Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Семячковская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Семячковская СОШ.
Планируемые результаты освоения немецкого языка:
Личностные результаты изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио - и видео поддержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Третьеклассник научится:
участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог-побуждение к действию.
II. Третьеклассник получит возможность научиться:
приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование
I.Третьеклассник научится:
воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
II.Третьеклассник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
Чтение
I. Третьеклассник научится:
читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;
находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);
использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
II. Третьеклассник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Третьеклассник научится:
списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;
писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
II. Третьеклассник получит возможность научиться:
1.2. Социокультурная осведомленность
I. Третьеклассник научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Третьеклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Третьеклассник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.;
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Третьеклассник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;
формированию дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Третьеклассник научится:
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Третьеклассник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Немецкий язык 3 класс» используется УМК:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2011. – 120с.
Учебник Немецкий язык для 3 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л. Рыжовой Л.И., 2013 г.
Рабочая тетрадь для 3 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.
Содержание рабочей программы соответствует содержанию примерной программы немецкого языка, рекомендованной Минобрнауки России.
На изучение немецкого языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
В соответствии с Законом об образовании в РФ после изучения курса проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
Содержание учебного предмета
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».
Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 10 ч.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
А что приносит нам зима? - 7 ч.
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
В школе мы очень заняты. - 10 ч.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
Весна пришла. И также великолепные праздники. – 11ч.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме
« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 13 ч.
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование 3кл.
№п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
| Привет, 3класс! Встреча с друзьями. | 8ч. | | | |
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь. Лексика. | | | | |
2 | Лето-самое прекрасное время года. Грамматика. | | | | |
3 | Наши летние фото. Какие они? Говорение. | | | | |
4 | Что любит делать семья Свена летом? Аудирование. | | | | |
5 | Мы играем и поем. | | | | |
6 | Повторение лексического материала. | | | | |
7 | Повторение лексического материала. | | | | |
8 | Кто еще хочет повторить? Чтение. | | | | |
| Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10ч. | | | |
1 | Наши друзья снова идут в школу. Грамматика. | | | | |
2 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Аудирование. | | | | |
3 | Первый школьный день Марии. Лексика. | | | | |
4 | Какой сегодня день недели? Говорение. | | | | |
5 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? Говорение. | | | | |
6 | А что делает наш храбрый портняжка? Грамматика. | | | | |
7 | Повторение лексики и грамматики. | | | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Спряжение глаголов». | | | | |
2 четверть |
9 | Мы играем и поем. | | | | |
10 | Повторение лексики и грамматики. Чтение. | | | | |
| Осень. Какая сейчас погода? | 9ч. | | | |
1 | Прогулка в парк. Как там осенью? Грамматика. | | | | |
2 | А что делают Сабина и Свен? Говорение. | | | | |
3 | Здорово осенью у бабушки в деревне! Лексика. | | | | |
4 | Осенью все спелое. Аудирование. | | | | |
5 | А что едят лесные животные? Лексика. | | | | |
6 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Говорение. | | | | |
7 | Мы играем и поем. | | | | |
8 | Повторение лексики и грамматики. | | | | |
9 | Кто еще хочет повторить? | | | | |
| А что нам приносит зима? | 7ч | | | |
1 | Какая погода зимой? Лексика. | | | | |
2 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? Аудирование. | | | | |
3 | Что видит храбрый портняжка в парке? Грамматика. | | | | |
4 | Повторение лексического и грамматического материала. | | | | |
5 | Контрольная работа №2 по теме: «А что нам приносит зима?» | | | | |
3 четверть |
6 | Почему дети радуются зиме? Говорение. | | | | |
7 | Рождество-самый красивый праздник. Лексика. | | | | |
| У нас в школе много дел. | 10ч. | | | |
1 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Грамматика. | | | | |
2 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали: Не так ли? Говорение. | | | | |
3 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? Лексика. | | | | |
4 | Что могут делать школьники в игровом уголке? Говорение. | | | | |
5 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Грамматика. | | | | |
6 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Лексика. | | | | |
7 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Лексика. | | | | |
8 | Мы играем и поем. | | | | |
9 | Повторение лексического и грамматического материала. | | | | |
10 | Кто еще хочет повторить? Чтение. | | | | |
| Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 11ч. | | | |
1 | Весна. Какая сейчас погода? Лексика. | | | | |
2 | «Весна, весна, я люблю тебя…» Говорение. | | | | |
3 | Мы поздравляем наших мам с женским днем. Аудирование. | | | | |
4 | Мы поздравляем наших мам с женским днем. Грамматика. | | | | |
5 | Кого мы еще поздравляем с женским днем? Грамматика. | | | | |
6 | Семья Мюллер празднует Пасху. Лексика. | | | | |
7 | Скоро весенние каникулы. Говорение. | | | | |
8 | Повторение лексического и грамматического материала. | | | | |
9 | Контрольная работа №3 по теме: «Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли»? | | | | |
4 четверть |
10 | Мы играем и поем. | | | | |
11 | Кто еще хочет повторить? Чтение. | | | | |
| День рождения! Это также не прекрасный день? | 13ч. | | | |
1 | О чем разговаривают Сабина и ее мама? Лексика. | | | | |
2 | О чем разговаривают Сабина и ее мама? Говорение. | | | | |
3 | Сабина пишет приглашение на день рождения. Говорение. | | | | |
4 | Что желает Сабина ко дню рождения? Грамматика. | | | | |
5 | Подготовка ко дню рождения. Аудирование. | | | | |
6 | А какая подготовка у Сабины дома? Лексика. | | | | |
7 | А что готовит Сабина? | | | | |
8 | Сабина празднует день рождения. | | | | |
9 | Мы играем и поем. | | | | |
10 | Повторение лексического и грамматического материала. | | | | |
11 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | | | | |
12 | Повторение лексического и грамматического материала. | | | | |
13 | Повторение изученного за год. | | | | |
| Итого: | 68ч. | | | |