Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Протокол от 18.08.2023 № 3 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»: __________/Е.В.Марущак/ от 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» от 25.08.2023 № 375 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 8-Б
Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Мазалова Виктория Александровна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника» – М.: Просвещение, 2021.
2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы авторской программы Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника» – М.: Просвещение, 2021.
С 1 сентября 2023 года на всей территории Российской Федерации начинает действовать Федеральная образовательная программа основного общего образования, структурным элементом которой является федеральная рабочая программа воспитания.
Ценностно-целевыми основаниями программы воспитания являются традиционные российские духовно-нравственные ценности. Их сохранение и укрепление является одной из стратегических целей системы образования, что закреплено Указом президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 8091 и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации.
В рамках обеспечения методического сопровождения ФОП ООО разработана программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 8-х классов «Проектная деятельность» с целью приобщения обучающихся 8 классов к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.
Цель курса: формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие задачи: формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные задачи: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Понятие «Учебный проект» (2ч.) Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов.
Тема 2. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (4ч.) Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.
Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.
Тема 3. Планирование деятельности. Формулирование задач. (2ч.) Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Тема 4. Ресурсы. (1 ч.) Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту».
Тема 5. Работа с каталогами. (3 ч)
Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.
Тема 6. Работа со справочной литературой. (3 ч) Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.
Тема 7. Способы первичной обработки информации. (3 ч)
Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. Обсуждение результатов работы в группе. Составление графиков. Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему.
Тема 8. Наблюдение и эксперимент. (3 ч.) Описание свойств трёх предметов. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).
Тема 9. Как работать вместе. (2ч.) Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.
Тема 10. Вместе к одной цели. (7 ч).
Учимся применять способности. Учимся взаимодействовать. Учимся презентации. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Оформление презентации. Выпуск брошюры. Работа над проектами.
Тема 11. Сам себе эксперт. (4 ч).
Учимся рефлексировать. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся.
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы».
Защита проектов.
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты освоения курса
Прежде всего, оцениваются сформированность универсальных учебных действий обучающимися в ходе осуществления ими проектной деятельности по определенным критериям:
1) Презентация содержания работы самим обучающимся:
характеристика самим обучающимся собственной деятельности («история моих открытий»);
постановка задачи, описание способов ее решения, полученных результатов, критическая оценка самим обучающимся работы и полученных результатов.
2) Качество защиты работы:
четкость и ясность изложения задачи;
убедительность рассуждений;
последовательность в аргументации; - логичность и оригинальность.
3) Качество наглядного представления работы:
-использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации;
- качество текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность по теме изложения, наличие приложения к работе).
4) Коммуникативные умения:
- анализ самим обучающимся поставленных перед ним вопросов со стороны других обучающихся, учителя, других членов комиссии, выявление обучающимся проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем – ясный и четкий ответ либо описание возможных направлений для размышлений; - умение активно участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии.
Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности обучающимися. Особое место занимает самооценивание, цель которого – осмысление обучающимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные У школьников будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные Школьник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные Школьник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
Понятие «Учебный проект» | |
1 | Что такое учебный проект. | 8 сентября: Международный день распространения грамотности. | https://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola Обучонок/Обучающие программы исследовательские работы учащихся (obuchonok.ru) http://temagenerator. ru/ gakids.ru, nachalka.com infogr.am | 1 | | |
2 | Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов. | | 1 | | |
3 | Что такое ситуация. Описание ситуации в рамках проекта. | 24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. | | | 1 |
4 | Формулирование проблемы. | 27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | | |
5 | Постановка цели как прогнозируемый результат. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. | 5 октября: День Учителя. | | | 1 |
6 | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | 15 октября: День отца в России. | 1 | | |
7 | Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. | | | | 1 |
8 | Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. | 25 октября: Международный день школьных библиотек. | https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 | 1 | | |
9 | Что такое ресурсы. Написание эссе «Ступенька к проекту». | 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. | 1 | | |
10 | Что такое каталог. | | 1 | | |
11 | Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). | 26 ноября: День матери в России. | | | 1 |
12 | Нахождение нужной книги по каталогу. | 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. | | | 1 |
13 | Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). | 8 декабря: Международный день художника. | https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 | 1 | | |
