СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный художник"2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой предусмотрено овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой деятельности. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве познавательных и художественных  методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие способности .

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный художник"2 класс»

Управление образования администрации Северо - Енисейского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»





Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор МБОУ ДО «ДЮЦ»

от "__" ______________ 2019г. _________________ /ФИО/

Протокол N ________ "__" ______________ 2019 г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Юный художник»


(Срок реализации: 1 год, возраст обучающихся – 6-8 лет.)

Автор программы:

Львова И.А.– педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ»





















гп Северо-Енисейский, 2019г


Пояснительная записка.

Направленность

Направленность программы - художественная. Программа предполагает развитие у детей творческих, изобразительных, конструкторских способностей.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Актуальность, новизна программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Обучающиеся знакомятся с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развивают творческие способности, художественные интересы и потребности. Программа усиливает школьную программу по предмету «Изобразительное искусство».

Отличительной особенностью программы является эстетическое восприятие предметов и произведений изобразительного искусства, художественной деятельности. Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

Адресат программы: возраст обучающихся – 6-8 лет.

Портрет выпускника: ребенок, умеющий творчески работать. Может применять самостоятельно усвоенные знания, способен предложить собственный замысел и воплотить его в работе.

Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 72 часа. Срок реализации программы 1 год обучения.

Место реализации программы: МБОУ ССШ №1

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы организации учебной деятельности:

-групповая;

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная.

Формы занятий:

  • самостоятельная творческая работа;

  • групповые проекты.

  • игры, викторины, конкурсы;

  • экскурсии;

  • выставки;

  • Цель: развитие творческих способностей ребёнка посредством изобразительного искусства.

  • Задачи программы:

  • Обучающие:

  • познакомить с основными элементами художественной грамотности и обучить приемам и техникам работы различными художественными материалами.

  • познакомить с основными понятиями по изобразительному искусству;

  • обучить моделировать и изображать предметы.

  • Воспитательные:

  • - воспитывать культуру общения, доброе отношение к товарищам, умения работать в команде.

  • Развивающие:

  • - развивать творческое мышление и воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

  • - развивать активность и самостоятельность;

  • - развивать трудолюбие, аккуратность, бережливость, усидчивость, целеустремлённость, терпение.

  • сформировать эмоционально-образного, художественного типа мышления.


  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

    п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Форма аттестации/контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1.

    Знакомство с королевой «Кисточкой».

    2

    1

    1

    Викторина

    2.

    «Что могут краски?»

    18

    6

    12

    Викторина.

    3.

    «Красоту нужно уметь замечать».

    18

    6

    12

    Выставка работ

    4.

    «Вселенная глазами детей».

    16

    6

    10

    Выставка работ

    5.

    Художники- иллюстраторы.

    16

    6

    10

    Выставка работ

    6.

    Итоговая композиция «Лето красное»

    2


    2

    Выставка работ.

    ВСЕГО:


    72

    25

    47


  • Содержание учебного плана

  1. Знакомство с королевой «Кисточкой». (2 часа).

Теория: Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Радуга.

Практика: Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

  1. «Что могут краски?» ( 18 часов)

Теория: Основы цветоведения. Смешение цветов. Холодные цвета. Теплые цвета Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Викторина «Творчество великих художников»

Практика

Акварель. Смешение теплых и холодных цветов.

Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Изображение дерева с натуры. Образ дождя, ограниченная палитра.

Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3. «Красоту нужно уметь замечать». ( 18 часов)

Теория:

Изобразительные свойства гуаши.

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

Ритм. Орнамент в круге.

Гуашь. Характер деревьев.

Практика:

Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

Ритм цветовых геометрических пятен.

Гуашь. Основные цвета.

Рисуем и играем «Веселые фигуры»

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь

4.«Вселенная глазами детей». (16 часов)

Теория:

  • Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

  • Виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

  • Беседа- Знакомство с творчеством выдающихся художников мира.


Практика.

  • Работа в группах по темам «Художники мира» ,«Музеи мира»

  • Изображение цветов и трав художниками мира. ( Приемы кистевой росписи)

  • Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи в пейзаже.

  • Создание творческой композиции «Искусство народов России» на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

5.Художники- иллюстраторы. (16 часов)

Теория:

  • Беседа. Художники – иллюстраторы.

  • Экскурсия в библиотеку. Построение обложки книги.

  • Беседа. Иллюстрирование литературных произведений .

  • Художник В Васнецов.

  • Сказки А.С. Пушкина в творчестве И. Билибина. (Презентация)

Практика:

  • Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • «Волшебные сказки лесной феи» (акварель) Книги о природе.

  • Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)


  • Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»



  • Викторина «В мире сказок»


6.Итоговая композиция «Лето красное»

Практика Разработка и реализация композиции по критериям.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • Умеет строить речевые высказывания .

  • Умеет работать в группе.

Регулятивные:

  • - будут содержать в порядке свое рабочее место;

  • будут планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

- Познавательные:

  • Будут осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

Личностные результаты:

  • - будут проявлять инициативность, любознательность к предмету, любовь к прекрасному

  • - будут проявлять уважительное отношение к окружающим;

Предметные результаты:

  • Понимает что такое деятельность художника.

  • Узнает основные виды произведений изобразительного искусства.

После освоения данной программы учащиеся будут знать:

  • название и получение основных и составных цветов.

  • будет использовать палитру для смешения цветов.

  • основные понятия по изобразительному искусству

  • технологии работы различными художественными материалами.

После освоения данной программы учащиеся будут уметь:

  • сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

  • Будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


Условия реализации программы:


Для реализации данной программы необходимы:

  1. Методическая литература по изобразительному искусству ;

  2. Конспекты учебных занятий;

  3. Кроссворды, тесты;

  4. Образцы, изготовленные педагогом;

  5. Технологические карты.


Методы работы:

  • Объяснительно-иллюстративный метод (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изображением).

  • Исследовательско - поисковый метод (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, использование различных видов информации)

  • Игровой метод (набор игровых методик развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

  • Практические методы;

  • Метод наглядности;

  • Словесные методы.


Материалы и инструменты

  1. Акварель.

  2. Гуашь.

  3. Цветные мелки и карандаши.

  4. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

Форма подведения итогов:

  • По итогам полугодий проходят выставки.

  • После освоения всей программы проводится итоговое контрольное занятие .

  • Викторины, конкурсы по изученным темам дают возможность проявить каждому свои знания в области искусства.



Список литературы:

1.Педагогика искусства. Б. М. Неменский .Просвещение 2008г.

2.Школа рисования. Основы рисунка .Графика и пастель. Д.Орлова. Ленинградское издательство 2011г.

6. Современная энциклопедия начальной школы . Шалаева Г.П. Олма- пресс 2014г.

8.Библиотека учителя изобразительной деятельности. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. В.В. Ячменева . Владос 2010г.

9 .Занимательные материалы по изобразительному искусству .Методическое пособие. И.Д.Агеева . Творческий центр Москва 2009г.

10.Искусство как метод преподавания различных дисциплин .Л.Д. Назарова . Творческий центр Москва 2009г.





Приложение1



Диагностическая работа №1 .


  1. Раскрась кружочки цветами, которые названы ниже:

Жёлтый Красный Синий Оранжевый Зелёный Фиолетовый Голубой

  1. Из каких цветов получается?











3.Как расположены цвета в радуге? Соедините цифры с названием цвета.


Красный 2

Оранжевый 3

Жёлтый 4

Зелёный 1

Голубой 5

Синий 7

Фиолетовый 6



4.Исправь то, что перепутал художник.













5. Соедините одинаковые половинки ваз.





















6.На что похожи кляксы? Дорисуй их.






























Критерии оценивания



Задание

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

За каждый правильный ответ - 1 балл

7 баллов

2

За каждый правильный ответ - 1 балл

1 балл

3

За каждый правильный ответ - 1 балл

7 баллов

4

За каждый правильный ответ - 1 балл

3 балла

5

За каждый правильный ответ - 1 балл

5 баллов

6

не оценивается, только выявляет степень развития фантазии, графических навыков.





Максимальное количество - 23 балла



«Высокий уровень» - 19-23 балла

«Базовый уровень» - 11-18 баллов

«Низкий уровень» - 0-10 баллов


Диагностическая работа №2 .



  1. Определите цвета теплой цветовой гаммы –



а) красный, оранжевый, желтый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.



  1. Определите цвета холодной цветовой гаммы –



а) зеленый, белый, красный;

б) зеленый, желтый, синий.

в) синий, фиолетовый, зеленый;





  1. Дать определение вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок –



а) аппликация;

б) живопись;

в) рисунок.



  1. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств –



а) рисунок;

б) аппликация;

в) живопись.



  1. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов –



а) живопись;

б) аппликация;

в) рисунок.

Критерии оценивания


Задание

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

2

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

3

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

4

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

5

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

Максимальное количество - 5 баллов



«Высокий уровень» - 5 баллов

«Базовый уровень» - 3-4 балла

«Низкий уровень» - 0-2 балла



Диагностическая работа №3 .

1. Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (перечислите цвета радуги)_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие произведения искусства хранятся в музеях? (стрелочкой найти соответствия)

Изображение человека Архитектура

Изображение природы Натюрморт

Изображение «неживых» предметов Пейзаж

Лепка человека или животного Дизайн (декор)

Украшение предметов Скульптура

Проекты зданий Портрет


3. Подчеркните музеи изобразительного искусства

Эрмитаж, цирк, Третьяковская галерея, кинотеатр, Лувр,

музей имени Крамского, Русский музей

4.Художник декоратор – это:

а) художник, рисующий на улицах, стенах зданий,

б) художник, рисующий для театра и кино,

в) художник, рисующий мультфильмы.


5. Какой жанр является изображением картин природы:

а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) батальный


6. Назови 3 основных цвета в живописи:
а) красный, желтый, синий

б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый

г) красный, желтый, зеленый


7. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:

а) штрих б) горизонт в) тень г) граница


8. Какой цвет является тёплым:

а) серый б) фиолетовый в) синий г) жёлтый


9. Какой жанр является изображением человека:

а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) батальный




Критерии оценивания


Задание

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Дан правильный ответ – 1 балл


1 балл

2

За каждый правильный ответ - 1 балл


6 баллов

3

За каждый правильный ответ - 1 балл


5 баллов

4

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

5

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

6

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

7

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

8

Выбран правильный ответ (г) - 1 балл


1 балл

9

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл


Максимальное количество - 18 баллов



«Высокий уровень» - 15-18 баллов

«Базовый уровень» - 10-14 баллов

«Низкий уровень» - 0-9 баллов













Диагностическая работа №4 .



  1. Произведение искусства, выполненное красками, называется

а) рисунок;

б) живопись;

в) портрет.

2. Работа, выполненная карандашом, углём, тушью называется

а) портрет;

б) рисунок;

в) живопись.

3. Как называется зеркальное расположение частей (слева и справа)

относительно середины?

а) симметрия;

б) точка;

в) линия.

4. Изображение фигуры человека или группы людей называется

а) портрет;

б) пейзаж;

в) рисунок.

5. Художник А. Саврасов написал картину

а) «Грачи прилетели»;

б) «Осень»;

в) «Зима».


6. Картина, изображающая природу, называется

а) живопись;

б) рисунок;

в) пейзаж.


7. Определите три основных цвета в красках –

а) зеленый, синий, красный;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.

8. Человек, создающий произведения искусства –

а) художник;

б) учитель;

в) продавец.

9. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) лопата, удочка, грабли

б) краски, карандаши, мелки.



10. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы –

а) палитра;

б) мольберт;

в) этюдник.


11. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.



12. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.











13.Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное.









На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.

14. Подчеркни правильный ответ.

а) Красный + синий = оранжевый


б) Синий + жёлтый = зеленый


в) Красный + жёлтый = синий


Критерии оценивания


Задание

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Выбран правильный ответ (б) – 1 балл


1 балл

2

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

3

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

4

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

5

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

6

Выбран правильный ответ (в) - 1 балл


1 балл

7

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

8

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

9

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

10

Выбран правильный ответ (а) - 1 балл


1 балл

11

За каждый правильный ответ – 1 балл


4 балла

12

Использованы геометрические и растительные орнаменты, правильно переданы пропорций, орнамента

1 балл

13

За каждый правильный ответ – 1 балл


5 баллов

14

Выбран правильный ответ (б) - 1 балл


1 балл

Максимальное количество - 21 балл



«Высокий уровень» - 18-21 балл

«Базовый уровень» - 10-17 баллов

«Низкий уровень» - 0-9 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!