СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2






СОГЛАСОВАНО:

Председатель методического совета

_________________ C.С.Михайлова

Протокол от _______________№____


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ от ________________№____

Директор МБОУ СОШ №2

___________________Н.А.Платонова





Программа курса внеурочной деятельности


Кружок «Умники и умницы»






Автор-составитель программы:

Сергеенко Юлия Александровна








п.Новозавидовский, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Умники и Умницы» по общеинтеллектуальному направлению предназначена для учащихся 3 классов МБОУ СОШ №2.Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы, работа в парах.  


Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество 34 часа. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

    1. Цель и задачи программы

          Главная цель программы дополнительного образования– развитие  познавательных способностей обучающихся  на основе системы развивающих занятий. 

Задачи

  • развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 

  • развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 

  • развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 

  • формировать навыки творческого мышления и развивать умение решать нестандартные задачи; 

  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 





  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:

  • Личностные результаты

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 

  • В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.  

  • Организовывать собственную деятельность.  

  • Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы. 

  • Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: 

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  

  • Проговаривать последовательность действий.  

  • Учиться высказывать своё предположение (версию). 

  • Учиться работать по предложенному учителем плану. 

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

Познавательные УУД: 

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. 

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных и  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Учебный материал

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности


Тема 1. Развитие восприятия 7 ч

Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.

Пазлы, разрезные картинки.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.

-Анализ полученных знаний.


коллективная, групповая.

Тема 2.

Развитие памяти 6 ч



Развитие точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. 

Мультимедиапроектор,

рабочие тетради.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 3.

Развитие внимания

7 ч


Развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Счетные палочки, геометрические фигуры из бумаги.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 3

Развитие мышления 

7 ч


Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Цветная бумага, карандаши, ластик, простой карандаш.


Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 4

Развитие воображения

7 ч


Формирование умения дорисовывать неложные композиции, выделение из

общего рисунка заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких

частей, выбираемых из множества данных;


Цветные карандаши, ластик, простой карандаш.


Беседа учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1

Тема

Количество часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

3 



2

2.

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных операций.

4

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  


3

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 


3

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.  

 

2

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. 

 

3

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. 

3

8

Развитие восприятия и наблюдательности. Развитие мышления. 

3

9

Развитие быстроты реакции.

3

10

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.  

3

11

Конкурс эрудитов.

2

12

Магия чисел. Магические квадраты. 

3






1.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!