СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование решений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мини проекта

Учащимся предлагается создать проект по образцу

«Кот гуляет с мячом»  (https://scratch.mit.edu/projects/73708580/),  путем добавления нескольких фонов и их смены при достижении края сцены (=смены «уровней»): ЕСЛИ кот касается края сцены, ТО сменить фон (имитация перехода на новый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Программирование решений»

Краткосрочный план


План урока

Разделы 7.3А: Программирование решений

Школа: НИШ ХБН г. Петропавловска

Дата: 00.00.0000

ФИО учителя: Исмагулов А.Н.

Класс: 7А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование алгоритмов ветвления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)

Цели урока

- записывать разветвляющиеся алгоритмы в визуальной среде программирования

Критерии успеха

Знание и понимание

- знает и понимает что такое разветвляющийся алгоритм

- знает структуру условного оператора

Применение

- пишет программный код разветвляющего алгоритма

- составляет интерфейс своей программы

Анализ

- различает условие полное или неполное

- анализируя условие задач, строит интерфейс своей программе

Языковые цели


Учащиеся могут:

-находить в задачах условие и объяснять данное условие полное или неполное и объяснять свой ответ;

-обсудить интерфейс программы;

-предложить свое видение в решение задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, условие, полное и неполное условие, структура условия.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Условие используется для…

Если использовать условный оператор, то…

Если условие выполняется, то … иначе …

По моему мнению для решения данной задачи, нужно …

Привитие ценностей



Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.

Межпредметные связи

Математика, история

Предварительные знания


Составление ленейных алгоритмов в визуальной среде программирования

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2 минут















3-7 минут
























8-10 минут

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

До начало урока открыть первую страницу флипчарта, для мотивации к программированию. Учащиеся читают при необходимости обсуждают без участия учителя.

Каждый в этой стране должен учиться программировать на компьютере, потому что оно учит тебя думать...

Стив Джобс

После приветствия и проверки отсутствующих нужно акцентировать внимание учащихся, что программирование действительно учит нас думать.


Проблемная ситуация:

Вывести на интерактивной доске три заготовленных предложения

  1. Если сегодня подготовим удочки, то завтра с утра пойдем на рыбалку

  2. Если постоянно заниматься программированием, то оно становится понятным, интересным и увлекательным

  3. Если на улице дождь, то возьми зонт

Задание: учащиеся должны найти, что общего есть в этих трех предложениях.

Ответ: Условие. В каждом предложений есть условие.

Если учащиеся затрудняются с ответами, то можно использовать подсказку.

Вопрос:

Какой тип алгоритма можно составить с помощью условия?

Ответ: разветвляющийся алгоритм

Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Выслушать ответы детей, подвести к теме.

Объявление темы и целей урока.

Флипчарт
















Флипчарт































Флипчарт

Середина урока

10-15 минут





















16-22 минут






































23-31 минут

































32-40 минут






















Обсуждение:

Что мы знаем про условие?

Учащиеся предлагают свои варианты, наша цель вспомнить, что условие бывают полные и неполные. Если учащиеся не могут вспомнить, то они могут ознакомиться с документом «Материал для изучения».

В конце обсуждения нужно подвести итоги вывести картинку и еще раз показать разницу между полными и неполными условиями, но уже своими словами.

Раздать всем учащимся раздаточный материал «Карточка_№1».


Обсуждение нового материала:

На интерактивной доске обсуждаем код структуры полного и неполного условия.

Полное условие:


if условие then оператор 1

else оператор 2


Неполное условие:


if условие then оператор 1


Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится!

При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях.

Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия.

if условие

then

оператор 1

else

Begin

оператор 2

оператор 3

оператор 4

End;

Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради.

Рекомендация. Презентацию урока после проведения урока адаптировать учащимся и загрузить на сайт учителя. Что бы учащиеся имели круглосуточный доступ к материалам урока.


Практическая часть.

Задание 1.

Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше"

Учащиеся выполняют данное задание, используя пошаговую инструкцию. При выполнений данной задачи учащимся разрешается вставать с места, обсуждать код или результаты программы с одноклассниками. Главное, каждый участник должен понимать, почему так получается.

Учитель может запустить свою готовую программу и показать, как должна работать программа.

Фрагмент кода

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.text);

b:=strtoint(edit2.text);

if ab then Edit3.text:='Первое значение больше'

else

Edit3.text:='Второе значение больше';

end;


Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.


Учащиеся должны уметь составлять условие не только с числовыми значениями, но и текстовыми.

Задание 2.

Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа.

Вопрос:

Напишите фамилию первого казахстанского космонавта

программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно.


Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами.

Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие (условие с использованием текстового значения).

а = ’Аубакиров

Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.

Фрагмент кода


var

Form1: TForm1;

a: string;


procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

a:=Edit1.Text;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if a='Аубакиров' then Edit2.Text:='Правильно' else Edit2.Text:='Не правильно'

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

Флипчарт

Материял для изучения

Карточка_№1




















Флипчарт






































Инструкция к заданию_1
































Инструкция к заданию_2

(алгоритм выполнения задания)

Конец урока

41-45 минут

Рефлексия:

1. Что мы сегодня узнали?

2. Какие у вас были затруднения при выполнении задач?

3. Что у вас получилось?

4. Что у вас не получилось?

5. Как это можно исправить?

6. Можно ли полученные знания использовать в проектной работе? Если да предложите ваши варианты

Домашнее задание

Придумать, как вы будите применять условия в своих проектах. Составить программу (достаточно часть проекта, где показано условие)

Флипчарт


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся. Улучать свои проекты.


Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам.

В процессе урока вспоминать правила эргономики.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Учитель:


Руководитель МО:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!