СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Умники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, русского языка и родной литературы на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умники"»

Рабочая программа

кружка «Всезнайки»

1 класс


Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всезнайки разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования и на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов, .

Программа курса предназначена для учащихся 1–ых классов и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. «Сборником программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой и «Математика», В.Н. Рудницкая .

Программа кружка рассчитана на 165 часов и состоит из 3 блоков: «Занимательная математика», «Занимательный русский язык», «Родное слово».


Общая характеристика предмета

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, русского языка и родной литературы на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Содержание занятий блока «Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание занятий блока «Занимательный русский язык» включает в себя темы: Фонетика ( расширение знаний о звуках русского языка), Словообразование (расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании), Лексика (беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка, Морфология (расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках), Пословицы и поговорки (активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации), Игротека (логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку).

Содержание занятий блока «Родное слово» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • Привитие интереса к математике, чтению, изучению языка;

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области однозначных чисел;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. расширить творческие способности учащихся, укрепить в них знания;

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, упражнении, развлечении, будь то шашки, головоломка или игра в загадки.

Принципы реализации программы:

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

  • Коллективизм;

  • Креативность (творчество);

  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; ·

  • Научность;

  • Сознательность и активность учащихся;

  • Наглядность.

Формы: 

Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал) и др. Беседы с учителем, конкурсы и викторины, конкурсы чтецов, организация выставки книг, подвижные игры с поговорками, прибаутками и считалочками, литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг.

Основные методы и приемы.

Методы проведения занятий:

  • Взаимодействие;

  • Поощрение;

  • Наблюдение;

  • Коллективная работа;

  • Игра

  • Беседа

  • практическая работа

  • самостоятельная работа

  • коллективная работа.

Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.

Результаты освоения программы

В результате освоения программы кружка «Всезннайки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Регулятивные умения:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий;

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Читать и пересказывать текст;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Блок «Занимательная математика»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

1-2

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей».

3-4

Как люди научились считать.

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один».

Счет – требование жизни.

Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой.

5-6

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа».

7-8

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число»

9-11

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника.

Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм»

12-13

Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты.

14-15

Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка»

Решение математических закономерностей.

Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано»

16-17

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю»

18

Экскурс в историю чисел.

История чисел от 1 до 10.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки.

19-20

История возникновения знаков «+»,

«-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

21-22

История линейки.

Линейке исполнилось 220 лет.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

23-24

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

Представление – презентация «От 1 до 10»

25-26

Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик.

Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений.

27-28

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка».

29-30

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

Ребусы. Работа в парах и группах.

31-32

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

Математический диктант, игра «Рыбалка»,

Эстафета.

33

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный»

34-35

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок.

36

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа.

37

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине.

38-39

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По порядку номеров», «Узнай свое число».

40

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары».

41-43

Проект «Создание задачника по математике»

Подбор задач о животных и растениях нашего края.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

44-45

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

Коллективная работа. Работа в группах и парах.


Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей .

Презентация – проект «Профессии и математика»

46

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

47-48

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

Работа в парах и группах.

49

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимед в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

50-51

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел , решение задач.

Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик»

52

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

Коллективная работа

53-54

Общественный смотр знаний

Решение математических заданий.

Веселые задачи, решение примеров, математические квадраты.

55

Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач.



Блок «Родное слово»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Здравствуй, книга!

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Значение книг в жизни людей и общества. Применение литературы в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе.

2

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Правила пользования библиотекой. Как находить книги в библиотечном фонде. Что такое каталог.

Экскурсия. Беседа с учителем и библиотекарем. Практическая работа поиск книг по названию, по автору, по теме.

Народная мудрость. Книги-сборники.

3-4

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризуем книгу, определяем тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Творческая работа. Игры: «Ворон», «Солнце» и др. Использование в игре считалочек.

5-6

Игра «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Отградывание загадок. Алгоритм сочинения загадки.

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Выполнение творческой работы; работа в парах.

7-8

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Значимость чтения для личного развития.

Рассказ учителя. Определяем свою роль в общей работе и оцениваем свои результаты.

9

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

10

Выставка книг. Художники-иллюстраторы.

Анализ содержания книги, анализ оформления обложки и иллюстраций. Учимся выражать своё мнение.

Слушание и рассматривание одной из книг. Беседа о прочитанной книге. Работа в паре.

Книги русских писателей - сказочников.

11-12

Герои сказок А.С.Пушкина.

Знакомство со сказками « Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…»

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. Викторина по сказкам.

13-14

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Знакомство со произведением «Приключения Буратино».

