СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  воспитательной работы  в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 10 классе»

11


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Грищенко И.С.

Протокол № ____ от

«___»___________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/Тиханова А.А./

«___»____________2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

___________/Тимофеев А.А. /

Приказ № _____ от

«___»___________2018 г.










Программа

Воспитания и социализации

в 10-11 классе

«Новое поколение выбирает»

классный руководитель

Панкратова Ж.А.










Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2018 г.















2018– 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы «Новое поколение выбирает» разработана классным руководителем 10 класса МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области» Панкратовой Ж.А. в соответствии с Положением о программе воспитательной работы МОУ «СОШ № 4 г Ртищево Саратовской области», ООП ООО МОУ «СОШ № 4».


Анализ работы.

В прошлом 2017 - 2018 учебном году ставились следующие воспитательные задачи:

  • создать условия для формирования личности, способной к самореализации и творческому самовыражению,

  • создать условия для формирования личности здоровой психически и физически,

  • создать условия для формирования личности конкурентоспособной, отличающейся мобильностью, динамизмом, умеющей принимать ответственные решения,

  • создать условия для формирования личности нравственной и ответственной за свою судьбу, способной к принятию верных ответственных решений;

  • создать условия для формирования личности, способной организовывать совместную деятельность с другими учащимися, интересующейся и активно участвующий в делах класса и школы.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы воспитания: классные собрания, индивидуальные беседы, ролевые и деловые игры, устные журналы, викторины, экскурсии и др.; включение в систему самоуправления, во внеурочную деятельность, мотивация, убеждение, педподдержка.

Класс очень подвижен, учащиеся эмоциональны, у некоторых ослаблен самоконтроль.

В классе действовал ученический актив класса (органы самоуправления).

В новом учебном году 8 человек окончили 9 классов и поступили в различные учебные заведения для получения дальнейшего профессионального образования, 18 человек продолжат обучение в 10 классе в новом коллективе, в который влились 11 новых учеников из параллельного класса. Поэтому коллектив в 10 классе возник новый, дружеские отношения между детьми ещё предстоит сформировать.

Уровень культуры и воспитанности обучающихся средний.

Преобладающие настроения и эмоции в целом в классе положительные, учащиеся в основном удовлетворены общением друг с другом, т.к. все находятся приблизительно на одном уровне воспитанности, интеллекта.

Нравственно-моральные ценности учащихся сформированы не в полной мере. Такие понятия как доброта, забота, трудолюбие, ответственность, совесть, честность, толерантность, взаимовыручка, чувства долга, гордость и ответственность за честь школы, класса (школьный патриотизм) сформированы не у всех учащихся и не в полной мере.

По социальному происхождению, уровню образованности и воспитанности состав родителей можно было бы разделить следующим образом: основная масса родителей со средним уровнем достатка, интеллектуальный уровень и уровень культурного развития – средний и ниже среднего, образование средне – специальное. Большинство семей имеют средний уровень доходов. Некоторые родители занимают активную позицию в отношении жизни класса и школы, стараются принимать в школьной жизни своих детей активное участие.

Взаимоотношения детей с родителями в основном носят доверительный характер, строятся на основе взаимоуважения, взаимопонимания, заботы и любви. Большая часть детей воспитывается в доброжелательной семейной обстановке в полных семьях, в некоторых семьях воспитанием занимаются бабушка (Ломакин И., Кривошеенко О.), в некоторых семьях воспитанием детей занимаются мамы, имеющие статус матерей-одиночек (Сдобникова А., Колесникова А.). В ряде семей воспитанием заняты отчимы (Тарасова В.). Некоторые семьи неполные (Мызников М., Горячкин Н., Сергеев С., Бойко А. – отцы умерли, у Попова Н., Афонина А. родители в разводе, Ломакин И. живёт с бабушкой, т.к. родители в разводе и имеют вторые семьи). В основном родители ответственно относятся к воспитанию детей, помогают им в учении, интересуются делами в классе. Семья Горячкина Н., Колесниковой А. имеют статус малообеспеченной, семьи Ппниной С., Одиноковой Т., Сальникова П. имеют статус – многодетных.

