СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации для учащихся 10 класса ГБОУ СКОШИ № 62 (III-IV) вида

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации»





I. Пояснительная записка


Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными

документами:

1.ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2. АООП ООО для слабовидящих детей ГБОУ СКОШИ № 62 III – IV вида

3.Программы воспитания и социализации ГБОУ СКОШИ № 62 III – IV вида

4.Положения о рабочей программе воспитания и социализации

5.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N

26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 « Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»

Актуальность данной программы возрастает в связи с тем, что вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, дети с нарушением зрения имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни. Как считает Н.К. Радина, учащиеся, изолированные от широкого общества из-за физического дефекта, не развиваются в соответствии с культурными моделями, присущими данному обществу. При этом к культурно-депривированным детям обществом будут предъявляться тождественные требования (как и ко всем остальным). От успешного решения этих проблем в период обучения и воспитания в школе зависит дальнейшая интеграция в обществе данной категории граждан: их психическое и социальное благополучие, качество личной и общественной жизни, дальнейшая профессиональная и учебная деятельность.

В связи с этим огромное значение имеет целенаправленная комплексная воспитательная работа, направленная на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Программа представляет собой комплекс воспитательных часов ,общешкольных мероприятий, проводимых с воспитанниками, направленных на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению, и содержащих средства их реализации.

Новизна данной рабочей программы воспитателя определена требованиями ФГОС ООО для детей с ОВЗ, АООП для слепых и слабовидящих. Разработанная программа реализует посредством реализацией по всем направлениям воспитательной деятельности, организации кружковой работы, а также вовлечением воспитанников и родителей в общественную жизнь школы, в традиционные школьные мероприятия, в сотрудничество с социальными партнерами школы. Цель такой деятельности – формирование ценностных ориентиров у воспитанников.

Отличительными особенностями программы являются:

1. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Особое место в педагогической работе с детьми с ОВЗ занимает коррекционное направление, определяющее пути и средства коррекционно-развивающей работы, как в урочное, так и во внеурочное время.

Данная программа разработана и реализована на основе научного подхода к воспитанию слабовидящих и слепых детей. Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии аномального ребенка были разработаны Л.С. Выготским, Т.А. Власовой, М.И. Земцовой, Ю.А. Кулагиным, А.Г. Литваком, В.И. Лубовским, И.С. Маргулисом, Л.И. Солнцевой, Л.И. Плаксиной.

В основу разработки программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода к созданию рабочей программы воспитания и социализации обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной).

Адресат: Данная программа предназначена для реализации методов и форм воспитательной работы в группе 9 -10 классов, ГБОУ СКОШИ № 62 III – IV вида.

составлена на основе анализа результатов работы за прошлый год, с учетом возрастных особенностей, основных мотивов, ведущих видов деятельности, состава группы и других специфических особенностей школ III-IV вида.

Программа рассчитана на 1 учебный год, является логическим продолжением работы в предыдущие годы, составной частью работы воспитателя в целом, дает предпосылки для дальнейшей работы в выбранных направлениях.

Характеристика группы:

1Состояние зрительных функций: Неоднородность группы слабовидящих обучающихся детерминируется наличием у них как различных клинических форм слабовидения (нарушение рефракции, патология хрусталика, глаукома, заболевания нервно-зрительного аппарата и др.), так и таких заболеваний, как: врожденная миопия (в том числе осложненная), катаракта, гиперметропия высокой степени, ретинопатия недоношенных, частичная атрофия зрительного нерва, различные деформации органа зрения и др. Неоднородность группы слабовидящих также определяется возрастом, в котором произошло нарушение (или ухудшение) зрения.

У части обучающихся данной группы слабовидение сочетается с другими поражениями (заболеваниями) детского организма, что снижает их общую выносливость, психоэмоциональное состояние, двигательную активность, обуславливая особенности их психофизического развития

2.Количественный состав воспитательной группы- 8 человек. Из них- 5 учащихся III вида,( Сорошкин, Тугутов, Халмактанов, Новолодская, Захаров) 3 учащихся слабовидящие. Один ученик 8 вида. ( Зимирев Н)

В общем, для воспитательной группы характерны - сплочённость коллектива, тёплые дружеские взаимоотношения, присутствует взаимовыручка, поддержка друг друга в трудных ситуациях. Коллективная деятельность направлена как на достижение не только общешкольных задач и перспектив, так и на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках школьного коллектива. Ярких неформальных лидеров в коллективе нет Отверженных в группе нет. Возраст: 14-17 лет.

