СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по немецкому языку для работы в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программы по немецкому языку»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Семячковская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Семячковская СОШ.

Планируемые результаты освоения немецкого языка:

Личностные результаты изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

  • освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио - и видео поддержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

  1. Третьеклассник научится:

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.                                                              

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

I.Третьеклассник научится: 

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

II.Третьеклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

I. Третьеклассник научится:

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);

  • использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Третьеклассник научится: 

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;

  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Социокультурная осведомленность

I. Третьеклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Третьеклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  •  прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Третьеклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;

  • формированию дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Третьеклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Третьеклассник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.    

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Немецкий язык 3 класс» используется УМК:


    1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2011. – 120с.

    2. Учебник Немецкий язык для 3 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., 2013 г.

    3. Рабочая тетрадь для 3 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.

Содержание рабочей программы соответствует содержанию примерной программы немецкого языка, рекомендованной Минобрнауки России.

На изучение немецкого языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

В соответствии с Законом об образовании в РФ после изучения курса проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

Содержание учебного предмета

  1. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.

Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».

  1. Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 10 ч.

Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

  1. Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.

Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.

  1. А что приносит нам зима? - 7 ч.

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.


  1. В школе мы очень заняты. - 10 ч.

Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.

  1. Весна пришла. И также великолепные праздники. – 11ч.

Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме

« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.

  1. День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 13 ч.

Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).




























Тематическое планирование 3кл.

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту


Привет, 3класс! Встреча с друзьями.

8ч.




1

Привет, друзья! Мы снова здесь. Лексика.





2

Лето-самое прекрасное время года. Грамматика.





3

Наши летние фото. Какие они? Говорение.





4

Что любит делать семья Свена летом? Аудирование.





5

Мы играем и поем.





6

Повторение лексического материала.





7

Повторение лексического материала.





8

Кто еще хочет повторить? Чтение.






Сабина охотно ходит в школу. А вы?

10ч.




1

Наши друзья снова идут в школу. Грамматика.





2

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Аудирование.





3

Первый школьный день Марии. Лексика.





4

Какой сегодня день недели? Говорение.





5

Что мы делаем в субботу и воскресенье? Говорение.





6

А что делает наш храбрый портняжка? Грамматика.





7

Повторение лексики и грамматики.





8

Контрольная работа №1 по теме: «Спряжение глаголов».





2 четверть

9

Мы играем и поем.





10

Повторение лексики и грамматики. Чтение.






Осень. Какая сейчас погода?

9ч.




1

Прогулка в парк. Как там осенью? Грамматика.





2

А что делают Сабина и Свен? Говорение.





3

Здорово осенью у бабушки в деревне! Лексика.





4

Осенью все спелое. Аудирование.





5

А что едят лесные животные? Лексика.





6

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Говорение.





7

Мы играем и поем.





8

Повторение лексики и грамматики.





9

Кто еще хочет повторить?






А что нам приносит зима?




1

Какая погода зимой? Лексика.





2

Кто умеет отгадывать загадки о животных? Аудирование.





3

Что видит храбрый портняжка в парке? Грамматика.





4

Повторение лексического и грамматического материала.





5

Контрольная работа №2 по теме: «А что нам приносит зима?»





3 четверть

6

Почему дети радуются зиме? Говорение.





7

Рождество-самый красивый праздник. Лексика.






У нас в школе много дел.

10ч.




1

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Грамматика.





2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали: Не так ли? Говорение.





3

Что сегодня делают наши немецкие друзья? Лексика.





4

Что могут делать школьники в игровом уголке? Говорение.





5

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Грамматика.





6

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Лексика.





7

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Лексика.





8

Мы играем и поем.





9

Повторение лексического и грамматического материала.





10

Кто еще хочет повторить? Чтение.






Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

11ч.




1

Весна. Какая сейчас погода? Лексика.





2

«Весна, весна, я люблю тебя…» Говорение.





3

Мы поздравляем наших мам с женским днем. Аудирование.





4

Мы поздравляем наших мам с женским днем. Грамматика.





5

Кого мы еще поздравляем с женским днем? Грамматика.





6

Семья Мюллер празднует Пасху. Лексика.





7

Скоро весенние каникулы. Говорение.





8

Повторение лексического и грамматического материала.





9

Контрольная работа №3 по теме: «Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли»?





4 четверть

10

Мы играем и поем.





11

Кто еще хочет повторить? Чтение.






День рождения! Это также не прекрасный день?

13ч.




1

О чем разговаривают Сабина и ее мама? Лексика.





2

О чем разговаривают Сабина и ее мама? Говорение.





3

Сабина пишет приглашение на день рождения. Говорение.





4

Что желает Сабина ко дню рождения? Грамматика.





5

Подготовка ко дню рождения. Аудирование.





6

А какая подготовка у Сабины дома? Лексика.





7

А что готовит Сабина?





8

Сабина празднует день рождения.





9

Мы играем и поем.





10

Повторение лексического и грамматического материала.





11

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.





12

Повторение лексического и грамматического материала.





13

Повторение изученного за год.






Итого:

68ч.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!