Учимся ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

15-16

Литературная игра «В гостях у Буратино»

Участие в литературной игре. Обобщение материала.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

17-19

Сказки дедушки К.Чуковского.

Знакомство со сказками К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце» «Тараканище».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

20

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Знакомство с произведениями В. Сутеева. Изучаем иллюсрации к сказкам.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

21

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

Участие в литературной игре.

Работа в парах. Учимся работать с информацией.

Сказки зарубежных писателей.

22

Книга «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Знакомство с произведениями Ш. Перро и братьев Гримм «Красная Шапочка».

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

23-24

Книга сказок Г.Х.Андерсена. Герои книги.

Знакомство с произведениями Г. Х. Андерсена.

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

25

Игра «В гостях у сказки».

Участие в интеллектуальной игре.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

26

Сборник сказочных историй Гримм.

Знакомство со сказками братьев Гримм. Обсуждение сказок. Сюжетные игры.

Слушение чтения учителя. Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Физкультминутка «Горшочек каши».

27

Игра «Поле чудес»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

28

Книга Э. Распэ «Удивительные Приключения барона Мюнхгаузена»

Игра «Подсчитаем небылицы», Игра «Посчитай страны»

Слушание рассказа учителя. Работа в группах и парах. Участие в играх.

Детские писатели

29-30

Книги С. Маршака. Выставка книг.

Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака. Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

31-32

Книги Н.Носова.

Знакомимся с творчествои Н. Носова.

Слушаем чтение учителя. Чтение отрывков из произведений. Работа в парах и группах.

33-34

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Знакомство с творчеством Е.Чарушина.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

35-36

Рассказы В. Драгунского.

Знакомство с творчеством В. Драгунского. Обсуждение характера героев.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. Игра «Заколдованная буква»

37-38

Книги Е.Пермяка.

Знакомство с творчеством Е. Пермяка. Участие в обсуждении произведений.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

39

Рассказы Б. Житкова.

Знакомство с творчеством Б. Житкова. Участие в обсуждении произведений.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

Книги-сборники стихотворений для детей

40-41

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Знакомство с произведениями А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова.

Слушание стихотворных произведений. Оценка поступков героев.

42

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов « Стихи детских поэтов».

Участие в конкурсе чтецов.

Выразительное чтение стихов наизусть. Слушание чтения поэтически произведений. Конкурс.

Дети – герои книг.

43-44

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Чтение народных сказок. Обсуждение поведения героев.

Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

45-46

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка»)

Чтение и обсуждение произведений В. Осеева «Совесть», «Мушка».

Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

47-48

Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Чтение и обсуждение произведений А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. Викторина по стихам А. Барто.

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах.

Книги о животных

49-50

Книги В. Бианки.

Знакомство с произведениями В. Бианки.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

51-52

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Чтение и обсуждение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

53-54

Книги Г. Скребицкого

Знакомство с произведениями Г. Скребицкого

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

55

По страницам любимых книг. «Литературный ринг»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.



Блок «Занимательный русский язык»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Речь устная и письменная. Зачем людям нужна речь?

1

2-3

Что такое речь устная? Что такое речь письменная?

2

4-8

Что такое слово? Слово-это название предметов, явлений, действий и т.д.

4

9-12

В мире звуков Уточнение представлений детей о звуках. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух»

4

13

Игротека. Формулировка смыслового значения слова.

1

14

Понятие «рифма». Игра с рифмами

1

15-18

Звуки и буквы- не одно и тоже. В чём заключается различие между звуками и буквами

4

19-22

Что такое метаграммы? Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

4

23-26

Жили-были гласные и согласные Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

4

27

Игротека. «Узнай гласную». «Узнай согласную».

1

28-31

Игротека Повторение: буквы и звуки; буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.

4

32-33

Волшебник Ударение. Роль ударения в слове.

2

34-37

Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные.

4

38

Познавательная игра-тренажер по теме «Ударение».

1

39

«Интерактивная игра «Сколько слогов в слове?»

1

40

Делим слова на слоги для переноса.

1

41

Игра-тренажер «Перенос слов».

1

42-43

Такие разные согласные. Способы отличия твёрдых согласных звуков от мягких.

2

44

Что такое омографы?

1

45-47

Игротека. Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости-глухости, твёрдости- мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.

3

48-49

Русские народные загадки Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.

2

50

Знакомство с понятием «пантомима».

1

51

Зачем шипят согласные? Уточнение знаний о шипящих согласных.

1

52-53

«Хитрые» буквы. Мягкий и твердый знак. Роль мягкого и твердого знака. Игра-тренажер.

2

54-55

Почему мы пишем ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Игротека. Игра «Рыбалка»

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!