Для проведения профилактической работы по предупреждению асоциального поведения воспитанников реализовывался совместный план воспитателя и классного руководителя по профилактике правонарушений, формированию ЗОЖ. В целом воспитательная группа управляема, поддаётся воспитательному воздействию, влиянию педагогов и родителей.

Учитывая возрастные особенности детей, анализируя их личностные особенности, с недостатками и возможностями воспитанников, в 2020-2021 учебном году необходимо сделать упор на личностное и духовно - нравственное развитие воспитанников, что должно предполагать работу по повышению целеустремлённости, требовательности к себе, стремлению к самосовершенствованию, самопознанию и самореализации. Повышать уровень сплочённости в коллективе, развивать чувство эмпатии, толерантности. Привлекать к общешкольным мероприятиям, настраивать на более активную жизнедеятельность детей, повышать мотивацию к учебной и трудовой деятельности. Усилить контроль за учащимися «группы риска», привлекать к активной общественной жизни всех воспитанников, поддерживать атмосферу партнерства и сотрудничества с родителями группы.

Цели, задачи, основные направления

Цель программы воспитательной работы: Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Воспитательные задачи:

  • Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей – инвалидов по зрению;

• Ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества;

• Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности;

• Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей;

• Создание условий для сохранения здоровья учащихся;

• Увеличение степени самостоятельности незрячих и слабовидящих детей и подрост- ков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

Профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;

• Предотвращение межличностных конфликтов, профилактика преступности и наркомании.

• Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.


II.Содержание программы

Отбор содержания программы, основных ее блоков и направлений основано на концептуальных положе­ниях личностно ориентированной педагогики (В. А. Петровский и др.), с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников классифицированы по приоритетным направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение воспитанниками. Реализация программы осуществляется через следующие кластеры направлений:

Духовно-нравственное

Общекультурное

Спортивно- оздоровительное, допрофессиональная подготовка

Социальное

Реализующие следующие задачи:

Духовно-нравственное направление.

Цель - формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

. Деятельность по реализации направления призвана:

• формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

• создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

• воспитывать просвещенный патриотизм;

• развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

• использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

• знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

• развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;

• разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда;

• развивать интерес у учащихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Республики Бурятия. Историческая тематика должна быть включена в повседневную жизнь образовательных учреждений; находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.

• развивать интерес учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего. Разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством. Встраивать «контакты с городом» в образовательные программы учебных заведений.

• формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.


Общекультурное направление

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий

для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

Деятельность по реализации направления призвана:

• формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

• развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

• формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

• развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

• формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Данное направление реализуется через программы «Воспитания и социализации», разработанные воспитателями, планы работы классных руководителей на основании общешкольного плана воспитательной работы.


Социальное направление.


Цель - формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения.

Деятельность по воспитанию ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения призвана:

• развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся;

• развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время;

• формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

• создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время;

• создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся;


Профессиональное самоопределение

  • осмысление необходимости трудовой деятельности, раз­витие потребности трудиться;

  • овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

  • овла­дение основами экономической грамотности.

  • формирование умений и навыков самообслуживания по различным направлениям социально – бытовой ориентировки

Спортивно-оздоровительное направление

  • Цель - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Деятельность по реализации направления призвана:

  • способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении и укреплении здоровья;

  • осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;

  • способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;

  • осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма;

  • способствовать формированию экологической культуры путем расширения и обогащения опыта экологически сообразного и безопасного поведения в социальной и природной среде.


Эстетическое воспитание является сквозной нитью всех направлений программы, включает развитие чувства вос­хищения прекрасным и бережного к нему отношения; форми­рование духовных запросов личности каждого воспитанника; формирование адекватной моральной самооценки на основе правильного представления подростка о собственном соответствии положительным моральным эталоном, воплощенным в литературе, искусстве, музыке.

Блоки программы взаимосвязаны между собой и построены с учетом разнообразного состава школьников по степени и характеру нарушенного зрения, возможностей и индивидуальных особенностей, стиля родительского воспитания.

