СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по географии "Подготовка к ОГЭ по географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по географии "Подготовка к ОГЭ по географии"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новочановская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №

«31» августа 2021 г.

ПРИНЯТО решением педагогического совета

Протокол №

от «31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новочановской СОШ

_____________И.А.Женгульдинова

Приказ № от «31» августа 2021 г.









Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Подготовка к ОГЭ по географии


Уровень основного общего образования

Класс 9


















Составитель: Баранова Татьяна Леонидовна,

учитель географии

первой категории







2021 - 2022 учебный год


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;

- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

- формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;

- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.


Предметные:

- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний,

- овладение элементарными практическими умениями для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты;

- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов;

- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний;

- систематизировать и углубить теоретические знания по ключевым позициям курса;

- уметь ориентироваться в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий разного уровня сложности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и преодолеть психологические барьеры при подготовке и сдаче ОГЭ по географии.


Содержание курса внеурочной деятельности

Источники географической информации

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

Природа земли и человек

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы.

Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу Основные типы природопользования.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

География России

Особенности географического положения России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые зоны.

Административно-территориальное устройство России Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны Природно-хозяйственные различия морей России.

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Население России. Численность, естественное движение населения Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города Хозяйство России

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. География отраслей промышленности География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо- Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Россия в современном мире.



Тематическое планирование


Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по географии» разработана в соответствие

- с примерной программой основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- с авторской программой В.В. Николиной: География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. — 2-е изд., дополн. — М. : Просвещение, 2014. — 112 с.

На изучение курса внеурочной деятельности в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.




в теме

Название раздела, темы


1.

Раздел I. Источники географической информации (3 ч).

Глобус, географическая карта.



2.

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

3.

Входной контроль



4.

Раздел II. Природа Земли и человек (7 ч).

Земля как планета Солнечной системы.

5.

Движения Земли.

6.

Литосфера и геологическая история Земли.

7.

Гидросфера.

8.

Атмосфера.

9.

Биосфера. ГО.

10

Диагностическая работа №1


11.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (7 ч).

Современный облик планеты Земля.

Происхождение материков и впадин океанов.

12.

Население и численность населения Земли. Расы, этносы.

13.

Африка. Австралия.

14.

Антарктида. Южная Америка.

15.

Северная Америка.

16.

Евразия.

17.

Диагностическая работа №2


18.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (4 ч).

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу.

19.

Основные типы природопользования.

20.

Стихийные явления в геосферах.

22.

Диагностическая работа №3.


23.

Раздел V. География России (10 ч).

Особенности ГП России.


24

25

Природа России.

Природные особенности России.

26

27

Население России.

Демографические показатели России.

28

29

Хозяйство России.

Отрасли хозяйства РФ.

30-

31

Экономическое районирование России.

32.

Диагностическая работа №4



33-34

Обобщение (2ч).

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. Индивидуальные консультации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!