Просмотр содержимого документа
«"Секреты орфографии"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76города Белово
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
для обучающихся 1 классов
Подругина С.В.,
учитель начальных классов
2019 г.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено на основании рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфографии» для обучающихся 1-4 классов. Курс рассчитан на 33 учебных недель, по 1 часу в неделю.
Прохождение программы
1 класс
Сроки | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Практические работы | всего | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 четверть | 7 | 1 | 6 | | | |
2 четверть | 8 | 2 | 7 | | | |
3 четверть | 10 | 2 | 7 | | | |
4 четверть | 8 | 1 | 7 | | | |
итого | 33 | 6 | 27 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема урока. | Всего часов | Теория | Практика | Дата план | Дата факт |
1 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 | 1 | | | |
2 | К тайнам звуков и букв. | 1 | | 1 | | |
3 | Фонетические загадки. | 1 | | 1 | | |
4 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | 1 | | | |
5 | К тайнам волшебных слов. | 1 | | 1 | | |
6 | Выбор друзей в Стране Слов. | 1 | | 1 | | |
7 | К несметным сокровищам Станы Слов. | 1 | | 1 | | |
8 | Чудесные превращения слов. | 1 | | 1 | | |
9 | В гости к Алфавиту. | 1 | 1 | | | |
10 | Аз да Буки – целая наука. | 1 | | 1 | | |
11 | В глубь веков на Машине времени. Первые родственники алфавита. | 1 | | 1 | | |
12 | В Страну Слогов. | 1 | | 1 | | |
13 | В Королевстве ошибок. | 1 | | 1 | | |
14 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | | 1 | | |
15 | На карнавале слов. Слова – омофоны | 1 | | 1 | | |
16 | В Театре близнецов. | 1 | | 1 | | |
17 | Конкурс знающих. | 1 | | 1 | | |
18 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 1 | 1 | | | |
19 | Детское словотворчество. | 1 | | 1 | | |
20 | Русские пословицы и поговорки. | 1 | | 1 | | |
21 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы . | 1 | | 1 | | |
22 | Полёт в будущее. Неологизмы. | 1 | | 1 | | |
23 | В Клубе весёлых человечков. Подбор синонимов и антонимов. | 1 | | 1 | | |
24 | Сколько значений может быть у слова? Многозначные слова. | 1 | | 1 | | |
25 | Умеем ли мы общаться? | 1 | 1 | | | |
26 | Ты и вежливое Вы. | 1 | | 1 | | |
27 | Как красив и благозвучен русский язык. | 1 | | 1 | | |
28 | Речь вокруг нас. | 1 | 1 | | | |
29 | Волшебная сила ударения. | 1 | | 1 | | |
30 | Что портит нашу речь? | 1 | 1 | | | |
31 | Что за чудо, эти словари? | 1 | | 1 | | |
32 | Я и моё имя. | 1 | | 1 | | |
33 | «Язык родной, дружи со мной!» Итоговое занятие. | 1 | | 1 | | |
| Итого: | 33 ч. | 7 ч. | 26 ч. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № __76г. Белово»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
для обучающихся 2 классов
Подругина С.В.,
учитель начальных классов
2019 г.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено на основании рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфографии» для обучающихся 1-4 классов. Курс рассчитан на 33 учебных недель, по 1 часу в неделю.