Воспитательная работа в 9 а классе проводилась по следующим направлениям:

• Гражданско-патриотическое воспитание

• Духовно – нравственное воспитание

• Формирование основ здорового образа жизни

• Эстетическое воспитание

• Экологическое воспитание

• Социальная адаптация и профориентация обучающихся

За прошлый учебный год проводилась работа по сплочению класса, развитию дружеских отношений в детском коллективе. С этой целью проводились мероприятия и классные часы. В данном классном коллективе сложились свои традиции: поздравление с днём рождения, с праздником 8 марта и 23 февраля, оказание помощи и поддержки отстающим ребятам, оформление классного уголка, оформление класса к праздникам Новый год, 1 и 9 мая, участие в праздновании Дня Победы, школьные мероприятия, выступления, подготовка к концертам, совместные походы, экскурсионные поездки, социальные акции по уборке территории, поздравлению ветеранов Великой Отечественной войны, сбору макулатуры и т.д..

По гражданско – патриотическому направлению были проведены тематические классные часы патриотического содержания: классный час: «Мой город мне дорог!», где учащиеся познакомились с историей возникновения города Ртищево, совершили путешествие по достопримечательностям нашего города с помощью компьютерной презентации и ознакомились с историей возникновения и развития Саратовского края. Класс участвовал в общешкольном мероприятии инсценировке военно-патриотической песни, смотре строя песни и др. проводились классные часы по ознакомлению учащихся с историей Саратовской области.

В прошлом учебном году проводилась работа по повышению культурного уровня обучающихся, формированию здорового образа жизни, экологическому воспитанию. С целью формирования основ здорового образа жизни, развития навыков у учащихся основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, воспитание личности, здоровой физически и психически были проведены интерактивные игры с элементами беседы о правильном питании, вреде курения и алкоголизма (устный журнал «Вредные привычки – медленная смерть», «Здоровые дети в здоровой семье»), предупреждения травматизма на дороге и ж/д и др. Были проведены классные часы и открытые родительские собрания по проблеме электронных сигарет как одной из вредных привычек молодёжи и проблеме суицида, распространённых в соцсетях Интернета групп смерти, а также диагностические исследования и анкетирования по данным проблемам. Учащиеся приняли участие в праздновании Дня города, выставке технического творчества. С целью духовно – нравственного и культурного развития учащиеся посещали театрализованные постановки народного театра – студии в ДК «Выдвиженец», были проведены классные часы в форме заочной экскурсии «Тысячелетие крещения Руси. Владимир Святой», интерактивные беседы «Жизнь самое дорогое, что есть у человека», «Справедливость – понятие относительное?», дискуссия «Что значит быть милосердным?» и др. Также в свободное от учебы время учащиеся посещали: музыкальную школу (Кузин Д., Иванова А., Бойко А.), спортивные секции (самбо – Афонин А., Зенин Р., Сальников П., баскетбол – Сергеев С., Плачков Д, Ломакин И., Афонин А., плавание – Белоголовцев Д., футбол – Горячкин Н.). Учащиеся посещали школьный кружок «Школьное краеведени», танцевальный кружок, который посещали девочки (Тарасова В., Лысова Е., Балак С., Иванова А., Плотникова А., Плешакова А.). С целью экологического воспитанияв течение года учащиеся добросовестно и активно принимали участие в общегородских мероприятиях «Чистый город»

В прошлом году проводилось множество мероприятий по профориентации обучающихся. С этой целью проводились следующие мероприятия и классные часы….

Работа по формированию самопознания, самореализации, саморазвития, самосознания личности включало в себя психологические, диагностические, интеллектуальные, творческие классные часы; изучение личных дел учащихся, анкетирование и диагностика учащихся по темам: «Какой я в общении?», «Отношение к питанию в столовой», «Отношение к школе», определение уровня тревожности, изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью, проводилась диагностика духовно – нравственного развития личности.

В течение прошлого учебного года проводилась работа с родителями - это тематические и организационные классные собрания: дискуссии «Семейные ценности», «Режим учебы и отдыха школьника», практикум «Здоровая семья – лад», выполнение с детьми творческих поделок к выставке технического творчества.

Подводя итоги воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году можно отметить положительную динамику развития данного классного коллектива.

  • формирование и деятельность органов самоуправления;

  • активное участие обучающихся в разнообразных мероприятиях школы и класса, что способствовало развитию познавательных, творческих интересов учащихся;

  • установление новых традиций.

Достижения

  • Учащиеся Белоголовцев Д., Сергеев С., Горячкин Н. были неоднократными призёром различных спортивных соревнований

  • Учащиеся Евтушок Н. был награжден грамотой «Молодёжного центра» за активное участие в волонтёрском движении.

