Обсуждение: Что мы знаем про условие? Учащиеся предлагают свои варианты, наша цель вспомнить, что условие бывают полные и неполные. Если учащиеся не могут вспомнить, то они могут ознакомиться с документом «Материал для изучения». В конце обсуждения нужно подвести итоги вывести картинку и еще раз показать разницу между полными и неполными условиями, но уже своими словами. Раздать всем учащимся раздаточный материал «Карточка_№1». Обсуждение нового материала: На интерактивной доске обсуждаем код структуры полного и неполного условия. Полное условие: if условие then оператор 1 else оператор 2 Неполное условие: if условие then оператор 1 Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится! При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях. Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия. if условие then оператор 1 else Begin оператор 2 оператор 3 оператор 4 End; Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради. Рекомендация. Презентацию урока после проведения урока адаптировать учащимся и загрузить на сайт учителя. Что бы учащиеся имели круглосуточный доступ к материалам урока. Практическая часть. Задание 1. Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше" Учащиеся выполняют данное задание, используя пошаговую инструкцию. При выполнений данной задачи учащимся разрешается вставать с места, обсуждать код или результаты программы с одноклассниками. Главное, каждый участник должен понимать, почему так получается. Учитель может запустить свою готовую программу и показать, как должна работать программа. Фрагмент кода procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtoint(edit1.text); b:=strtoint(edit2.text); if ab then Edit3.text:='Первое значение больше' else Edit3.text:='Второе значение больше'; end; Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу. Учащиеся должны уметь составлять условие не только с числовыми значениями, но и текстовыми. Задание 2. Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа. Вопрос: Напишите фамилию первого казахстанского космонавта программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно. Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами. Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие (условие с использованием текстового значения). а = ’Аубакиров’ Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу. Фрагмент кода var Form1: TForm1; a: string; … procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin a:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if a='Аубакиров' then Edit2.Text:='Правильно' else Edit2.Text:='Не правильно' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin close; end; |