-с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы;
-с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
-с помощью учителя планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия;
-с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения. помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.
-с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
-устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
-слушать и слышать друг друга.
-с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
7. правила движения по дороге.
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
№ п/п | Название темы | Формы организации | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводное занятие. | Проведение уроков по ПДД | Введение. Правила ТБ |
2 | Безопасность пассажиров. | Проведение уроков по ПДД | Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. |
3 | Безопасность пешеходов. | Оформление маршрутных листов «Школа – дом»; | Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | игровые уроки Проведение уроков по ПДД | Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения | практические занятия в «городах безопасности» | Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения. |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | викторины на лучшее знание ПДД | Повторение материала по правилам дорожного движения |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | Проведение уроков по ПДД | Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона. |
8 | «Понятия и термины ПДД». | тематические занятия | Закрепить полученные понятия. |
9 | Предупредительные сигналы. | Проведение уроков по ПДД | Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие. |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | Проведение уроков по ПДД | Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. |
11 | Перевозка людей. | Проведение уроков по ПДД | Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | Проведение уроков по ПДД | Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | Проведение уроков по ПДД | Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. |
14 | Нерегулируемые перекрёстки. | конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД | Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках. |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | Проведение уроков по ПДД | Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. |
16 | Труд водителя. | Проведение уроков по ПДД | Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля. |
17 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | настольные, дидактические игры | На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки. |
18 | Ситуации на дороге. | тематические занятия | Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения. |
19 | Дорожные знаки. | Конкурсы рисунков | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. |
20 | Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. | Игра «Безопасное колесо»; | Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | подвижные игры | Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | практические занятия | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. |
24-25 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Проведение уроков по ПДД практические занятия | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. |
26 | Обязанности велосипедистов. | Проведение уроков по ПДД | Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде. |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | практические занятия | Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. |
29 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | практические занятия | Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. |
30 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Проведение уроков по ПДД | Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. |
31 | Ответственность за нарушение. | Проведение уроков по ПДД | Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. |
32 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД | Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни. |
33 | Итоговое занятие. | тематические занятия | Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов. |
№ | Название темы | Кол-во часов | Предметные УУД | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие. | 1 | Знать: правила техники безопасности. | | |
2 | Безопасность пассажиров. | 1 | Знать: скорость движения транспорта в городе. Виды транспортных средств. Уметь: правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | | |
3 | Безопасность пешеходов. | 1 | Уметь: правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | | |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | Знать: причины дорожно-транспортных происшествий с детьми нарушающих правила дорожного движения. | | |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения | 1 | Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения. | | |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 | Повторение материала по правилам дорожного движения. | | |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | Знать: участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона. | | |
8 | «Понятия и термины ПДД». | 1 | Закрепить полученные понятия. | | |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 | Знать: предупредительные сигналы световыми указателями поворотов или рукой. Уметь: использовать эти сигналы. | | |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 | Знать: порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Уметь: переходить дорогу колоннами. | | |
11 | Перевозка людей. | 1 | Знать: перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине. | | |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 1 | Знать: особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. | | |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | Знать: нерегулируемый перекресток Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Знакомство с группой знаков приоритета. | | |
14 | Нерегулируемые перекрёстки. | 1 | Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках. | | |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 | Знать: специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. | | |
16 | Труд водителя. | 1 | Знать: обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. | | |
17 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | 1 | Знать: дорожные ситуации, в которые попадают дети. | | |
18 | Ситуации на дороге. | 1 | Знать: причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, умения, навыки и привычки безопасного поведения. | | |
19 | Дорожные знаки. | 1 | Знать: дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. | | |
20 | Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. | 1 | Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. | | |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 | Знать: движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика | | |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 1 | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | | |
24-25 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 | Знать: поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. | | |
26 | Обязанности велосипедистов. | 1 | Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде. | | |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | 1 | Знать: проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. | | |
29 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | | Знать: оценку различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. Уметь: рассчитать время и скорость сближения объектов. | | |
30 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | Знать: из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. | | |
31 | Ответственность за нарушение. | 1 | Знать: правила дорожного движения –Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. | | |
32 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни. | | |
33 | Итоговое занятие. | 1 | Подведение итогов всего курса | | |