  • Учащиеся Аксёнов Д., Березина Е., Горячкин Н., Евтушок Н., Балак С., Иванова А., Лысова Е., Попов К., Сальников П., Тарасова В. по итогам учебного года были награждены грамотами за активное участие в жизни школы

  • Учащиеся дважды занимали первые места по сбору макулатуры в течение года

Результаты исследований:

  1. Результаты духовно – нравственного развития личности – результаты исследования показали недостаточно высокий уровень отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации

1. Диагностика нравственной самооценки:

Высокий уровень нравственной самооценки имеют – 12 чел. (57 %)

Средний уровень нравственной самооценки имеют – 9 чел. (43 %)

Нравственная самооценка ниже среднего имеют - 0

Низкий уровень нравственной самооценки имеют – 0

  1. Диагностика этики поведения

Высокий уровень этики поведения имеют – 6 чел. (29 %)

Средний уровень этики поведения имеют – 15 чел. (71 %)

Низкий уровень этики поведения имеют – 0

  1. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Высокий уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 2 чел. (10 %)

Средний уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 12 чел. (57 %)

Уровень ниже среднего отношения к жизненным ценностям имеют – 6 чел. (29 %)

Низкий уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 1 чел. (5 %)

  1. Диагностика нравственной мотивации

Высокий уровень нравственной мотивации имеют – 6 чел. (29 %)

Средний уровень нравственной мотивации имеют – 10 чел. (48 %)

Низкий уровень нравственной мотивации имеют – 5 чел. (24 %)

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, ощущали 1 чел. –5%;

  2. Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками): 2 чел. 8%;

Для поддержки в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития школьным психологом Панкратовой М.А. были проведены тренинговые занятия по формированию социальных навыков.

Вместе с тем, имеются следующие недостатки:

  • в результате диагностических исследований обнаружен недостаточный уровень воспитанности учащихся, поэтому в текущем учебном году необходимо усилить работу по повышению уровня воспитанности обучающихся.

  • не в достаточной степени сформированы основы духовно-нравственного воспитания

  • не все учащиеся определились с выбором профессии и дальнейшего обучения

  • не у всех учащихся сформированы навыки принятия решений, готовность делать осознанный выбор

  • не у всех учащихся сформированы основы здорового образа жизни

  • не у всех учащихся до конца сформированы основы экологического и эстетического воспитания

В результате анализа работы за прошлый 2017 – 2018 учебный год целесообразно создать программу воспитания на 2018 – 2020 учебный год.

Цель программы:

Создание в школе условий для развития личности ребенка, самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуре, для социализации и адаптации обучающихся в условиях современной жизни; создание условий для воспитания духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией, развитие и воспитание компетентного гражданина России, формирования личности, способной к самореализации и творческому самовыражению, личности здоровой психически и физически, конкурентоспособной, отличающейся мобильностью, динамизмом, умеющей принимать ответственные решения, личности нравственной и ответственной за свою судьбу, способной к принятию верных ответственных решений; личности, способной организовывать совместную деятельность с другими учащимися, интересующейся и активно участвующий в делах класса и школы.

Задачи на 2018 – 2020 учебный год

  1. Формировать и развивать знания, установки, личностные ориентиры и нормы здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  2. мотивировать обучающихся к участию в социально значимой, творческой деятельности;

  3. совершенствовать систему дополнительного образования в школе, добиться 100% внеурочной занятости обучающихся через реализацию курсов ВД, дополнительных общеразвивающих программ, участие в классных, школьных районных мероприятиях, в конкурсах разного уровня, обеспечить участие в работе кружков и секций обучающихся учета через выявление и развитие их интересов и строгий контроль

  4. развивать ученическое самоуправление, способствовать проявлению более активной позиции совета старшеклассников по отношению к проблемам жизнедеятельности школы, привлечь обучающихся к Российскому движению школьников;

  5. усилить работу по социальному сопровождению обучающихся разных форм учета,

  6. совершенствовать систему работы с родителями;

  7. принять участие в реализации регионального проекта «Культурный дневник школьника»;

  8. мотивировать обучающихся для участия в региональных и Всероссийских очных конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.;

  9. Совершенствовать психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса;

  10. внедрять в деятельность школы успешные практики организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся;

Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание, формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни.

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову, как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание, формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе.

1. В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

2. В области формирования социальной культуры:

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

3. В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

4. В области формирования здорового образа жизни

• формирование положительного отношения к основам ЗОЖ: здоровое питание, правильный режим дня, активное занятие спортом. Формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, учить критическому осмыслению ситуации.

• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

5. В области духовно-нравственного воспитания обучающихся

• формирование классного коллектива: прививать уважительное отношение друг к другу, через проведение различных внеклассных мероприятий и индивидуальной работы с учащимися.

• осуществление работы по профилактике и коррекции поведения детей, находящихся на внутришкольном учете через деятельность совета по профилактике, организацию занятости во внеурочное время.

• расширение кругозора учащихся через проведение познавательных тематических классных часов и мероприятий, повышение их уровень воспитанности.

• Осуществление работы по социальной адаптации учащихся через использование интерактивных форм работы: творческих мастерских, практикумов, часов общения, психогимнастических игр, тренингов.

Также необходимо наладить работу и сотрудничество с родителями учащихся, проводить совместные мероприятия, тематические родительские собрания, привлекать родителей к участию в делах школы и класса, посещать родителей на дому и проводить с ними индивидуальную работу.

Формы работы педколлектива:


  1. Реализация мероприятий в соответствии с ООП НОО и планом воспитательной работы;

  2. Формирование партнерских отношений с родителями;

  3. Внеурочная деятельность;

  4. Связь с учреждениями дополнительного образования;

  5. МО классных руководителей;

  6. Организация самоуправления;

  7. Психолого – педагогическое сопровождение

  8. Организация социальной работы

Традиции школы:

Сентябрь – «Здравствуй, школа!»

Октябрь – «День учителя»

Ноябрь – «День матери»

Декабрь – «Новый год»

Февраль – «Смотр строя и песни», конкурс военно – патриотической песни

Март – «Праздник для мам», «День самоуправления»

Апрель – «Ярмарка профессий», «Вот и стали мы на год взрослее»

Май – «Последний звонок»

Июнь – «Выпускной вечер».

Дни Здоровья


Принципы организации воспитательной программы в рамках ФГОС.

Для того чтобы сформировать у учащихся установку на успех, необходимо внести существенные изменения в традиционный образовательный процесс. При этом выбор содержания изменений должен опираться на ряд принципов, которые легли в основу данной программы.

1. Принцип дифференциации образования.

Дифференциация содержания и требований образования осуществляется с целью возможности достижения успеха каждым школьником.

2. Принцип самостоятельности и ответственности учащихся за свои успехи и неудачи.

Успешный человек отличается самостоятельностью и ответственностью в своих действиях, поэтому, чем больше поощряется самостоятельность обучающегося, тем более успешными он становится.

3. Принцип поощрения любых усилий, направленных на улучшение своих образовательных результатов. Положительная мотивация укрепляет в учащихся веру в свои силы, формирует положительное отношение к успеху, который в конечном итоге становится одним из важных факторов, побуждающих к деятельности.

4. Принцип формирования ценностного отношения к другим людям и совместной деятельности.

Формирование ценностного отношения к коллективным достижениям, направленности личности на людей позволяет компенсировать недостатки индивидуалистической мотивации.

5. Принцип развития у обучающегося волевых качеств путем включения в посильную нестандартную деятельность.

Ценностные ориентиры программы воспитания и социализации обучающихся:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования перечисляет базовые национальные ценности российского общества:

–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Основные направления деятельности: - Развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации - Воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России, чувства патриотизма, любви к родной земле. - Воспитание и осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. - Нравственное воспитание (воспитание у учащихся морально-волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации, приобщения к общечеловеческим ценностям).
- Формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей. - Социальная адаптация обучающихся (создание условий для социализации, выявление склонностей, способностей, интересов обучающихся).

Участники программы: Обучающиеся 111 класса, классный руководитель, родители, педагог - психолог, медицинский работник, социальный работник и библиотекарь.

Сроки реализации программы 2018–2020 гг.

Этапы реализации программы.

Первый – Подготовительный (составление программы, утверждение программы) – август учебного года

Второй – Основной (реализация программы) – сентябрь – май учебного года

Третий – Итоговый (оценка эффективности реализации воспитательной программы класса) – июнь учебного года


Формы индивидуальной и групповой организации деятельности обучающихся

Формами индивидуальной и групповой организации деятельности обучающихся являются: «ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы, творческие мастерские, тренинги, круглые столы и др.

Ярмарка профессий. Цель - актуализация, расширение, уточнение, закрепление у обучающихся представлений о профессиях посредством их публичной презентации.

Дни открытых дверей. Цель - презентация спектра образовательных программ, реализуемых профессиональной образовательной организацией.

Экскурсия. Цель - презентация объектов и материалов, освещающих определенные виды деятельности в форме путешествия.

Олимпиады по предметам. Цель - стимулирование познавательного интереса обучающихся.


1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессесамореализации.

2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.

3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.

4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.

5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.

6. Идея успешности школы как социального института.

7. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами посёлка, района и области.

В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

1.Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России)

2.Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ориентировка в мире профессий и сформированность профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4.Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

5.Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира).

  • Позитивные межличностные отношения обучающихся

Родители

  • Активное участие в жизни класса и решении его проблем;

  • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;

  • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

  • уровень информированности педагогов о состоянии здоровья обучающихся,о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой

  • уровень информированности педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся

  • уровень информированности педагогов об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагогов о возможностях и проблемах освоения обучающимися данного содержания образования

  • уровень информированности педагогов о предпосылках и проблемах воспитания у обучающихся патриотизма, гражданственности, формирования экологической культуры, уровень информированности об общественной самоорганизации класса

  • реалистичность количества и достаточность мероприятий

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни, с медиками и родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий содействия обучающимся в освоении общеобразовательных программ с педагогами и родителями обучающихся

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания с родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций родителей, общественности и др.


Используемые методики:

(При получении обучающимися ООО): Методики на основе диагностики духовно-нравственного воспитания О.И. Аббасовой (Методика 1 предназначена для диагностики нравственной самооценки, Методика 2 – для диагностики этики поведени, Методика 3 – диагностика отношения к жизненным ценностям, Методика 4– диагностика нравственной мотивации), Рожкова.

Для всех: Диагностика уровня тревожности (2 раза)

диагностика удовлетворённости жизнедеятельностью обучающихся в школе, удовлетворенности ВД, питанием, сформированности основ здорового и безопасного образа жизни и др.

Наблюдения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в лицее разработаны и реализуются программы: «Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования».


Критерии эффективности реализации программы воспитания в классном коллективе

Показатели

Критерии

Профилактика
правонарушений

1.Доля обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

2.Участие подростков учета в деятельности кружков, секций, ДО

3.Участие обучающихся в школьных, классных делах, мероприятиях, акциях.

Сформированность
физического
потенциала личности

1.Количество учащихся, занимающихся спортом
2. Результативность участия школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
3. Состояние здоровья учащихся
4. Охват учащихся горячим питанием

5 Сдача норм ГТО

Организационное
обеспечение
возможностей
личностного проявления
школьников

1.Охват обучающихся дополнительными общеразвивающими программами

2.Результативность участия обучающихся –призеров школьных, районных, всероссийских конкурсов

3.Уровень духовно – нравственного воспитания и развития обучающихся

Сформированность
познавательного и творческого
потенциалов личности

1. Количество обучающихся, занятых в системе ВД

2. Уровень познавательной мотивации школьников
3. Обученность и качество знаний обучающихся
4. Профориентационные склонности обучающихся
5. Результативность участия обучающихся в конференциях, фестивалях, предметных олимпиадах.
6. Креативные способности обучающихся

Сформированность
коммуникативного
потенциала личности

1.Уровень коммуникативных и организаторских склонностей
2. Уровень тревожности обучающихся
3. Уровень развития классного коллектива

4. Уровень комфортности обучающей среды.
















10 класс

Планирование по тематическим периодам 2018 – 2019 учебный год.

Сентябрь «Внимание, дети!»

Цели: воспитание ценностного отношения к жизни, прекрасному, формирование основ ЗОЖ (ценности: жизнь, красота, гармония, духовный мир человека). Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

День Знаний. «Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню знаний

День здоровья.

Встречи со специалистами: сотрудником кабинета охраны семьи и репродукции (7-11 кл.)

«День города». Акция поздравления горожан с праздником и 90-летием Ртищевского р-на

Конкурс плакатов ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом в 7-11 классах

Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня

Акции «Чистый двор – чистый город», «Бумажный бум», «Внимание, дети!», «Уважайте ПДД, пусть не будет ДТП!», «Вместе ярче!»

Подготовка к волонтерской акции «Хочу помочь», приуроченной ко Дню пожилого человека (открытка пожилому человеку)

Подготовка к празднику «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

Общешкольное родительское собрание «Социальные аспекты сохранения здоровья школьников», классные родительские собрания «В здоровой семье – здоровые дети», рассмотрение вопросов профилактики дорожно – транспортного травматизма

Квест – тур, посвящённый Дню города «Город моего детства» (10 класс)

Диагностики уровня воспитанности и тревожности обучающихся в 1-11 классах

«Саратовской губернии – 80 лет»


Заочное путешествие

Работа с личными делами обучающихся;

Комплектование кружков, выявление интересов об-ся во внеурочной деятельности, творческих способностей.

Тестирование на профориентацию (психолог)

Практикум самопознания (психолог)

Составление социального паспорта класса (сбор сведений о семье; анкета для родителей по адаптации обучающихся).

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание «Здоровая семья - лад»

Кл. час «Давайте знакомиться»


Час общения – час психолога (психологический тренинг по формированию классного коллектива)

Инструктаж по сохранению личной безопасности (пожарная безопасность).


Инструктаж по ТБ.

«Мой город мне дорог».

«Мы выбираем, нас выбирают».


Устный журнал

Выборы актива класса.

Библиотечный урок «Мир современной книги» (экскурсия в МУК «Ртищевская МЦБ Детская библиотека им. А.С. Пушкина)


Библиотечный час

«Гармония красоты» (заочная экскурсия в дом – музей А.Н. Радищева)


Заочная экскурсия.

«Белые ангелы» (о трагедии в Беслане)













Октябрь «Мастерская здоровья»

Цели: создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни. Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт, создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Классные часы ЗОЖ

День открытых дверей (адаптация пятиклассников: открытые уроки, родительское собрание)

Проведение общественно –полезных акций «Живи, родник!», «Чистый двор», «Очистим планету от мусора», «Позвони своим близким», «За свой успех благодарю».

День здоровья

Концерт к Дню Учителя «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» Участие в городской акции «От всей души» (ко Дню учителя)

Месячник по профилактике наркомании

Встречи с сотрудниками ГИБДД, ЧС.

Часы общения, практикумы в среднем и старшем звеньях: «Огонь – друг или враг?», «Знание спасёт жизнь» и др.

Единый урок безопасного интернета в 1- 11 классах

Работа над общешкольным проектом «История школы в лицах»

Районный конкурс социально значимых проектов «Мир вокруг нас – новый взгляд!»

Неделя добра – оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, детям войны (ко Дню пожилых людей)

Акция «Забота» - оказание помощи людям преклонного возраста (уборка дворов, помощь в уборке дома, покупка продуктов)

Диагностика духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Муниципальный конкурс фотографий «Профессия в кадре»

Час информации в 9 классах «Правда и ложь об алкоголе»

«Мы за ЗОЖ!» выступления агитбригады, флэшмоб

Круглый стол «Здоровым быть здорово!» в 10 классе

Встреча с наркологом Коноваловым И.В.

День русской литературы «И долговечно царство слова» - шоу -программа

Урок безопасности школьников в сети Интернет «Плюсы и минусы компьютерных игр»


Деловая игра

Анкетирование по теме: «Что значит – быть здоровым?»

Анкетирование «Какой наш класс?»

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание:

Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

Консультации по вопросам воспитания, обучения и общения

Классный час по ЗОЖ «Знание спасёт жизнь»


Час общения

Сохранение личной безопасности


Библиотечный час

«Всегда ли вкусное является полезным».


Час общения с медицинской сестрой и учителем биологии

«Герои российского спорта»


Час общения и викторина

«Мой помощник – внимание».


Психологический, тренинг

«7 ошибок личной гигиены»




Ноябрь – декабрь «Мы живём, чтобы оставить след»

Цели: формирование способности к духовному развитию; воспитание у учащихся морально- волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; толерантность), создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни. Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир, семейные традиции, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям.

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Классные часы «Жизнь – драгоценное мгновенье», «Жизнь – самое дорогое, что есть у человека»

Праздник ко Дню матери «Услышь мелодию души»

Общественно- полезная акция «Формула успеха» (мастерская деда Мороза)

«Новогодние весёлые старты» (учителя против учеников). Новогодние праздники в начальном и среднем звене.

Участие в муниципальном Дне историка

Неделя истории

Программа, посвященная международному Дню толерантности «Мы вместе!»

Классные часы «ЗОЖ», по профилактике

травматизма, безопасному поведению на улице, железной дороге, по сохранению личной безопасности, пожароопасности в 1 -11 классах

День открытых дверей в школьных музеях

Участие в новогодней арт –мастерской «Формула творчества»

Психологическая акция в рамках работы по здоровьесбережению «Радуга настроения»

Участие в районном смотре – конкурсе «Галерея экзотических елок»

Вернисаж творческих работ «Колыбельная мира в материнских руках»

Встреча обучающихся 9- 10 классов с А.Г. Бучиным (ФСКН), И.В. Коноваловым (ЦРБ)

Вернисаж рисунков «Умей сказать нет!»

Шоу - программа по тематике ЗОЖ в 7-11 классах «Быть здоровым – жить в радости»

Акция «Забота» - оказание помощи людям преклонного возраста (уборка дворов, помощь в уборке дома, покупка продуктов)

Участие в районном конкурсе чтецов «О той, что дарует нам свет и тепло»

Круглый стол «Нравственность и молодежь: современный формат» в 10 классе


"Мы такие разные, но мы вместе"


Круглый стол

Диагностика уровня воспитанности школьников

Анкетирование «Культурные ценности семьи».


Индивидуальное консультирование родителей «Трудности и радости школьной жизни»

Родительское собрание «Как научить ребенка учиться»

«Учебные трудности десятиклассников» дискуссия


Гражданская война: величие и трагедия в истории русского народа


Устный журнал

«Права и обязанности» (Всемирный день прав ребенка-20 ноября).


Устный журнал с элементами интерактивной игры

"Герои земли русской" (ко дню народного единства)


Просмотр и обсуждение худ. фильма «1612»

«Уроки толерантности»

Классный час ко дню матери "Презентация семейных традиций".


Практикум

Час презентаций


Январь – февраль «Я и моё Отечество»

Цели: воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов). Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма, долг перед старшими поколениями.

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Акция «Помоги птицам зимой!»

Классные часы «Славной истории строки» (к Дню Защитника Отечества), «Вспомним всех поименно», «От Сталинградской битвы к Великой Победе» (К 74 годовщине Победы в ВОВ)

Экскурсии в городской краеведческий музей.

Экскурсии в музей МОУ «СОШ № 7» , участие в днях открытых дверей музея

Встречи с работниками военкомата, офицерами и солдатами военного гарнизона.

Участие в городском митинге, посвящённом Дню вывода войск из Афганистана.

Соревнования по стрельбе в 9-11 классах.

Вечер встречи с выпускниками.

Деловая игра «Мой выбор» (к Дню защитника Отечества)

Чествование ветеранов ВОВ, вдов, детей войны – акция «Колокола памяти»

Участие в районном Большом краеведческом форуме

Круглый стол «Русская воинская доблесть» встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

Участие в районной выставке по противопожарной тематике «Неопалимая купина». Участие в районном конкурсе «Таланты и поклонники» по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности

Участие в фестивале патриотической песни «Россия – судьба моя»

Уроки истории «День снятия блокады Ленинграда» в 1-11 классах

Конкурс плакатов «Дни воинской славы России»

Участие в межмуниципальном соревновании по робототехнике и легоконструированию «Робобитва»

Участие в межмуниципальном форуме «Лаборатория научного поиска» (МУДО «СЮТ г. Ртищево»)

Шоу – программа «Валентин! Ты не один»

Смотр строя и песни 8- 11 классах

«Познай самого себя».


Психологический тренинг

Самооценка личности обучающихся

Тестирование «Ценности человека»

«Роль общения в жизни школьника», Практикум

Консультации по вопросам воспитания, обучения и общения

Урок мужества «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах – А.Зинченко).


Круглый стол

Посещение комнаты боевой Славы.


Экскурсия

«На страже Родины».


Просмотр и обсуждение худ. фильма «Битва за Севастополь»

«Вредные привычки – вредные!».


Устный журнал

«Курская дуга».


Просмотр док. фильма

Март «Кем быть, каким быть»

Цели: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, выявление и развитие склонностей, способностей, интересов обучающихся. Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Участие в Масленице

Праздники в классных коллективах, посвящённые Женскому Дню

Общешкольный праздник «Солнечная капель»

Районный конкурс детского творчества «От ремесла к искусству» (выставка технического творчества)

Участие в Днях открытых дверей учебных заведений города (9, 11 кл)

Часы профориентации в 1-11классах

Театрализованное представление – открытие Недели детской книги в МУК «Ртищевская МЦБ Детская библиотека им. А.С. Пушкина

Районный этап конкурса стихов «Живая классика» (обучающиеся 1 -11 кл)

Классные часы «Безопасные каникулы» в 1-11 классах

Тематические уроки «Крым в истории России»

Конкурс на лучшего математика школы

Операция Весеннее поздравление.


Конкурс смс-поздравлений

Тестирование «Кем быть?»

Работа с РК

«Влияние семьи на становление личности» (ролевая игра)

Родительское собрание «Стили воспитания подростков»

«В мире разных профессий»


Презентация профессий

Встречи с людьми разных профессий


Экскурсия на предприятия

«Присоединение Крыма к Российской империи» (страницы истории)


Путешествие по страницам истории

«Безопасные каникулы»


Инструктаж по ТБ




Апрель «Моя планета»

Цель: воспитание экологической культуры, культуры безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой). Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, диалог культур и цивилизаций; осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Участие в районном фестивале самодеятельного детского творчества «Браво, дети!»


Классные часы, внеклассные мероприятия ко Дню космонавтики «Со звёздами таинственная связь», «Путешествие по неизведанным планетам» в1-11классах


Психологические тренинги «Познай себя», «Учись противостоять стрессам» в 9-11 классах.


Общественно – полезные акции: «Чистый двор», «Посади дерево», «Мусору – нет», «Домик для птиц»


Встреча со священнослужителем «Виртуальные экскурсии по местам православной России»


Экологический слет (К Дню Земли)

Участие в районной военно- спортивной игре «Зарница»

Участие в празднике «Кириллица – начало всех начал» (ко Дню славянской письменности и культуры)


Участие в районном конкурсе буклетов, газет, презентаций «Великая победа глазами детей»


Круглый стол «Ты в памяти моей – Афганистан» в 10 классе


Участие в акции «Весенняя неделя добра»

Познавательный вечер «Космические дали» в 8-11 классах


Участие в районной военно- спортивной игре «Зарница»


«Живые гоголевские страницы»

(К 210-летию со дня рождения писателя) – литературная гостиная в 10 -11классах


«Человек! Сохрани Землю!» шоу -программа

«Учись противостоять неудачам»

Психологический тренинг


Заседание родительского комитета

«Влияние семьи на становление личности» (ролевая игра)


Индивидуальная работа с родителями

День космонавтики

Просмотр худ. фильма «Время первых»

«Будущее планеты Земля – в наших руках»

Круглый стол

























Май «Этих дней не смолкнет слава»

Цели: воспитание уважения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма, долга перед старшими поколениями, любви к родной земле. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма, долг перед старшими поколениями.

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

Празднование 1 мая Празднование Дня Победы


Уроки мужества и патриотизма в 1-11кл.

Библиотечные часы «Непобедимый дух России»

Классные часы по профилактике травматизма,

пожароопасности, по охране жизни на воде, личной безопасности.


Акции «Ветеран живет рядом», «Колокола памяти»


Акции «Бессмертный полк», «С Днем Победы, земляки!»


Участие в районном конкурсе буклетов, презентаций, газет, посвященных Великой Победе


Участие в фестивале – конкурсе хоровых коллективов «Дети поют песни Победы»


Участие в конкурсе рисунков «Мир без войны» (ЦДТ «Светлячок»)


Патриотический час «Город светлую память хранит» (о ртищевцах – героях Советского Союза)


Торжественная линейка «Свеча памяти»


Последний звонок

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава!»

Презентации памяти своих прадедов – участников ВОв

Уровень воспитанности обучающихся на конец учебного года


Анкетирование «Поставь оценку классу».

Работа РК


Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». «Организация летнего отдыха детей» (вечер вопросов и ответов)


«И помнить страшно и забыть нельзя».

Просмотр худ. фильма «Цитадель»

Экскурсии в городской краеведческий музей

Экскурсия

«Впереди лето…». Классный час, посвящённый окончанию учебного года

Инструктаж по ТБ

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Устный журнал












Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Виза зам. директора по ВР






















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!