СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ. Географический калейдоскоп» Для 9 класса основного общего образования На 2022-2023 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс позволит обучающимся успешно подготовиться к сдаче ОГЭ по географии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ. Географический калейдоскоп» Для 9 класса основного общего образования На 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования и науки Тамбовской области

Управление образования администрация Тамбовского района

МБОУ "Новолядинская СОШ"



Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол № 1 от 30.08.2022г.

Согласовано

заместитель директора по ВР

__________________

Т.В.Попова


Утверждено

Директор школы

_______________

Н.А.Громова

приказ №13 от 27.08.2022 г.







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Подготовка к ОГЭ. Географический калейдоскоп»

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год




Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная

Срок реализации: 1 год











Составитель:

Володина Н.В., учитель географии






2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы МБОУ «Новолядинская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2022 № 13.

Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Программа курса предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, общественное объединение, интеллектуальный клуб.


Актуальность и назначение программы: д
анный курс призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по географии: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.


Информация о видах деятельности: в ходе реализации Программы предусмотрены следующие виды деятельности: познавательная, игровая, беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа, консультация. художественное информационное ознакомление, восприятие, художественная коммуникация

Формы подведения итогов:

- тематические занятия; игры, путешествия, тренинг.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, совместную деятельность обучающихся и педагога. Освоение курса, помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания

Взаимосвязь с программой воспитания.

Программа курса внеурочной деятельности разработана с  учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и  воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и  конкретизацию в примерной программе воспитания;

• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Особенности работы по программе

Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.


Цель курса: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии.

Задачи курса:

- систематизация знаний теоретических основ географии за курсы 6 – 9 классов;

- отработка практических навыков и умений при решении заданий разных типов;

-обучение правилам оформления экзаменационных работ;

- повторение географической номенклатуры, основных географических терминов и

понятий.

Место курса в плане внеурочной деятельности: Программа курса реализуется в рамках общеинтеллектуального направления. Предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю по 40 мин.). Количество учащихся в группе не менее 3-х человек. Занятия по программе проводятся в  формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, и т. д.).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Тематический план

Название темы

Количество часов

всего

аудит.

внеаудит.

1

Введение

1

1


2

Источники географической информации

5

5


3

Природа Земли и человек

9

9


4

Материки, океаны, народы и страны

8

8


5

Природопользование и геоэкология

1

1


6

География России

9

9


7

Промежуточная  аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

1



Всего

34

34


                           

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение. 2ч.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, бланки государственной итоговой аттестации и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса 30ч.

1. Источники географической информации. 3ч.

Масштаб. Навыки практической работы по использованию масштаба, указанного в различной форме. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах, выполненных в различных картографических проекциях. Определение по карте географических координат указанной точки. Решение задач на определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

2. Природа Земли и человек. 6ч.

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя

мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия

образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны. 8ч.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология. 2ч.

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.

5. География России. 11ч.

Особенности ГП России

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса.

Административно-территориальное устройство России.

Природа России

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно- ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. 2ч.

Проведение мониторинга (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;

- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

- формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;

- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.


Предметные:

- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний,

- овладение элементарными практическими умениями для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты;

- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов;

- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний;

- систематизировать и углубить теоретические знания по ключевым позициям курса;

- уметь ориентироваться в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий разного уровня сложности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и преодолеть психологические барьеры при подготовке и сдаче ОГЭ по географии



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Образовательные ресурсы, включая ЭОР/ЦОР

Входит ли мероприятие в раб. программу воспитания


1.

Введение (2 ч).

Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 класса по географии. Особенности экзаменационной работы по географии.


1


Тематическое занятие

razgovor.edsoo.ru


да


Раздел I. Источники географической информации (4 ч).

1.

Имена на карте мира.

1

Познавательная игра

Интерактивная игра

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_poznavatelnaya_igra_zanimatelnaya_g_145946.html

да

2.

Глобус, географическая карта.



1

Тематическое занятие

игра

  http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html

http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm.


http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мир


да

3.

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

1

Тематическое

Электронные учебник, презентация в РЭШ

да

4.

Тренинг

1

игра

презентация

да


Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).

1

Земля как планета Солнечной системы.

1

Тематическое занятие

игра

 http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html Комплект «Живая география»  включает цифровые географические карты мира и России.

http://www.nationalgeographic.com/photography/

http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html

электронный учебник.

презентация

да

2.

Движения Земли.

1

Тематическое занятие

игра

http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html

электронный учебник.

презентация

да

3.

Литосфера и геологическая история Земли.

1

Тематическое занятие

игра

http://www.geopsiti.com/ru

http://school-collection.edu.ru/

электронный учебник

да

4.

Гидросфера. Атмосфера.

1

Тематическое занятие

игра

http://school-collection.edu.ru/

электронный учебник

http://www.uroki.net/

электронный учебник

да

5.

Биосфера. ГО.

1

Тематическое занятие

игра

Синоптические карты http://www.gismeteo.ua/map/catalog/

Интерактивная игра "знатоки географии"

да

6.

Тренинг

1

игра

http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.

https://geo-oge.sdamgia.ru/

да


РАЗДЕЛ III. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (8 Ч).

12

Современный облик планеты Земля.

1

Тематическое занятие

игра

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

Интерактивные карты мира  

да

13.

Население Земли.

1

Тематическое занятие

игра

Электронные учебник, презентация в РЭШ

да

14.

Материки и страны.

1

Тематическое занятие

игра

http://www.uroki.net/

http://www/geo/historic.ru - справочник: страны мира

http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мир

http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам

http://www.geo.historic.ru.

Страны мира: географический справочник

http://globalpedia.ru/rubric.php?id=12,

Страны мира: путешествия

и исследования

http://www.mirkart.ru

Мир карт: интерактивные карты стран и городов

http://www.geoexplorer.co.uk/sections/outlinemaps/outlinemaps.htm

Контурные карты стран мира.



да

15.

Африка. Австралия.

1

игра

Интерактивная игра Африка https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/04/svoya_igra_afrika.pptx

https://yandex.ru/video/preview/15939477241270488196

Дикая природа Австралии


да

16.

Антарктида. Южная Америка.

1

Виртуальное путешествие

https://yandex.ru/video/preview/8910943970745204309 видеофильм

https://yandex.ru/video/preview/12980830894214230058 видеофильм


да

17.

Северная Америка.

1

игра

https://yandex.ru/video/preview/1400807995143816576

Интерактивная игра "Путешествие по материкам"

да

18.

Евразия.

1

игра

Интерактивная игра «Знаешь ли ты географию»

да

19.

Тренинг.


1


Интерактивная игра «Знаешь ли ты географию»

Интерактивная игра "Великие географические открытия"

да


20.

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу.

1

игра

https://yandex.ru/video/preview/3855594828978502623 видео

https://yandex.ru/video/preview/2225270127666398831 видео


да

21.

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.

1

Тематическое занятие


 http://www.nationalgeographic.com/photography/


да


22.

Особенности ГП России.


1

Тематическое занятие

http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html

http://fcior.edu.ru/card/22714/geograficheskoe-polozhenie-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

Электронный учебный модуль «Географическое положение России. Контрольные задания».

да

23.

Природа России.

1

Тематическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/22254/osobennosti-rasprostraneniya-krupnyh-form-relefa-prakticheskie-zadaniya.html

Электронный учебный модуль "Особенности распространения крупных форм рельефа. Практические задания".

http://fcior.edu.ru/card/22439/klimat-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

Электронный учебный модуль «Климат России. Контрольные задания».

http://fcior.edu.ru/card/8994/kontrol-pochva-i-pochvennye-resursy-rossii-ch-2-uproshchennyy-variant.html


да

24.

Природные особенности России.

1

игра

Интерактивная игра "Природа России"

Электронные учебник, презентация в РЭШ

да

25.

Население России.

1

Тематическое занятие

http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educationa. География России. Природа и население. 8 класс.

Виртуальная школа КиМ, «Уроки географии К и М» 8класс

http://school-collection.edu.ru/

http://www.demoscope.ru/ Статистический и аналитический материал по населению России и зарубежных стран.

http://www/mojgorod.ru Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город»

http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg

Политико-административная карта 

да

26.

Демографические показатели России.

