СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности классного руководителя»

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета МКОУ Березовской СОШ

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Березовской СОШ

__________________А.Е.Полякова

Приказ № от






Программа

воспитательной деятельности классного руководителя

Аксеновой Ларисы Ивановны

на 2013 – 2015 годы


















Березовка

2015

Концептуальный модуль


У воспитателей великая и почетная миссия – вдохнуть в каждое из сердец воспитанников возвышенные идеалы. Учение может стать интересным, увлекательным, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры.

В.А.Сухомлинский


Какими вырастут дети? Это зависит не только от родителей, но и от классного руководителя – педагога, наиболее близко стоящего к детям. Классный руководитель проектирует развитие личности, создаёт условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения и самопознания у своих учеников. Именно он и его профессиональная компетентность являются системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к ожидаемым изменениям воспитательного пространства школы.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Работа классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и включает в себя следующие компоненты:

  • обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

  • содействие школьникам в освоении образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей-предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);

  • обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

  • воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления);

  • программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия детей в конкурсах и соревнованиях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня);

  • профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

Наиболее благоприятной средой для становления и развития учащихся считаю гуманный характер методов воздействия и общения с учеником, что формирует позицию классного руководителя в виде полисубъектной структуры:

  1. Классный руководитель – субъект личностного и профессионального саморазвития.

  1. Классный руководитель – субъект формирования и развития педагогического коллектива в сфере воспитательной деятельности.

  2. Классный руководитель - субъект воспитательного влияния во взаимодействии с ребёнком и детским сообществом школы.

  3. Классный руководитель – субъект взаимодействия с семьёй, представителями социума, социальными институтами, «выходящими» на ребёнка, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала.

Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Решение этой сложной задачи возможно в тесном сотрудничестве учителя и ученика, учителя и родителей, всех участников образовательного пространства. Подобное достигается через технологию сотрудничества, которая предполагает:

  1. Личностный подход к ребенку, подростку (любить, понимать, принимать, сострадать, помогать).

  2. Опора на все три канала передачи информации: когнитивный, аффективный, действенно-практический.

  3. Использование современных аудиовизуальных, мультимедийных, компьютерных средств.

  4. Деятельностный подход (связь с социумом).

  5. Индивидуальный подход к ребенку (обеспечение выбора индивидуальной траектории развития).

  6. Разнообразие применяемых технологий обучения (традиционные, коммуникативные, развивающие, интерактивные и др.).



























Цели и задачи

воспитательной деятельности школы

Цели:

  • приобщение учащихся к духовным ценностям своего народа, формирование потребности в них;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения;

  • формирование культуры ЗОЖ


Задачи:


  • формирование навыков самообразования, самореализации личности;

  • развитие нравственной культуры, гражданской ответственности;

  • формирование навыков здоровьесбережения;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру.


Направления воспитательной работы школы:


  1. ««Я – гражданин России» ( гражданско-патриотическое)

  • организация деятельности по изучению национальных традиций и обычаев, традиций родного края;

  • воспитание гражданственности (внутренняя свобода, любовь к Родине, стремление к миру, уважение законных прав и интересов окружающих).


  1. «Наш выбор – здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное)

  • мониторинг обследования состояния здоровья учащихся;

    • развитие интереса к физической культуре и спорту;

    • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

    • противодействие асоциальным явлениям.

- развитие потребности в здоровом образе жизни, использование здоровьесберегающих технологий;

- организация деятельности по профилактике употребления ПАВ;

- организация спортивной работы.


  1. «Душа обязана трудиться» (нравственно-интеллектуальное)

  • воспитание детей на русских традициях, истории и культуре родной земли, судьбах наших земляков;

  • формирование нравственных знаний, чувств, поведения;

  • развитие творческих способностей, самобытности, инициативности.



  1. «Мир спасет красота» (художественно-эстетическое)

  • организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческой самореализации личности;

  • организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание культуры труда.































Цели и задачи

воспитательной работы класса


Цели:

  • создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности;

  • воспитание патриотов России, граждан правового демократического социального государства;

  • формирование у школьников умения управлять своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим потенциалом.


Задачи:

  • изучение культурного наследия своего народа и формирование эстетического вкуса подростка;

  • ознакомление с богатством мировой культуры;

  • обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, понимание, приумножение культурных ценностей родного края;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

  • воспитание культуры здорового образа жизни


Направления воспитательной работы класса:


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  2. Спортивно-оздоровительное

  3. Нравственно-интеллектуальное

  4. Художественно-эстетическое


Средства реализации воспитательных целей и задач:


  • всемерное использование воспитывающей функции урока через сотрудничество классного руководителя и учителя-предметника;

  • развитие творческих способностей через использование богатства отечественной народной культуры, культурного наследия и традиций родного края,

  • вовлечение учащихся классного коллектива в работу различных объединений по интересам: спортивных, краеведческих, художественно-эстетических.

  • использование активных видов деятельности.





Виды деятельности


  • познавательная;

  • исследовательская;

  • разнообразные занятия по интересам

  • коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.


Формы воспитательной деятельности:


  • классные часы, тематические праздники;

  • экскурсии по историческим, Святым местам, туристические походы;

  • интеллектуальные игры;

  • изучение литературы, отображающей культуру изучаемой эпохи;

  • посещение музеев, памятных мест;

  • репетиции театрализованных постановок, вечеров;

  • оформление помещений класса, школы;

  • подготовка иллюстрированных экспозиций;

  • общественная трудовая деятельность, самообслуживание;

  • дни здоровья;

  • спортивные состязания, соревнования;

  • благотворительные и экологические акции;

  • дискуссии.




















План мероприятий


п/п

направления

воспитатель

ной

работы


содержание направления


сроки

С классным коллективом

1.

Гражданско -

патриотическое воспитание

Классные часы, беседы, диспуты,

встречи, благотворительные акции




классный час «Государственная символика Российской Федерации»

сентябрь

2014г.

акция «Спешите делать добро»

октябрь 2014г.

«100-летие со дня рождения Берёзовского поэта А.М.Кузнецова»


ноябрь 2014г.

Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне»

Декабрь 2014

Классный час « 71-я годовщина полного освобождения города Ленинграда от блокады»

27 январь 2015г.


Военно-патриотическая игра

«Зарница»


февраль 2015г.

Спектакль по произведениям Л.Никольской и О.Шестинского «Я еще не хочу умирать…»

Март 2015

Классный час

«70 лет Великой Победе»

май

2015г.

«Я – гражданин России»

сентябрь 2015

акция «Забота о стариках – дело совести каждого»

октябрь 2015г

«Это Родина моя»

октябрь 2015г.

«Боевая и трудовая слава Березовки»

экскурсия в школьный музей

ноябрь 2015г

«История памятников Березовки»

творческая работа


декабрь 2015г

классный час

«Героем он достоин быть»


январь 2014г

«Мораль и закон»

февраль 2014г.


диспут «Что такое личность?»

март 2014г.

«Об обязанностях и ответственности»

апрель 2014г.

классный час «Этот День Победы»


май 2014г.

«Есть город в России…» ( К 7…-летию освобождения г Воронежа)

январь

2014г.



«Великая Отечественная война в мемуарах моей семьи»

май 2014г.



«Воспитай в себе гражданина»

сентябрь

2014г.

2.

Спортивно -

оздоровительное

«Наше право на жизнь и охрану здоровья»

сентябрь 2013г.

классный час «Правила движения – законы улиц и дорог»

октябрь 2013г.

диспут «Курение и спорт – вещи несовместимые»

ноябрь 2013г.


«Будущие защитники Отечества»


февраль 2014г.

беседа «Правильное питание – залог здоровья»

апрель 2014г.

конкурс плакатов «Наркомания и здоровье»

октябрь 2014г.

«Чистота – залог здоровья»

октябрь 2014г.

«Береги здоровье смолоду»

ноябрь 2014г.

беседа «Что мы едим?»

декабрь 2014г.

Коллективный поход

«Лыжня зовет»

январь 2014г.

«Учимся защищать Отечество»

февраль

2014г.

«Наше право на жизнь и охрану здоровья»

март 2014г.

игра-тренинг «Как оказать первую медицинскую помощь?»

май 2014г

«Гармония тела, духа и разума»

октябрь 2014г.

«Вредные привычки: причина и следствие»

февраль

2015г.

«Секреты здоровья и красоты»

апрель

2015г.

«Путь к успеху и здоровью»

сентябрь 2015г.

«Наркомания – тяжелое социальное зло»

ноябрь 2015г.

Участие в общешкольных мероприятиях:

  1. Дни здоровья

ежемесячно

  1. спортивные соревнования

по графику школы

  1. военно-спортивная игра «Зарница»

февраль

  1. экскурсии, походы

май-июнь

  1. беседа с медицинским работником

по графику школы

  1. трудовые и экологические десанты

весна, осень

3.

Нравственно-интеллектуальное

«Книга в моей жизни»


сентябрь 2013г

акция «Спешите делать добро»

октябрь 2013

«На свете много интересного»

декабрь 2013г.

диспут «Что значит жить по Заповедям Божьим?»

январь 2014г.

Викторина «Восьмое чудо света»

апрель 2014г.


«Берегите эти земли, эти воды...»

май 2014г.

«Учеба? Это личное дело каждого или общее дело?»

сентябрь 2014г.

акция «Им нужна твоя помощь»

октябрь 2014г.

«О моральных и правовых нормах»

ноябрь 2014г.

«Человек среди людей»

декабрь 2014г.

«Книге вторую жизнь»

январь 2014г.

акция «Милосердие»

февраль 2014г.

конкурс «Лучший дневник»

февраль 2014г.






«Культура русской речи сегодня»

март 2014г.

«Самовоспитание. Нужно ли им заниматься?»

май 2014г.

«Мониторинг успеваемости»

май 2014г.

«Этикет в вопросах и ответах»

сентябрь 2014г.

«Чудодейственная сила книги»

январь

2015г.

экскурсия «Красота окружает нас»

октябрь 2015г.

«О братьях наших меньших»

декабрь 2015г

4.

Художественно-эстетическое

«Чтоб мир красотою спасти»

сентябрь 2013г.

литературные чтения

«Октябрь уж наступил…»

октябрь 2013г.

«Эстетика быта и мода»

декабрь 2013г.

«Рождественские колядки»

январь 2013г

конкурс «Юный художник»

март 2013г.

экскурсия в музей

поэта-земляка Е.Исаева

май 2013г.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»»

сентябрь 2013г.


«Ремесло и искусство»


декабрь 2013г.

конкурс стихотворений

«Воронеж, родина, любовь...»

январь 2014г.

музыкально-поэтическая композиция «От всей души»

март 2014г.

заочная экскурсия

в Третьяковскую галерею

апрель 2014г.

литературная композиция

«Здесь жизнь моя берет свое начало»

октябрь 2014г.



Арт - терапия

«Дом. Дерево. Человек.»

январь 2015г.

конкурс военной песни

«Красная гвоздика»

март 2015г.

Заочная экскурсия «Мир музеев – «Такие разные музеи»

май

2015г.

С родителями


1

Родительские собрания

«О школьном Уставе и его соблюдении учащимися»

сентябрь 2013г.

«Как научить ребёнка быть самостоятельным в учении»

ноябрь 2013г.

«Ошибки в воспитании детей. Чем они чреваты для родителей»

февраль 2013г.

«Вредные привычки и их жертвы»

май 2013г.

«Учение – основной труд ребенка»

сентябрь 2013г.

«Подросток, характер, проблемы… Акцентуации характера и их реализация в учебно-воспитательном процессе»

декабрь 2013г.

«Воспитание гражданина и патриота»

февраль 2014г.

«Проблема безопасности детей в современном мире»

апрель 2014г.

«Учеба – основная задача пятиклассника»

сентябрь 2014г.



«Подготовка пятиклассников к районным олимпиадам»


ноябрь 2014г.

« День овобождения г.Воронежа от….»

январь

2015г.

«Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой …»

апрель-май 2015г.

2

Родительские лектории

«Основные документы, защищающие права детей»

октябрь 2013г.


«Алкоголизм и его последствия»

апрель 2013г.


«Поощрения и наказания в семье»

ноябрь 2013г.


«Как воспитать человека…»

май 2014г.



«Как оказать психологическую поддержку ребенку»

февраль 2015г.

3

Работа с семьёй

обследование жилищно-бытовых условий;

сентябрь, май


посещение семей учащихся

по мере необходимости

работа с «проблемными» семьями (посещения, беседы)

не реже

1 раза в месяц

индивидуальные консультации

по необходимости









Критерии эффективности воспитательной системы класса


  • уровень воспитанности учащихся

  • уровень сформированности классного коллектива, проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом

  • уровень толерантной культуры: терпимое отношение к людям с разными способностями, склонностями; религиозной и национальной принадлежностью

  • гражданская позиция учащихся: основы правовой культуры, патриотизма, ответственности за свою страну, природу, общество

  • готовность к творческой деятельности

  • уровень владения общекультурными и учебно-познавательными компетенциями


Методики изучения результативности воспитательного процесса


1. Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося:

  • Самооценка личности

  • Методика неоконченных предложений

  • Профориентация подростка

  • Здоровье подростка

  • Тестирование

  • Анкетирование

  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся (по пособию Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»);

  • Готовность подростка к выбору профессии (методика В.У.Успенского)


  1. Методики диагностики сформированности коллектива:

  • Социально-психологическая самоаттестация коллектива

  • Социометрия











Ожидаемые результаты:


  • воспитание духовно-нравственного гражданина

  • личность, владеющая коммуникативной компетентностью

  • личность, способная беречь, ценить, созидать

  • человек, имеющий чувство собственного достоинства, уважающий личность другого человека

  • человек, способный гордиться своей национальной культурой, знать ее истоки

  • человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни

  • человек, испытывающий потребность в самореализации и самосовершенствовании

  • человек, владеющий ценностно-смысловыми компетенциями, осознающий свою роль и предназначение в жизни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!