СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: На современном этапе модернизации дошкольного образования особое  внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

 

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику?

Дело в том, что на каждом возрастном  этапе Создается как бы определенный « этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.

Т.О. навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте- в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность « действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка,а то и вовсе угаснет интерес к учебе.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить  и четко, сумеет в нужный момент сконцетрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Цель: Равивать элементы логического мышления у детей старшего  возраста.

Задачи:

  1. Изучить теоретические идеи педагогики и психологии по формированию логического мышления.
  2. Развивать систему  воспитательно-образовательной работы по формированию у детей логического мышления.
  3. Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления.
  4. Развивать мотивацию к решению познавательных. Творческих задач. К разнообразной деятельности.
  5. Развивать коммуникативные способности детей.
  6. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной , содержательной учебной  деятельности.
  7. Способствовать проявлению познавательной направленности вопросов, направленных на получение информации о предметной и соц. Действительности.
  8. Способность формированию познавательных интересов, творческих способностей ,настойчивости, активности ,воображению, памяти, умению ориентироваться, устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемый результат: Если выстроить комплексную систему развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить уровень формирования и развития логического мышления у дошкольников.

Вид проекта: Долгосрочный ( Исслед-творческий)

Этапы деятельности:

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации,подобрать диагностические методики по определению уровня развития логческого мышления, разработать воспитательно-образовательную систему работы  по формированию у детей логического мышления.

Внедренческий

Создание развивающей среды. На данном этапе выстраивается система работы по развитию логического мышления у детей ст. дош. Возраста, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей,

Специалистов в ДОУ. Предложенная комплектность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие приемов логического мышления.

Итоговый (Заключительный)

Мониторинг

Разработка рекомендаций для родителей» Интеллектуальные игры для развития мышления у ст. дош.

Консультации для родителей « Треннируем память» « Развивай воображения»

Логические игры

Результативность:

Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

Перспективы:

Обобщение опыта работы среди коллег,

Презентация проекта.

Пополнение методической копилки коеспектами занятий, играми, метод. Литературой.

Продолжать сотрудничество с родителями по формированию у детей логического мышления.

Информационные ресурсы:

  1. « Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!