1

Тематическое занятие

https://yandex.ru/video/preview/2673574995580139453

Интерактивная игра "Население России"

да

27.

Хозяйство России.

1

Тематическое занятие

Виртуальная школа КиМ, «Уроки географии К и М» 8 класс

Виртуальная школа КиМ, «Уроки географии К и М» 9 класс

www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/195.php Хозяйство и регионы. 9 класс

http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мир.

да

28.

Отрасли хозяйства РФ.

1

Тематическое занятие

игра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2688/main/

https://kopilkaurokov.ru/geografiya/uroki/elektronnyi_obrazovatelnyi_resurs_ekonomika_rossii Электронный образовательный ресурс "Экономика России"

Интерактивная игра-обобщенеие "Дом знаний" по разделу "Хозяйство России"


да

29.

Природно-хозяйственное районирование России.

1

Тематическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/22425/rayonirovanie-rossii-prakticheskie-zadaniya.html

Электронный учебный модуль «Районирование России».

http://fcior.edu.ru/card/22417/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-prirodno-hozyaystvennye-zony-kontrolnye-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashchih.html

Электронный учебный модуль «Природно-хозяйственное районирование. Природно-хозяйственные зоны. Контрольные задания».

Интерактивная игра по географии "Эрудит"


да

30-31.

Мониторинг

1

Тематическое занятие

http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.

http://geotest.nm.ru/index.dhtml Сборник тестов по географии для старшеклассников и абитурентов

да

32-33.

Обобщение (3 ч).

Пробное ОГЭ

1


http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.

http://www.fipi.ru/ Открытый банк заданий ОГЭ (fipi.ru)/ 

да

34.

Пробное ОГЭ

1


http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.

да

Система оценки достижения планируемых результатов

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности

№№п/п

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Год реализации программы

Сроки

проведения

1.

Личностные

1. Высокая мотивация к занятиям.

2. Ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

4. Познавательная и информационная культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

5. Соблюдение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, основы социально-критического мышления;

6. Коммуникативная компетентность в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

7. Моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде.


8 баллов


Стартовая диагностика


Итоговая диагностика



Сентябрь

апрель

2.

Метапредметные

1. Проявляет настойчивость в достижении цели.

2. Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

3. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

4. Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

5. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

6. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности.

7. Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

8. Осознанная адекватная и критическая оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

8 баллов




3.

Предметные

1. Умение использовать различные источники географической информации

(карт), для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

2. Анализировать географическую информацию

3. Умение обобщать информацию.

4. Умение осмысливать и оценивать географическую информацию.

5. Умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач.

6. Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений.

7. Умение использовать знания о географических законах и закономерностях.

8. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и преодолеть психологические барьеры при подготовке и сдаче ОГЭ по географии

8баллов




Если обучающийся набирает 22-24 положительных ответов. У него высокий уровень формирования результатов.

17-21 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

12-16 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы повысить уровень формирования метапредметных результатов.

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с. Серия: Полярная звезда

2. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с. Серия: Полярная звезда

3. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 255 с. Серия: Полярная звезда

4. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений: В2 кн. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

5. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 287 с.

6. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душиеа, В.А. Щенев.- М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 319 с.

7. Учебное пособие для подготовки к экзамену к формате ОГЭ 2018 (ГИА 9) по географии

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


1. Академический учебник «География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

2. Атлас по географии

3. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с. Серия: Полярная звезда

4. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с. Серия: Полярная звезда

5. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 255 с. Серия: Полярная звезда

6. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений: В2 кн. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

7. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 287 с.

8. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душиеа, В.А. Щенев.- М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 319 с.

9. ГИА 2018, География, 9 класс, Спецификация

10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии, 2018

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://gia.edu.ru/

https://neznaika.pro/oge/geo_oge

http://www.egeigia.ru/all-gia/dokumenty-gia/2165-demoversii-oge-2017-gia-9-klass-fipi-skacha

http://mirege.ru/geographi

https://geo-oge.sdamgia.ru

http://spadilo.ru/oge-po-geografii

http://www.uchportal.ru/load/255

https://online-ege.ru/test/geography-oge

https://4oge.ru/geografija

http://gia-online.ru/tests/9

http://4ege.ru/geographi




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!