СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности "Юный художник" (5 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный художник» по художественно-эстетическому направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом (ФГОС) основного общего образования на основе   примерной программы внеурочной деятельности «Художественное творчество»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011, - (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.). 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности "Юный художник" (5 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ВОРОНЕЖ




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:


На заседании ШМО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ№ 92

филолого-эстетического цикла

Руководитель _____ Логвинова Н. Н. Дручинина И. А. ________ Пыхова Н. В.__________

Протокол № ___ Приказ № ____

«___» ____________2017 г. «___» ____________2017 г. «___» ____________2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса внеурочной деятельности «Юный художник»


по художественно-эстетическому направлению


Уровень образования основное общее образование


5 класс


Количество часов 74


Педагог: Боричевская Наталья Алексеевна












ВОРОНЕЖ


2017

Раздел I. Пояснительная записка.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный художник» по художественно-эстетическому направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом (ФГОС) основного общего образования на основе примерной программы внеурочной деятельности «Художественное творчество»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011, - (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.).

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Юный художник» обусловлена тем, что происходит последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Программа ориентирована главным образом на приобщение детей к истокам культуры своего народа, развитие интереса к изобразительному творчеству, художественных навыков и творческого мышления. Обучающимся дается представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Данная программа поможет ребенку привить художественный вкус, развивать воображение, познакомит с произведениями народных художественных промыслов России, мастерами народного творчества.

Практическая значимость курса внеурочной деятельности художественно-эстетического направления предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Программа курса «Юный художник» вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание обучающихся; формирует представление о мире декоративно-прикладного искусства, умение видеть прекрасное и создавать его своими руками.

Цель программы – воспитание творческой личности, способной осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

  • формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры и традиций своего народа.

  • развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством изобразительной деятельности (мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, фантазии и воображения, графических умений и навыков цветового и композиционного решения);

  • создание условий для формирования художественно-эстетического вкуса, творческой активности и мышления;

  • воспитание аккуратности, внимательности, трудолюбия и самостоятельности.

Рабочая программа является комплексной по содержанию деятельности. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.


Данная рабочая программа рассчитана на школьников определенной возрастной группы – 5 класс. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы, составляет 10–12 лет. Обучающиеся этого возраста способны на достаточном и высоком уровне усваивать содержание внеурочной деятельности.


Срок реализации программы – 1 год.


Занятия проводятся в свободное от учебного процесса время. Обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Принципы обучения:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

  2. Принцип доступности;

  3. Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

  4. Принцип наглядности;

  5. Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

  6. Принцип прочности и осознанности приобретенных знаний.

Общее количество часов по программе составляет 37 недель в год (74 часа).

Занятия проходят в режиме – 1 раз в неделю. Количество часов, отводимое на одно занятие – 2 часа.

Раздел II. Личностные и метапредметные результаты освоения

курса внеурочной деятельности.

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

- овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

- формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты:

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

- развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результатов.


Предметные результаты:

- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

- активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;



- применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности;

- умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах.


Результативность освоения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выстав­ки, фестивали, конкурсы, учебно-исследовательские конференции.



Раздел III. Содержание курса внеурочной деятельности.

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной культуры – 48 часов

Рисунок – основа изобразительного творчества, образный язык и смысл.

Древние образы в народном искусстве.

Солярные знаки-символы в декоративном украшении предметов быта.

Основы цветоведения. Символика цвета в декоративно-прикладном искусстве.

Народные узоры. Орнамент как основа декоративного украшения.

Древние образы в современных народных игрушках.

Глиняные игрушки: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская.

Лепка и декоративная роспись игрушек по мотивам народных художественных промыслов.

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов: Гжель, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово.


Взаимосвязь истории искусства и истории человечества 2часа

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.


Декоративное искусство в современном мире – 24 часа

Современное декоративно-прикладное искусство.

Декоративное панно. Работа с соленым тестом.

Декоративная роспись изделий из соленого теста.

Декоративная роспись по дереву, ткани, камню, стеклу.

Искусство витража. Витраж – стеклянная мозаика.

Выставка работ «Наше творчество».

Итого: 74 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!