжественное открытие первой в стране лыжной организации - Московский клуб лыжников. Эту дату и принято считать днем рождения лыжного спорта в нашей стране.

7 февраля 1910 г. в Москве, на Ходынском поле, была проведена 30-верстная гонка, определившая первого чемпиона России. Им стал Павел Бычков. Он работал дворником и у него были очень сильные руки. Заслуженный мастер спорта Владимир КУЗИН проложил лыжню победы на чемпионатах Мира и Белых олимпиадах.

Каковы имена великих лыжников?

Олимпийские чемпионы Сочи 2014

Российские лыжники триумфально завершили мужской лыжный масс-старт на 50 км, заняв весь пьедестал почета. Олимпийским чемпионом стал Александр Легков – его время 1:46.55,2.



Серебро завоевал Максим Вылегжанин









бронзу – Илья Черноусов.

Таким образом, мы узнали о возникновении лыжного спорта и познакомились с великими лыжниками. А так же познакомили своих одноклассников.

2.4.Влияние лыжного спорта на здоровье

Мы решили проверить, правда ли, что занятия лыжным спортом закаляют, ограждают от разных заболеваний. Мы привлекали одноклассников к участию в разных спортивных мероприятиях: школьные лыжные соревнования, лыжные прогулки в выходные дни.

Из наблюдений мы заметили, что после катаний на лыжах улучшается аппетит, настроение, появляется бодрость, уверенность. Катание на лыжах – это один из наиболее простых и доступных зимних видов спорта, ставший большим союзником нашего здоровья.

Кроме того, как рассказала наш учитель физической культуры Шевченко Александра Николаевна, катание на лыжах включает в работу значительную часть мышц тела (и крупных, и второстепенных). Лыжный спорт не является способом накачать их и придать им форму, но зато отлично поддерживает их в тонусе. Благодаря мягкости и плавности движений, катание на лыжах обеспечивает улучшение работы коленных суставов и дополнительное увлажнение.

Лыжные прогулки настоящее благо для сердечно- сосудистой системы. Они улучшают работу сердечной мышцы, нормализуют артериальное давление, улучшают кровообращение и положительно влияют на обмен веществ.

Поскольку катание на лыжах является зимним видом спорта, то человек получает физические нагрузки при температуре ниже 0°C. Таким образом, лыжный спорт эффективно закаливает организм, что вносит дополнительную лепту в укрепление его защитных сил. Лыжные прогулки прекрасно тренируют дыхательную систему, способствуя хорошей вентиляции легких, и тем самым способствуют профилактике острых респираторных вирусных инфекций.

В этом году нашим классом по болезни пропущено 50 уроков. Что гораздо меньше, чем в 1 классе.

Зная все это, мы с большим удовольствием катаемся на лыжах, как на уроках физической культуры, так и на прогулках. Кататься на лыжах – это огромное удовольствие. Во время катания чувствуешь свободу, спокойствие, как будто ты летишь, все мысли куда-то исчезают. Одно лишь беспокоит, что снег начал таять и катание на лыжах придётся отложить до следующего года. Но ничего, мы с одноклассниками уже договорились, какие виды спорта мы будем осваивать летом.

Следовательно, мы можем сделать вывод:

  1. В нашем селе и школе многих интересует лыжный спорт. Кто-то им уже занимается, а кто-то мечтает заняться.

  2. Лыжный спорт укрепляет здоровье.












































Заключение

Проведя свое исследование, мы сделали следующие выводы:

  1. спорт способствует укреплению здоровья человека. Занятия спортом несут людям здоровье, радость, долголетие, счастье и уверенность в завтрашнем дне.

  2. Начинать заниматься спортом необходимо как можно раньше.

  3. Существует множество зимнего и летнего видов спорта.

  4. В нашей школе многих интересует лыжный спорт. Кто-то им уже занимается, а кто-то мечтает заняться.

  5. Лыжный спорт укрепляет здоровье.


А самый главный вывод, который мы сделали, «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом!»













































Литература

  1. Архипов «За здоровьем на лыжах» Москва, «Советский спорт», 1999.

  2. Иванченко «Школьнику об уроках физкультуры. Стоит задуматься». Прим. Краевой центр здоровья. 1998

  3. http://Zdorovie.pocolenie.ru/info//

  4. http://www.aif.ru/health/article/37672

  5. http://www.tiensmed.ru/articles/hardening2.htm

  6. http://zdorovie/fizicheskoe_zdorov’e/sport

  7. http://www.inmoment.ru/beauty/fitness/sport

  8. http://www.bydzdorov.ru

  9. http://festival.1setember.ru






17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!