СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 4 класс»

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно - правовая база:

Нормативно – правовыми документами программы являются:

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2013

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.


    1. Актуальность и перспективность курса:

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).


1.3. Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 4 классов.

1.4. Количество часов

Программа рассчитана на 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

1.5 . Продолжительность одного занятия:

в 4 классе – 35 – 45 минут

1.6. Цели и задачи реализации программы:

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческаяразвивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

  • техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).



1.7. Формы и методы работы:


Формы:

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

  • Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

2 . Структура программы

2.1. Основные разделы

4 класс - «Мы рисуем и исследуем»





Планируемые результаты освоения программы «Юный художник»



личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Устанавливает связь между целью и результатом учения. Работает на результат.

Положительно относится к школе, выполняет правила учащихся, ориентируется на образец хорошего ученика. Делает осознанный выбор поручений в классе. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Умеет выстраивать межличностные отношения. Ориентируется в социальных ролях. Выделяет свою национальную принадлежность, поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи, товарищах. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Понимает чувства других людей и сопереживает им, оказывает помощь

Соблюдает экологические правила

Соблюдает правила личной гигиены. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни. Придерживается здорового образа жизни. Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры

Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Умеет относить объекты к известным понятиям;

Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

Умеет строить индуктивные умозаключения.

Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Знает о творчестве художников мира, о художественных промыслах Умеет строить высказывания о прикладном искусстве, книжной иллюстрации, живописи, скульптуре, натюрморте, пейзаже, портрете. Различает разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

Умеет: работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; использовать элементарные приемы изображения пространства; передавать пропорции человеческого тела, движения человека; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Умеет применять различные художественные материалы; анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

определять средства выразительности;

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов изобразительного искусства;

выполнять учебные и творческие задания









4 -й класс«Рисуем и исследуем»

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

  1. Основы изобразительной грамоты.

Теоретическая часть.

  • Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

  • Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

  • Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

  • Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

  • Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

  • Композиция. Основные правила композиции:

  • объединение по однородным признакам;

  • соблюдение закона ограничения;

  • основа живой и статичной композиции;

  • группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

  • подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

  • Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок..Пленэр

Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 4-го класса

Обучающиеся должны знать:

  • разнообразие возможных выразительных средств изображения;

  • значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

  • различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;

  • основы дизайна;

  • творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.

  • правила создания экспозиций, основы прикладной графики.


Обучающиеся должны уметь:

  • работать в определённой цветовой гамме;

  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;

  • передавать пространственные планы способом загораживания;

  • передавать движение фигур человека и животных;

  • сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

  • свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;

  • решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

  • . Оценка эффективности реализации программы

  • 1. Конкурсы рисунков к общешкольным мероприятиям.

  • 2. Участие в школьных конкурсах.

  • 4. Участие в районных конкурсах.

  • Портфель достижений школьника.

Календарно-тематический план четвертого года обучения (Практическая часть)

Тема занятия


Кол-во часов

Дата

Содержание

Формы контроля.


Основы изобразительной грамоты.13 ч



1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете».

1

7.09

Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры.

Стартовый (тест)

2

«Деревья».

1

14.09

Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура.


3

Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

21.09

Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.


4

Натюрморт.

1

28.09

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.


5

Осенний натюрморт

1

5.10

Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель.


6

Небо в искусстве..

1

12.10


Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт


7.

Монотипия. «Отражение в воде».

1

19.10

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

Текущий.Выставка работ.

8.

« Зимние забавы».

(Цветы и травы осени)

1

26.10

Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.


9

« Скачущая лошадь».

1

12.11

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.


10

«Улицы моего села». .

1

16.11

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.


11

«Талисман года».

1

23.11

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

Тестирование.

12

«Новогодний бал»

1

30.11

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.


13

«Новогодний бал»

1

7.12

Подготовка к выставке.


Декоративно – прикладное искусство. 17ч



14

«Цветы на окне».

1




14. 12

Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.


15

«Цветы на окне».

1

21.12

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

Тестирование.

16

«Цветы и травы».

1

28.12

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.


17

«Цветы и бабочки – на зимнем окне»

1

18.01

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.


18

Плакат – вид прикладной графики.


1

25.01

Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

Тестирование.

19

«Деревья».

1

1.02

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.


20

Поздравления к 23 февраля.

1

8.02

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.


21-22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

2

15.02

22.02

Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.


23-24

Открытка – поздравление к 8 марта.

2

1.03

9.03

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.


25-26

«Туманный день»..

2

15.03

22.03

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией


27

Кукольный антураж.

1

5.04

Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.


28

Цветоведение.

1

12.04

Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

Тестирование.

29

Флористика..

1

19.04

Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий


30

Оформление работ, выставки, посещение выставки.

1

26.04


Выставка работ.


Наше творчество. 5ч



31

«День Победы»

1

3.05

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал


32

Творческая аттестационная работа..

1

10.05

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

Тематическая композиция.

33

Оформление работ к выставке


17.05

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

Тестирование.

34

«Наша галерея».

1

24.05

Выставка творческих работ

Итоговый . Выставка.





5.Литература и средства обучения

Неменский Б.М, Мудрость красоты. - М.: Просвещение, 2007.

  1. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. /Сост. Н.Н. Ростовцев и др. - М.: Просвещение, 1999.

  2. Горячева Н.А. Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 2011.

  3. Михайлов А.М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство, 2005.

  4. Постникова Т.В. История искусства для детей. Античность. - М.: Росмэн, 2002.

  5. Логвинская Э.Я. Интерьер в русской живописи XIX века. - М.: Искусство, 2011.

  6. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета. - М.: Изобразительное искусство, 2006.

  7. История русского искусства.академия наук СССР. - М.: Изобразительное искус­ство, 2009.

  8. Школа рисования. Основы рисунка .Графика и пастель. Д.Орлова. Ленинградское издательство 2011г.

  9. .Изобразительное искусство .Предметные олимпиады в школе. О. В. Свиридова . Волгоград 2008г.

  10. Библиотека учителя изобразительной деятельности. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. В.В. Ячменева .Владос 2010г.

  11. Занимательные материалы по изобразительному искусству .Методическое пособие. И.Д.Агеева . Творческий центр Москва 2009г.

  12. Искусство как метод преподавания различных дисциплин .Л.Д. Назарова . Творческий центр Москва 2009г.

5.2. Печатные пособия:

Таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству, содержащегося в стандарте начального образования.

Репродукции картин.

5.3. Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,

Компьютер.

Сканер

Принтер .

Фотокамера цифровая

5.4. ЭОРы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collektion.edu/ru

Коллекция «Мировая художественная культура»: http://www.art.september.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала: http://www.musik.edu.ru

Журнал «Начальная школа»: www.openworld/school

Газета «1 сентября»: www.1september.ru

мультимедийные средства обучения:

1.«Музеи мира»,

2.«Азбука искусства»,

3 Шедевры архитектуры;

Порталы и сайты:

http://www.library.ru/- информационно-справочный портал;

http://www.rsl.ru/home.htm- Российская государственная библиотека;

www.mega.km.ru/- Мегаэнциклопедия компании «Кирилл и Мефодий»

www.ug.ru- Учительская газета;

www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;

www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!