Программа призвана оказывать решающее воздействие на формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности; давать знания с целью профилактики СПИДа, наркомании, алкоголизма и др. Воспитанники усваивают жизненные ценности, прежде всего, такие как: бережное отношение к здоровью окружающих и собственному здоровью. Программа поможет подростку выстраивать субъективную картину своего жизненного пути на языке связанных между собой событий и явлений жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий. В процессе реализации программы подростки овладевают элементарными профессиональными умениями и навыками, знакомятся с профессиями, с помощью тестов определяют предпосылки для дальнейшего профессионального самоопределения., закрепляют навыки самообслуживающего и общественного труда. В программе большое значение уделено проблеме подготовки к самостоятельной семейной жизни детей. Для этого в программу введен курс «подготовка к семейной жизни» в форме проблемных часов. Уделяется внимание нравственно – правовому направлению воспитания, с учетом национально – регионального компонента. Важным аспектом этой работы является эмоционально-волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перс­пектив и содержательно анализировать их возможные послед­ствия.

Формы и методы, используемые для реализации программы


• дебаты;

• этические беседы;

• проблемно-ценностные дискуссии;

• тематические диспуты;

• интеллектуальные клубы;

• библиотечные вечера;

• познавательные экскурсии;

• викторины;

• дидактические театры;

• культпоходы;

• игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

• коллективные творческие дела;

• социально-образовательные проекты;

• компьютерные практикумы;

• просмотр кино - видео- телефильмов, спектаклей, концертов;

• трудовые десанты;

• спортивные турниры в классах;

• художественные выставки;

• участие в социальных акциях;

• исследовательские проекты;

• благотворительные концерты;

• ярмарки;

• интеллектуальные марафоны;

• туристско-краеведческая экспедиция;

• поисково-краеведческая экспедиция;

• инсценировки;

• праздничные «огоньки».

• мастер-классы.

- -систематическая работа по профессиональному самоопределению подростков в виде бесед, тестирования, оказания посильной помощи в подготовке к занятиям в УПК,

- по результатам реализации программы проводится диагностическая работа, которая помогает точно определить и спрог­нозировать индивидуальный путь развития каждого ребенка, коллектива в целом, его уровень и темп, более результативно выстро­ить воспитательный процесс.

Формы совместной работы учителя и воспитателя с коллективом группы.
Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь в работе воспитателей, учителей и классных руководителей I – Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива, планированию и проведению внеурочной воспитательной работы, работа с учащимися « группы риска» Ведению психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков группы и т.д. II – Это обмен информацией между учителем и воспитателем. Классные журналы, дневники наблюдения учащихся, личная беседа – средства такого обмена.
II- это совместная работа с родителями.

IV – совместное проведение учителем и воспитателем отдельных учебно – воспитательных.мероприятий.
V – Это обсуждение единых требований к учащимся по предмету,
Режим устной и письменной речи, ведение тетрадей, объём домашних заданий, возможности усиления эффективности уроков и самоподготовки. Психолого-педагогические наблюдения имеют большое значение для нашей школы, для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы и учителя и воспитателя (например, как работали дети на самоподготовке, какая им оказывалась помощь, об их успехах и пробелах в знаниях).

Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях для повышения эффективности урока и самоподготовки. В объединении усилий педагогов и воспитателей большую роль играет совместная работа с родителями учащихся Учителя и воспитатели готовят и проводят вместе родительские собрания изучают:

- домашние условия учащихся;

- устанавливают с родителями хорошие деловые отношения;

- согласовывают индивидуальный подход к детям;

- ведут активную педагогическую пропаганду среди родителей;

- проводят индивидуальные беседы;

-принимают участие в общешкольном всеобуче родителей.
Оценки, выставленные на уроке за выполнение домашних заданий, дают воспитателю основание сделать вывод об уровне и качестве самоподготовке в группе, помогают установить, с кем надо работать индивидуально.

Существенную помощь учителю и воспитателю в обмене рабочей информации, оказывает дневник взаимосвязи.

В дневнике взаимосвязи учитель и воспитатель делают записи заданий, фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.

Методы, средства и способы оценки эффективности программы

Показатели результата воспитанности

Для исследования результативности воспитательной деятельности используются следующие критерии:

Аспекты изучения

Диагностические средства

Сформированность нравственного потенциала.

1. Н.П.Капустин Методика определения уровня воспитанности учащихся.

2. М. П. Нечаев Методика «Самоанализ личности учащегося».

Сформированность коммуникативного потенциала.

Р. В. Овчарова Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Сформированность творческого потенциала.

1. М. П. Нечаев Методика для изучения интересов школьников.

Сформированность социальной адаптации личности.

М.И.Рожков Методика изучения социализированности личности учащегося.

II. Процесс и результаты формирования школьного коллектива.

Состояние эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

1. П.В.Степанов, И.В.Степанова Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Динамика развития ученического самоуправления.

1. М. И. Рожков

Методика определения уровня самоуправления в ученическом коллективе.

Степень удовлетворенности учащихся и педагогов коллективом.

  1. А. Н. Лутошкин Методика для учащихся, «Какой у нас коллектив».

  2. Фридман Л.П.Оценка отношений подростка с классом



Методы, используемые воспитателем для определения уровня тех или иных качеств воспитанности обучающихся воспитанников:

  • Самая большая и популярная группа этих методов – это опросы. С их помощью выявляются ценностные ориентации воспитанников, знания, установки, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.

  • Метод наблюдения – наиболее доступный способ получения знаний о воспитанниках.

  • Метод беседа – обязывает прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка, чтобы правильно определить сущность формирующейся личности.

  • Метод анкетирования – позволяет выяснить не только мнениевоспитанников по интересующим вас вопросам, но и выявить их склонности, связи, оценочные суждения.

  • Метод суждения взглядов, позиций. Форма данного метода позволяет обращаться к воспитанникам с просьбой, высказать своё мнение, дать совет, как относиться к определённому явлению, поведению, проблеме

.

III. Требования к уровню реализации программы


Результатом реализации воспитательного процесса считать динамику продвижения в усвоении знаний и навыков воспитанности. Динамика воспитанности обучающихся воспитанников предполагает следующие показатели:

Планируемые результаты:

- умения видеть красоту в окружающем мире;

- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- знания национальных героев и важнейших событий истории России;

- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- знания о различных профессиях;

- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

- воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и научному творчеству и желание трудиться. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий;

- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.

- самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, выполнение задания данного типа, для данного возраста;

- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию,

Ожидаемые результаты:

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни слепого и слабовидящего обучающегося.

Результатом и итогом работы воспитателя должно стать формирование у воспитанника системы базовых национальных ценностей:

• патриотизма;

• социальной солидарности;

• гражданственности;

• семьи;

• труд и творчества;

• наука;

• традиционных российских религий;

• искусства и литературы;

• природы;

• человечества.


Выпускник 10 класса:

• подросток, осознающий цели жизни;

• подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;

• подросток, любящий семью;

• подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

• подросток имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

• подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;

• подросток, нуждающийся в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность.

• подросток, осознающий себя как гражданина России.

Выпускник 12 класса:

• свободная личность с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;

• человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;

• личность, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;

• личность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;

• личность, социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями;

• личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования;

• личность, готовая сделать осознанный профессиональный выбор;

• личность, готовая к проявлению инициативы и достижению социально значимых результатов;

• личность, принимающая судьбу Отечества как свою собственную, осознающая ответственность за настоящее и будущее своей страны.






Список литературы

1. Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания в 7 – 9 классах. – М., изд. Феникс, 2005.

2. Безымянная О. Авторские сценарии школьных праздников 9 – 11 классы. – М., изд. Глобус, 2007 г.-224 с.

3. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Методические рекомендации. Башкирский институт повышения квалификации работников образования. – Уфа, 1996. – 31 с.

4. Великородная В.А., Жиренко О.Е. Классные часы по правовому и гражданскому воспитанию. 5-11 классы.- М.: изд. « Бако», 2006. – 224 с.


5.Дереклеева Н.И. Классные часы по теме « Нравственность» 9 – 11 классы. – М.: ООО « 5 за знания», 2007. -176 с.

6. Дик Н.Ф. Лучшие классные часы в 5 – 9 классах. – Ростов на – Дону, изд. « Феникс», 2008. -351 с.

7.Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек 5 – 11 классы. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. – 80 с.

8.Как сбываются и разбиваются мечты. Курс по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков. Международный проект. Материалы семинара.

9. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. - Ростов на – Дону, изд. « Феникс», 2005. -160 с.

10. Логинова Л. 365 уроков безопасности. - М., Рольс, 2000 г.-256 с.

11.Межрегиональная общественная организация инвалидов «САМИ» В помощь незрячему студенту. – Н. Новгород: НИСОЦ, 2003 – 68 с.

12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие/ М: изд. Владос, 2002.-384 с.

13.Сенгеева Т.Н. Методическое пособие «Индивидуально – типологические особенности личности» БИБКРО, 2004 г. – 36 с.

14. Сгибнева Е.П. -серия «Сердце отдаю детям» – Классные часы в выпускных классах - М., изд. Феникс, 2005.

15.Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение ученических коллективов, личности учащегося. Улан – Удэ, методическое пособие БИБКРО, 2006.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!