МКОУ «Тарумовская СОШ»
Согласовано руководитель МО нач. кл. ________________Ибрагимова П.К. «___» _________ 2018 г. | Согласовано зам. директора по УВР ________________Киселёва О.П. «___» _________ 2018 г. | Утверждаю директор школы ____________Гайтемирова М.Н. «___» _________ 2018г. |
Программа внеурочной деятельности
В 3 классе
Учитель: Ткачёва С.В.
2О18 -2019 уч.год
Программа кружка по русскому языку
«Секреты орфографии»
Пояснительная записка
Данная программа по русскому языку представляет собой программу организации внеурочной деятельности младших школьников, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления,
интеллекта является его речь.
Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в школе. С одной стороны богатство речи в большей степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества.
Данная программа развивает у детей творческие способности, познавательные интересы, самостоятельную мыслительную деятельность, формирует у них культуру речевого поведения, даёт возможность практической реализации творчества, формирует у учащихся положительное отношение к изучению родного языка, развивает личностные качества, воображение, мышление, умение делать логические выводы, побуждает к наблюдательности.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данного кружка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по наблюдениям, картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
всестороннее развитие учащихся; расширение кругозора, интеллекта, личностных качеств; расширение в занимательной форме знаний и умений учащихся о наиболее трудных вопросах русского языка; пробуждение интереса к русскому языку; выявление интересного в языке с помощью необычных, занимательных приёмов и форм работы; подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по русскому языку.
ЗАДАЧИ:
Обогащение словарного запаса учащихся.
Развитие связной устной и письменной речи.
Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение за связью слов в предложении, за построением сложных предложений, за правильностью употребления форм слова. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
Формирование у детей чувства языка.
Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
Данная программа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к учению, развитие творческих способностей каждого ученика.
Кружок «Родной язык» предназначен для учащихся 3 класса.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ:
наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности и др.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно пополнять знания порусскому языку;
пользоваться основными источниками информации, владеть приёмами работы с информацией;
выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;
создавать самостоятельные устные и письменные сообщения с использованием изобразительных средств языка.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
тесты, викторины, интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | | Дата |
1. 2 | Введение. Речь в жизни человека. | 2 | 6.09.2018г 13.09 |
3 | Слово. Наши друзья и помощники – словари. | 1 | 20.09 |
4 5 | Знакомство с фонетикой. Какие звуки изучает фонетика. | 2 | 27.09 4.10 |
6. | Что такое орфография. Безударные гласные | 1 | 11.10 |
7. | Сомнительные согласные в корне слова. | 1 | 18.10 |
8. | Что такое корень? | 1 | 25.10 |
.9 | Слова-родственники. | 1 | 15.11 |
10 | В мире слов или что такое лексика. | 1 | 22.11 |
11 | Многозначность слов. | 1 | 29.11 |
12. | Слова-близнецы (омонимы). | 1 | 6.12 |
13. | Слова-друзья (синонимы). | 1 | 13.12 |
14. | Антонимы. | 1 | 20.12 |
15. | Фразиологизмы. | 1 | 27.12 |
16 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | 17.01.2019 |
17 | Предложение. | 1 | 24.01 |
18. | Работа над словосочетанием. | 1 | 31.01 |
19. | Виды предложений. | 1 | 7.02 |
20. | Текст. Виды текстов. | 1 | 14.02 |
21. | Имя существительное | 1 | 21.02 |
22. | Имя прилагательное | 1 | 28.02 |
23. | Глагол | 1 | 7.03 |
24 | Сложные слова | 1 | 14.03 |
25 26 | Части слова | 2 | 21.03 4.04 |
27. | Личные местоимения | 1 | 11.04 |
28 29 | Падеж имён существительных. | 2 | 18.04 25.04 |
30 31 | Род имён существительных | 2 | 2.05 16.05 |
32 | Мягкий знак после шипящих. | 1 | 23.05 |
33 | Пословицы и поговорки.Загадки. | 1 | 30.05 |
Итого: 33 часа
Проверила завуч школы: Киселева О.П.