Прохождение программы
2 класс
Сроки | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Практические работы | всего | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 четверть | 7 | 1 | 6 | | | |
2 четверть | 8 | 2 | 7 | | | |
3 четверть | 10 | 2 | 8 | | | |
4 четверть | 8 | 1 | 7 | | | |
итого | 34 | 6 | 28 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Тема урока. | Всего часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт |
1 | Как возникла наша письменность? | 1 | 1 | | | |
2 | Как обходились без письма? | 1 | | 1 | | |
3 | Древние письмена. | 1 | | 1 | | |
4 | «Я вам пишу…». Какие они –эти письма? | 1 | | 1 | | |
5 | Родной язык! Он с детства мне знаком. | 1 | | 1 | | |
6 | Меня зовут Фонема. | 1 | 1 | | | |
7 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | | 1 | | |
8 | «Ошибкоопасные» места. | 1 | | 1 | | |
9 | Тайны фонемы. | 1 | | 1 | | |
10 | «Фонемы повелевают буквами». | 1 | | 1 | | |
11 | Опасные согласные. | 1 | | 1 | | |
12 | На сцене гласные. | 1 | | 1 | | |
13 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 | | 1 | | |
14 | Ваши старые знакомые. | 1 | | 1 | | |
15 | Правила о непроизносимых согласных. | 1 | 1 | | | |
16 | Занимательная орфография. | 1 | | 1 | | |
17 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | | 1 | | |
18 | Строительная работа морфем. | 1 | | 1 | | |
19 | Где же хранятся слова? | 1 | | 1 | | |
20 | Поговорим о всех приставках сразу. | 1 | | 1 | | |
21 | Слова – родственники. | 1 | 1 | | | |
22 | Кто командует корнями? | 1 | | 1 | | |
23 | «Не лезьте за словом в карман!» | 1 | | 1 | | |
24 | «Пересаженные» корни. | 1 | | 1 | | |
25 | Занимательная морфология. | 1 | | 1 | | |
26 | Из истории происхождения русских фамилий. | 1 | | 1 | | |
27 | Словари- наши друзья и помощники. | 1 | | 1 | | |
28 | Устаревшие слова. | 1 | | 1 | | |
29 | Слова XX века. | 1 | | 1 | | |
30 | Крылатые выражения в русской речи. | 1 | 1 | | | |
31 | Волшебные слова нашей речи. | 1 | | 1 | | |
32 | Что такое культура речи? | 1 | 1 | 1 | | |
33 | В мире мудрых мыслей. | 1 | | 1 | | |
34 | Язык- зеркало нашей души. | 1 | | 1 | | |
| Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 76 города Белово»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
для обучающихся 3 классов
Подругина С.В.,
учитель начальных классов
2019 г.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено на основании рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфографии» для обучающихся 1-4 классов. Курс рассчитан на 33 учебных недель, по 1 часу в неделю.
Прохождение программы
3 класс
Сроки | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Практические работы | всего | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 четверть | 8 | 2 | 6 | | | |
2 четверть | 8 | 1 | 7 | | | |
3 четверть | 10 | 2 | 8 | | | |
4 четверть | 8 | 1 | 7 | | | |
итого | 34 | 6 | 28 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | № разд. | Тема урока. | Всего Часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт |
1 | 4 | Сказочное царство слов. | 1 | 1 | | | |
2 | 4 | Путешествие в страну Слов. | 1 | | 1 | | |
3 | 5 | Как образуются слова. | 1 | | 1 | | |
4 | 5 | Чудесные превращения слов. | 1 | | 1 | | |
5 | 5 | Весёлые суффиксы. | 1 | | 1 | | |
6 | 1 | Добрые слова. | 1 | | 1 | | |
7 | 4 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | | 1 | | |
8 | 7 | Из истории письменности на Руси. | 1 | 1 | | | |
9 | 4 | Новые слова в русском языке. | 1 | | 1 | | |
10 | 1 | Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно! | 1 | 1 | | | |
11 | 4 | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | | 1 | | |
12 | 4 | Синонимы в русском языке. | 1 | | 1 | | |
13 | 4 | Слова- антонимы. | 1 | | 1 | | |
14 | 4 | Слова- омонимы. | 1 | | 1 | | |
15 | 3 | Крылатые слова. | 1 | | 1 | | |
16 | 9 | В королевстве ошибок. | 1 | | 1 | | |