14 | «Составление справочника по теме проекта. | | 1 | | |
15 | «Поиск недостающей информации. Интернетресурсы. | 25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | 1 | | |
16 | Чтение и конспект. | 27 декабря: День спасателя. | 1 | | |
17 | Составление графиков по теме проекта. | | 1 | | |
18 | Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему. | 20 января – День Республики Крым. | 1 | | |
19 | Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. | 25 января: День российского студенчества. | 1 | | |
20 | Наблюдения, необходимые для работы над проектом. | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | 1 | | |
21 | Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | 8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724). | | | 1 |
22 | Правила групповой работы. Общение в группе. Командные роли. | 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989). | https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 | | | |
23 | Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта | 23 февраля: День защитника Отечества. | | | 1 |
24 | Учимся применять способности. | | | | |
25 | Учимся взаимодействовать. | 8 марта: Международный женский день. | | | |
26 | Учимся презентации. | 14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574). | | | |
27 | Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. | 27марта: Всемирный день театра. | | | 1 |
28 | Оформление презентации. | | https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 | | | |
29 | Выпуск брошюры. Работа над проектами. | 11 апреля: День Конституции Республики Крым. | | | |
30 | Работа над проектами. | | | | |
31 | Учимся рефлексировать. Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. | 27 апреля: День российского парламентаризма. | | | |
32 | Готовимся к публичному выступлению – к защите проекта. | | | | 1 |
33 | Выступление с презентацией своих проектов. | 18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев. | | | | |
34 | Анализ проектно- исследовательской деятельности. | 24 мая: День славянской письменности и культуры. | 1 | | |
ИТОГО | | 25 | | 9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Протокол от 18.08.2023 № 3 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»: __________/Е.В.Марущак/ от 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» от 25.08.2023 № 375 |
Календарно-тематическое планирование
на 2023/20234учебный год
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 8-Б
Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Мазалова Виктория Александровна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника» – М.: Просвещение, 2021.
№ п/п | Тема занятия | Модуль воспита-тельной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Что такое учебный проект. | 8 сентября: Международный день распространения грамотности. | 1 | 01.09 | |
2 | Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов. | | 1 | 08.09 | |
3 | Что такое ситуация. Описание ситуации в рамках проекта. | 24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. | 1 | 15.09 | |
4 | Формулирование проблемы. | 27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | 22.09 | |
5 | Постановка цели как прогнозируемый результат. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. | 5 октября: День Учителя. | 1 | 29.09 | |
6 | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | 15 октября: День отца в России. | 1 | 06.10 | |
7 | Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. | | 1 | 13.10 | |
8 | Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. | 25 октября: Международный день школьных библиотек. | 1 | 20.10 | |
9 | Что такое ресурсы. Написание эссе «Ступенька к проекту». | 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. | 1 | 27.10 | |
10 | Что такое каталог. | | 1 | 10.11 | |
11 | Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). | 26 ноября: День матери в России. | 1 | 17.11 | |
12 | Нахождение нужной книги по каталогу. | 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. | 1 | 24.11 | |
13 | Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). | 8 декабря: Международный день художника. | 1 | 01.12 | |
14 | «Составление справочника по теме проекта. | | 1 | 08.12 | |
15 | «Поиск недостающей информации. Интернетресурсы. | 25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | 1 | 15.12 | |
16 | Чтение и конспект. | 27 декабря: День спасателя. | 1 | 22.12 | |
17 | Составление графиков по теме проекта. | | 1 | 29.12 | |
18 | Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему. | 20 января – День Республики Крым. | 1 | 12.01 | |
19 | Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. | 25 января: День российского студенчества. | 1 | 19.01 | |
20 | Наблюдения, необходимые для работы над проектом. | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | 1 | 26.01 | |
21 | Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | 8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724). | 1 | 07.02 | |
22 | Правила групповой работы. Общение в группе. Командные роли. | 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989). | 1 | 02.02 | |
23 | Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта | 23 февраля: День защитника Отечества. | 1 | 09.02 | |
24 | Учимся применять способности. | | 1 | 01.03 | |
25 | Учимся взаимодействовать. | 8 марта: Международный женский день. | 1 | 15.03 | |
26 | Учимся презентации. | 14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574). | 1 | 22.03 | |
27 | Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. | 27марта: Всемирный день театра. | 1 | 05.04 | |
28 | Оформление презентации. | | 1 | 12.04 | |
29 | Выпуск брошюры. Работа над проектами. | 11 апреля: День Конституции Республики Крым. | 1 | 19.04 | |
30 | Работа над проектами. | | 1 | 26.04 | |
31 | Учимся рефлексировать. Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. | 27 апреля: День российского парламентаризма. | 1 | 08.05 | |
32 | Готовимся к публичному выступлению – к защите проекта. | | 1 | 17.05 | |
33 | Выступление с презентацией своих проектов. | 18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев. | 1 | 24.05 | |
34 | Анализ проектно- исследовательской деятельности. | 24 мая: День славянской письменности и культуры. | 1 | 31.05 | |
| Итого: 34 часа |
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
___________/Я.А. Борисова/
«25» августа 2023 г.
Класс | Название раздела | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |