Проект «Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность проблемы: На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику?
Дело в том, что на каждом возрастном этапе Создается как бы определенный « этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.
Т.О. навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте- в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность « действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка,а то и вовсе угаснет интерес к учебе.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить и четко, сумеет в нужный момент сконцетрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Цель: Равивать элементы логического мышления у детей старшего возраста.
Задачи:
- Изучить теоретические идеи педагогики и психологии по формированию логического мышления.
- Развивать систему воспитательно-образовательной работы по формированию у детей логического мышления.
- Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления.
- Развивать мотивацию к решению познавательных. Творческих задач. К разнообразной деятельности.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной , содержательной учебной деятельности.
- Способствовать проявлению познавательной направленности вопросов, направленных на получение информации о предметной и соц. Действительности.
- Способность формированию познавательных интересов, творческих способностей ,настойчивости, активности ,воображению, памяти, умению ориентироваться, устанавливать причинно-следственные связи.
Ожидаемый результат: Если выстроить комплексную систему развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить уровень формирования и развития логического мышления у дошкольников.
Вид проекта: Долгосрочный ( Исслед-творческий)
Этапы деятельности:
Подготовительный
Изучение психолого-педагогической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации,подобрать диагностические методики по определению уровня развития логческого мышления, разработать воспитательно-образовательную систему работы по формированию у детей логического мышления.
Внедренческий
Создание развивающей среды. На данном этапе выстраивается система работы по развитию логического мышления у детей ст. дош. Возраста, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей,
Специалистов в ДОУ. Предложенная комплектность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие приемов логического мышления.
Итоговый (Заключительный)
Мониторинг
Разработка рекомендаций для родителей» Интеллектуальные игры для развития мышления у ст. дош.
Консультации для родителей « Треннируем память» « Развивай воображения»
Логические игры
Результативность:
Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.
Перспективы:
Обобщение опыта работы среди коллег,
Презентация проекта.
Пополнение методической копилки коеспектами занятий, играми, метод. Литературой.
Продолжать сотрудничество с родителями по формированию у детей логического мышления.
Информационные ресурсы:
- « Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова