СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Технология моды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения программы учащиеся познакомятся с назначением и технологическими свойствами материалов применяемых в различных видах рукоделия, с основными технологическими понятиями и характеристиками, с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования, с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов, с направлениями моды, с цветовым сочетанием и пропорциями.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Технология моды"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края


ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО


Заместитель директора

по УВР

Директор

МБОУ ООШ №2 р. п. Хор

______Н.С.Джуляк

________Г.П. Федичкина

________ Л. В. Чегодаева

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

«30» августа 2019 г.

Приказ от 30.08.2019 г.

№ 395а/п



Рабочая программа


Наименование курса внеурочной деятельности «Технология моды»


Класс 5-9


Уровень общего образования основное


Учитель Ушакова Анна Анатольевна


Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020


Количество часов по учебному плану: 5 класс - 34 часа в год; в неделю 1 час; 6 класс - 34 часа в год; в неделю 1 час, 7 класс - 34 часа в год; в неделю 1 час; 8 класс - 34 часа в год; в неделю 1 час; 9 класс - 34 часа в год; в неделю 1 час









Рабочую программу составил (а) Ушакова А.А.

подпись расшифровка подписи расшифровка подписи



Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Технология моды»


В результате освоения курса обучаемые получают возможность:

познакомиться:

- с назначением и технологическими свойствами материалов применяемых в различных видах рукоделия;

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов;

-с направлениями моды;

- с цветовым сочетанием и пропорциями.

выполнять трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-читать и составлять технологическую документацию;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-распределять работу при коллективной деятельности;

-соблюдать безопасные приемы труда и правилами пользования ручными инструментами;

-выбирать сырье, материалы для выполнения работ;

-в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

-выполнять расчет расхода материалов на изделие;

-создавать собственный вариант модели.

Формирование универсальных учебных действий

В сфере личностных универсальных учебных действий

у обучающихся будут сформированы:

-учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических, творческих работ;

-ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерий успешности деятельности;

-заложены основы социально – ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

обучающиеся получат возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных, устойчивых, эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в исполнение действий как по ходу реализации, так и в конце;

-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным объектам декоративно – прикладного искусства;

обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-более углубленному освоению понравившегося ремесла.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий 

обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

-формировать собственное мнение и позицию;

обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве, отличные от собственной, позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


2.Содержание курса внеурочной деятельности


1.Образовательный модуль «Композиция костюма» 2.Образовательный модуль «Конструирование и технология»

3.Образовательный модуль «Сценическое движение»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Композиция и дизайн костюма» отводится 66 часов.

Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

Темы: Происхождения термина «дизайн». История становления и эволюции дизайна. Теоретические концепции зарубежного и отечественного дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт - дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д.

Практическая работа «Составление схемы "Направления дизайна" с разработкой эмблемы каждого направления»

Общие сведения из истории развития одежды. Одежда первобытного человека, ее основные функции. Краткая история кроя. История появления костюма. Украшение и разрисовка тела как составляющая часть костюма. Одежда, костюм, мода и их характеристика.

Практическая работа «Эскиз разрисовки тела, как составляющая часть костюма»

Характеристика исторических периодов развития костюма.

Древнегреческий стиль: мужской и женский костюм в древности, особенности членения одежды, пропорции «золотого сечения». Характеристика костюма Древнего Рима, Особенности цветового решения. Готический стиль и его особенности. Костюм эпохи Возрождения. Стиль барокко и его характеристика. Стиль классицизма и его характеристика. Практическая работа Мини – проект: «Выполнение исторического костюма на куклу» Возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

«Высокая мода от кутюр». Знаменитые дома моды и Кутюрье.

Зарождение и развитие марок (брендов) и домов моды. Использование исторических источников в создании модной одежды. Типы коллекций одежды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет -а- порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

Практическая работа «Создание эскизов коллекции одежды»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится наибольшее количество часов - 98 часов. Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве Юного модельера - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью. Именно овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями при создании коллекций, является целью данного предмета.

Классификация одежды по половозрастному признаку, использованию в сферах деятельности человека, сезону и виду материала. Характеристика бытовой одежды. Спортивная одежда и ее особенности. Производственная одежда и требования к ней. Форменная одежда и ее разновидности.

Практическая работа «Создание эскизов форменной одежды»

Стиль в моде. Связь костюма со стилем эпохи. Виды и характеристика основных стилей. Индивидуальность в моде. Практические рекомендации по созданию индивидуального стиля. Эклектика. Мини – словарик по современным стилям.

Практическая работа «Выполнение эскизов моделей различных стилей одежды, подбор моделей одежды с учетом индивидуальных особенностей». Конструирование. Снятие мерок.

Профессия художник-конструктор. Правила снятия мерок, определение размера одежды. Работа с инструкцией по пошиву изделий: предлагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани.

Практическая работа «Снятие мерок определение размера одежды. Изготовление выкройки из журнала».

Принципы моделирования. Профессии, занимающиеся моделированием. Приемы художественного моделирования.

Практическая работа « Моделирование изделия»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Сценическое движение» отводится 16 часов, так как выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Дефиле» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её, учатся перевоплощаться в новый сценический образ.

Практика. Подготовка изделий к показу. Подбор музыки, постановки. Показ коллекции Подведение итогов, награждение воспитанников.

III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


5 класс



п/ п

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Прак- тика


1.Композиция и дизайн костюма

7

4

3

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

Понятие моды. Работа с журналами мод

1

1

-


1

1

-


«Источник вдохновения»

2

-

2

2

Современные тенденции моды. Осень - Весна 2019-2020 г

1

1

-

3

Виды эскизов

1

1

-

4

Создание творческого эскиза

1

-

1


2. Конструирование и технология Творческая мастерская

25

3

22

5

Игра «Я - модельер»

2

1

1

6

«Ниточная страна»

1

-

1

7

Игра-путешествие «Модницы»

1

-

1


Работа над творческим проектом

2


2

8

Экскурсия в ателье пошива одежды

1

-

1

9

Приемы и правила создания сценического костюма

2

-

2


Основы композиции

1

1

-

10

«Юный портняжка»

Практическая работа. Изготовление костюма из поделочного и инертного материала

10

-

10

11

Влажно-тепловая обработка.

2

1

1

11

Примерочная. Изменения, исправления дефектов

2

-

2

12

Предварительный просмотр дизайнерского костюма

1

-

1


3.Сценическое движение

2



13

Дефиле.

2

-

2



34

7

27

6 класс



п/п

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практик а


1.Композиция и дизайн костюма

12

5

7

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Выставка работ. Демонстрация моделей модных изделий.

2

1

1

2

«Источник вдохновения» Работа с журналами мод.

Отражение моды в искусстве

1

-

1

3

Современные тенденции моды. Осень- Весна. Понятие «источник вдохновения» в проектной деятельности

1

1


4

Экскурсия в ателье пошива одежды

1

1

-

5

Приемы и правила сценического костюма

создания

2

1

1

6

Основы композиции

2

1

1

7

Творческая мастерская. творческих эскизов

Создание

2

-

2

8

Игра «Я -модельер»

1

--

1


2. Конструирование и технология. Творческая мастерская

технология

20

4

16

9

Конструирование выбранной модели.

2

-

2

10

«Ниточная лаборатория»

1

-

1

11

Игра-путешествие «Модницы» Работа над творческим проектом

2

1

1

12

«Юный портняжка»

Практическая работа. Изготовление костюма из поделочного и инертного материала


11


2


9

13

Влажно-тепловая обработка.

2

1

1

14

Примерочная. Изменения, исправления дефектов

2

-

2


4.Сценическое движение

2



15

Предварительный дизайнерского костюма

просмотр

1

-

1

16

Дефиле.

1

-

1



34

9

25

  1. класс



№ п/ п

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практик а


1.Композиция и дизайн костюма

12

7

5

1.

Вводное занятие. Демонстрация моделей прошлого сезона. Техника безопасности.

1

1


2.

Требования к одежде. Модные тенденции сезонов.

1

1


3.

История костюма. Основные этапы развития истории костюма.

1

1

-

4.

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.

2

1

1

5.

