Автор - Семенов Дмитрий, 10 класс
Актуальность
Одним из условий развития демократического и правового государства является полноценное правовое воспитание будущих граждан страны. Гражданско-правовое воспитание молодежи позволяет обеспечить формирование правомерного поведения, устойчивого правосознания, повышение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Детский правовой отряд»»
Проект «Детский правовой отряд»
Актуальность
Одним из условий развития демократического и правового государства является полноценное правовое воспитание будущих граждан страны. Гражданско-правовое воспитание молодежи позволяет обеспечить формирование правомерного поведения, устойчивого правосознания, повышение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности.
Цель – создание условий для формирования правомерного поведения школьников.
Задачи:
Повышение правовой культуры учащихся.
Формирование правовых знаний учащихся и устойчивого правосознания.
Воспитание высоконравственной личности, привитие уважения к законам РФ.
Предупреждение профилактика правонарушений, подростковой преступности.
Сотрудничество между правовыми отрядами и социальными институтами.
Участники:
Руководитель – Лукин Г.Я., учитель истории и обществознания.
Координатор – инспектор по делам несовершеннолетних.
Актив отряда – учащиеся 8 – 11-х классов, члены политико-правового клуба «Фемида».
Члены отряда – учащиеся 5 – 7-х классов.
Классные руководители, социально-психологическая служба школы, родители, отдел внутренних дел по Хангаласскому району, следственный комитет, прокуратура Хангаласского района.
Основная идея проекта:
Правовой отряд – это добровольное объединение учащихся 5 – 7-х классов, основанное на интересе у детей к изучению права, к активному участию и организации различных мероприятий правовой тематики. Правовые отряды формируются на базе классов и работают в составе детской общественной организации. Руководит и организует деятельность – педагог – руководитель правового отряда. Координатором отряда является инспектор по делам несовершеннолетних.
В правовом отряде школьники на основе активных форм работы знакомятся с правами и обязанностями, ответственностью гражданина как участника конкретных правоотношений, основным законом – Конституцией РФ, способами защиты прав человека и гражданина в России, органами защиты прав человека, учатся проявлять привычки правового поведения в обществе: выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях.
Формы работы: лекции, деловые игры, ситуационные игры, викторины, квест-игры, анализ сообщений СМИ, ток-шоу, дебаты, дискуссии, акции, правовые турниры, фестиваль права и др.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2020 гг.
Мониторинг эффективности реализации проекта:
Критерии эффективности реализации проекта
Индикаторы | Показатели |
Успеваемость и качество обучения | Успеваемость и качество обучения по четвертям, полугодиям, году |
Уровень участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях | Победители, призеры / дипломы, грамоты, сертификаты, уровень участия |
Результативность профориентации | Доля выпускников, поступивших в учебные заведения по профилю |
Участие в турнирах по дебатам | Победители, призеры / дипломы, грамоты, сертификаты, уровень участия |
Динамика развития личностной и социальной культуры учащихся | Отзывы родителей, классного руководителя, личностное портфолио |
Профилактика противоправного поведения | Снижение количества лиц, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН. |
Ожидаемые результаты:
развитие коммуникабельности, культуры общения и ведения спора, толерантности среди школьников;
приобретение школьниками опыта работы в команде;
воспитание чувства ответственности;
развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности школьников;
повышение уровня правовой культуры школьников;
снижение уровня детских правонарушений и преступлений.
активизация социальных институтов в гражданско-правовом воспитании молодежи.