17 | 9 | Секреты орфографии. | 1 | 1 | | | |
18 | 9 | Составление собственных орфографических словарей (непроизносимый согласный). | 1 | | 1 | | |
19 | 2 | В стране Сочинителей. | 1 | | 1 | | |
20 | | Искусство красноречия. | 1 | | 1 | | |
21 | | Какие бывают тексты? Учимся их создавать. | 1 | | 1 | | |
22 | | Проба пера. | 1 | | 1 | | |
23 | | Праздник творчества и игры. | 1 | | 1 | | |
24 | | Трудные слова. | 1 | | 1 | | |
25 | | Общаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. | 1 | 1 | | | |
26 | | Занимательное слообразование. | 1 | | 1 | | |
27 | | Шарады и логогрифы. | 1 | | 1 | | |
28 | | Занимательная фонетика. | 1 | | 1 | | |
29 | | Имена числительные вокруг нас. | 1 | | 1 | | |
30 | | В гостях у слов- родственников. | 1 | | 1 | | |
31 | | Предложения-загадки. | 1 | | 1 | | |
32 | | Имя дома твоего (история названия города). | 1 | | 1 | | |
33 | | Русский язык неисчерпаемо богат. И всё обогащается с быстротой поражающей. | 1 | 1 | | | |
34 | | КВН по русскому языку. | 1 | | 1 | | |
| | Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 76 № города Белово»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
для обучающихся 4 классов
Подругина С.В.,
учитель начальных классов
2019 г.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено на основании рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфографии» для обучающихся 1-4 классов. Курс рассчитан на 33 учебных недель, по 1 часу в неделю.
Прохождение программы
4 класс
Сроки | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Практические работы | всего | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 четверть | 7 | 2 | 7 | | | |
2 четверть | 8 | 1 | 6 | | | |
3 четверть | 10 | 2 | 8 | | | |
4 четверть | 8 | 1 | 7 | | | |
итого | 34 | 6 | 28 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт |
1 | Что такое орфоэпия? | 1 | 1 | | | |
2 | Что такое фонография или звукозапись? | 1 | | 1 | | |
3 | Звуки не буквы! | 1 | | 1 | | |
4 | Звуки природы и музыка языка. | 1 | | 1 | | |
5 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | 1 | | | |
6 | Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. | 1 | | 1 | | |
7 | Путешествие по островам Орфографии. | 1 | | 1 | | |
8 | О словарях энциклопедических и лингвистических. | 1 | | 1 | | |
9 | В царстве смыслов много дорог. | 1 | | 1 | | |
10 | «Следы» старославянского языка в русском языке. | 1 | | 1 | | |
11 | Как и почему появляются новые слова? | 1 | | 1 | | |
12 | Многозначность слова | 1 | | 1 | | |
13 | «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 1 | 1 | | | |
14 | Об одном и том же - разными словами. | 1 | | 1 | | |
15 | Как возникают названия. | 1 | 1 | | | |
16 | Слова – антиподы. | 1 | | 1 | | |
17 | Путешествие в страну фразеологизмов. | 1 | | 1 | | |
18 | В стране иностранных слов. | 1 | | 1 | | |
19 | К истокам слова. | 1 | | 1 | | |
20 | Слова, как деревья, ветвисты. | 1 | | 1 | | |
21 | Слова, придуманные писателями. | 1 | | 1 | | |
22 | Слова уходящие и слова – новички. | 1 | | 1 | | |
23 | Словарь языка Пушкина. | 1 | | 1 | | |
24 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 1 | | 1 | | |
25 | Путешествие в мир синтаксиса. | 1 | | 1 | | |
26 | Кому и чему служит интонация. | 1 | | 1 | | |
27 | Похвальное слово знакам препинания! | 1 | | 1 | | |
28 | Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных? | 1 | | 1 | | |
29 | Всем нам приобщении поможет обращение. | 1 | 1 | | | |
30 | Тематические группы слов. | 1 | | 1 | | |
31 | Имена прилагательные в русских народных сказках. | 1 | | 1 | | |
32 | Глаголы в былинах. | 1 | | 1 | | |
33 | Путешествие грамматических терминов из Древней Греции в Россию. | 1 | 1 | | | |
34 | Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. | 1 | | 1 | | |
| Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. | | |