Пропорции женской фигуры. Канон.

2

1

1

6.

Цветовые сочетания.

1


1

7.

Эскизы моделей для создания коллекции

2

1

1

8.

Мир тканей. Ассортимент тканей для выбранных моделей.

2

1

1


2. Конструирование и технология Творческая мастерская

18



9.

Творческая мастерская

Виды ручных швов

2

-

2

10.

Разнообразие машинных швов и их применение

3

-

3

11.

Модельер –конструктор. Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек.

4

1

3

12.

Швейный мир. Поузловая обработка отдельных деталей.

9

1

8


4.Сценическое движение

4




Дефиле, подиумный шаг, стойки

1

-

1


Дефиле

1

-

1

Защита проекта.

1

-

1

Демонстрация отдельных моделей

1

-

1



34




  1. класс



Название модуля, разделов и тем

Кол-во часов

Теория

Практика


Композиция и дизайн костюма

11

7

4

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

-


2

Интересные коллекции одежды сезонов Лето.Осень.Зима-Весна. Требования к одежде. Модные тенденции.


1


1




3

Костюм – отражение человека и воспитание модой


1


-


1


4

Необходимые элементы образа через создание костюма.


2


1


1

5

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.

2

1

1

6

Пропорции женской фигуры. Канон.

1

1


7

Цветовые сочетания в композиции костюма

1

1

-

8

Эскизы моделей для творческого проекта

2

1

1


Конструирование и технология

19

4

15

9

Проектирование одежды

2

1

1

10

Лаборатория тканей

2

1

1

11


Творческая мастерская. Приемы работы на швейной машине .Виды швов и их применение.


2


1


1

12

Модельер – самая красивая профессия

3

-

3


13

Конструктор.Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек из журналов мод.


3


-


3


15-20

Портной.-закройщик. Приемы кроя. Швейный мир. Поузловая обработка отдельных деталей.

7

1

6


Сценическое движение

4

1

3

21-22

Дефиле, подиумный шаг, стойки.

1

1


23-24

Развороты, повороты, перестроения.

1

-

1

25-26

Техника подиумного шага.

1

1

33-34

Итоговое занятие. Дефиле

1

-

1

Итого


  1. часа


9 класс


п/п

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика


1.Композиция и дизайн костюма

14

6

8

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Выставка работ. Демонстрация моделей модных изделий.

1

1


2

Работа с журналами мод.

1

-

1

3

Современные тенденции моды.

Осень- Весна.

1

1


4

Встреча с модельером. Видеоинтервью

1

1

-

5

Приемы и правила создания сценического костюма

1

1


6

Основы композиции

1

-

1

7

Проектирование одежды

1

1


8

Творческая мастерская. Создание творческих эскизов

2

-

2

9

«Я - модельер»

1

--

1

10

Моделирование выбранной модели.

1

-

1

11

« Лаборатория тканей»

1

-

1

12

Игра-путешествие «Я-модель» Работа над творческим проектом

2

1

1


2. Конструирование и технология Творческая мастерская

16



13.

Модельер –конструктор. Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

2

-

2

14.

Портной, закройщик

2

-

2

15.

Практикум. Изготовление костюма.

3

1

2

16.

Последовательность выполнения ручных работ

2

-

2

17.

Поузловая обработка выбранной модели

7

1

6


4.Сценическое движение

4



18

Дефиле, подиумный шаг, стойки

1

-

1

19

Дефиле .

1

-

1


Защита проекта.

1

-

1


Демонстрация отдельных моделей

1

-

1



34




В процессе обучения используются различные формы занятий:

-игра;

  • практикум, итоговые занятия;

  • репетиции;

  • студийные конкурсы - конкурс мастерства, конкурс модельеров, конкурс авторских моделей,

  • конкурсы разных уровней, выступления;

  • просмотр показов известных дизайнеров и модельеров на Неделе моды – зрительская практика;

  • проведение мастер-классов по изготовлению модных аксессуаров;

  • посещение мастер-классов художников и дизайнеров, проводимых в рамках городских выставок декоративно-прикладного творчества;

  • фотосессия;

  • экскурсии;

  • участие в выставках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!